Функции-просто о сложном.
Календарно-тематический план
Класс: 9
Разработчик: Иванова Анастасия Андреевна
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Цели и задачи | Базовые (опорные) ЗУНы | Формирующиеся на уроке ЗУНы | Контрольные параметры оценки ЗУН | Учебно-методическое обеспечение | Электронные образовательные ресурсы | |
План | Факт | |||||||||
1 | Место темы «Функция» в системе ГИА. Количество заданий, максимальные баллы. | 1 ч. | | | Познакомить учащихся с программой элективного курса, определить уровень владения навыками и умениями по данной теме | Знание формул линейной, степенной, квадратичной функции |
| Уметь строить графики функций, находить значения функции, аргумента. | | |
2 | Формирование понятия «функция». | 1 ч. | | | Познакомить учащихся с историей возникновения понятия «функция», вспомнить способы задания функции | Знание исторических фактов по истории развития математики из курса средней школы. | Знание сведений о возникновении графиков, их применение в практической деятельности человека. Умение задавать функцию различными способами | Знать способы задания функции | | |
3-4 | Способы задания функций | 2ч | | | Познакомить учащихся с историей возникновения понятия «функция», вспомнить способы задания функции | Знание исторических фактов по истории развития математики из курса средней школы. | Знание сведений о возникновении графиков, их применение в практической деятельности человека. Умение задавать функцию различными способами | Знать способы задания функции | | |
5 | Четные и нечетные функции. | 5 ч . | | | Познакомить учащихся с понятием четность, нечетность, монотоннсть, ограниченность функций. Научить читать функции | Знание функциональных зависимостей прямой, обратной пропорциональности, умение строить графики квадратичной и степенной функций | .Знание свойств функций четности, нечетности, монотонности, ограниченности | Уметь определять аналитически и по графику четность, монотонность и ограниченность функций | | |
6-7 | Монотонность функций. | 2ч | | | Познакомить учащихся с понятием четность, нечетность, монотоннсть, ограниченность функций. Научить читать функции | Знание функциональных зависимостей прямой, обратной пропорциональности, умение строить графики квадратичной и степенной функций | .Знание свойств функций четности, нечетности, монотонности, ограниченности | Уметь определять аналитически и по графику четность, монотонность и ограниченность функций | | |
8-9 | Ограниченные и неограниченные функции | 2ч | | | Познакомить учащихся с понятием четность, нечетность, монотоннсть, ограниченность функций. Научить читать функции | Знание функциональных зависимостей прямой, обратной пропорциональности, умение строить графики квадратичной и степенной функций | .Знание свойств функций четности, нечетности, монотонности, ограниченности | Уметь определять аналитически и по графику четность, монотонность и ограниченность функций | | |
10-11 | Исследование функции | 2 ч. | | | Научить учащихся исследовать функцию | Знание свойств функций | Умение исследовать функцию и читать по графику. | Знать свойства функций, уметь исследовать функцию по графику | | |
12-13 | Геометрические преобразования функций | 2ч. | | | Рассмотреть некоторые случаи геометрических преобразований графиков, научить учащихся строить графики, содержащие знак модуля. | Знание понятия «модуль» числа | Умение проводить геометрические преобразования функций различными способами. Научить строить графики функций, содержащих знак «модуля» с помощью геометрических преобразований | Уметь проводить геометрические преобразования функций различными способами. Уметь строить графики функций, содержащих знак «модуля» с помощью геометрических преобразований | | |
14-15 | Функции, содержащие модуль | 2ч | | | Рассмотреть некоторые случаи геометрических преобразований графиков, научить учащихся строить графики, содержащие знак модуля. | Знание понятия «модуль» числа | Умение проводить геометрические преобразования функций различными способами. Научить строить графики функций, содержащих знак «модуля» с помощью геометрических преобразований | Уметь проводить геометрические преобразования функций различными способами. Уметь строить графики функций, содержащих знак «модуля» с помощью геометрических преобразований | | |
16-17 | Графики кусочно-заданных функций. | 2 ч. 2 ч. | | | Вспомнить понятие «кусочно-заданная» функция, расширить это понятие на основе построения и их исследования | Знание формул функциональных зависимостей, умение строить графики различных функций, знание свойств функций. | Умения строить кусочно-заданные функции, исследовать графики с помощью свойств функций | Уметь строить кусочно-заданные функции, исследовать графики с помощью свойств функций | | |
18-19 | Построение линейного сплайна | 2ч | | | Вспомнить понятие «кусочно-заданная» функция, расширить это понятие на основе построения и их исследования | Знание формул функциональных зависимостей, умение строить графики различных функций, знание свойств функций. | Умения строить кусочно-заданные функции, исследовать графики с помощью свойств функций | Уметь строить кусочно-заданные функции, исследовать графики с помощью свойств функций | | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Функция» | 1 ч. | | | Проверка знаний и умений учащихся в построении графиков различных функций и умение их исследовать с помощью свойств | Знание свойств функций, видов функциональных зависимостей | | Уметь применять свойства функций к решению различных задач | | |
21-22 | Степенная функция | 2 ч. | | | Расширить понятие степенной функции. Рассмотреть свойства и графики степенных функций | Свойства степеней, свойства функций | Умение строить графики степенных функций с помощью геометрических преобразований. Отрабатывать применение свойств функции к построению графика функции | Уметь применять свойства функций к решению различных задач . Уметь строить и читать графики степенной функции | | |
23 | Квадратичная функция в математике и физике | 1 ч | | | Познакомить учащихся с практическим применением квадратичной функции в физике, ее роли в практической деятельности и применении при решении различного рода задач | График и свойства квадратичной функции | Знание практического применения функций | | | |
24-25 | Построение и исследование графиков зависимостей | 2ч | | | Научить строить и исследовать графики зависимостей | Знание свойств функций, видов функциональных зависимостей | Знание практического применения функций | Уметь строить и исследовать графики зависимостей | | |
26-27 | Показательная функция, исследование и построение графиков | 2ч | | | Ввести понятие показательной функции, научить учащихся строить и читать графики показательной функции | Знание свойств функций, видов функциональных зависимостей | Умение строить графики показательных функций с помощью геометрических преобразований. Отрабатывать применение свойств функции к построению графика функции | Уметь строить и читать графики показательных функций | | |
28-30 | Исследование и построение графиков тригонометрических функций | 3ч | | | Ввести понятие тригонометрической функции, научить учащихся строить и читать графики тригонометрических функций | Знание свойств функций, видов функциональных зависимостей. Знание понятий sin, cos, tg, ctg | Умение строить графики тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований. Отрабатывать применение свойств функции к построению графика функции | Уметь строить и читать графики тригонометрических функций | | |
31-32 | Функционально-графический метод решения уравнений | 2 ч | | | Научит учащихся решать уравнения графическим способом | Графики и свойства функций | Умение решать уравнения графическим способом | Уметь решать уравнения графическим способом | | |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Функция» | 1 ч | | | Проверка знаний и умений учащихся в построении графиков различных функций и умение их исследовать с помощью свойств | Знание свойств функций, видов функциональных зависимостей | | Уметь применять свойства функций к решению различных задач | | |
34-35 | Функция: интересно, но сложно. | 2 ч. | | | Оценка достижений учащимися материала данного курса. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по математике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий. | Знания истории развития математики Знание свойств функций, видов функциональных зависимостей | Умение проанализировать свои способности к математической деятельности. | Защита проекта «Построение сложной функции» | | |