"Гаджеты и дети дошкольного возраста
«Гаджеты и дети дошкольного возраста»
Информационные технологии играют жизненно важную роль в нашей повседневной жизни. К ним относятся электронные игры, домашние компьютеры, портативные устройства и различные гаджеты. Одной из современных технологий, используемых людьми, являются гаджеты. Гаджет – это объект или предмет, созданный специально в эту продвинутую эпоху с целью помочь всему стать проще и практичнее по сравнению с предыдущими технологиями. Количество гаджетов растет день ото дня, что приводит к зависимости детей от технологий. Сегодняшнее зависимое от технологий население мира постоянно ведет нездоровый малоподвижный образ жизни, что подвергает его риску развития тяжелых заболеваний и психических расстройств.
Дети используют гаджеты для различных целей, таких как игры, просмотр видео, прослушивание песен, общение с друзьями, просмотр различных веб–сайтов. Они используют их чрезмерно, что влияет на их социальную и эмоциональную функцию. У большинства детей и подростков есть смартфоны, ноутбуки, игровые приставки, планшеты и др..
Моторные навыки – это навыки, которые связаны с мышцами мелких движений, таких как губы, пальцы, запястья, язык и пальцы ног. Поэтому, когда малыши играют в игры на планшетах или любых других гаджетах, их пальцы и руки тренируются. При использовании современных клавиатур и клавишных панелей или других портативных устройств у них нет риска получения травм или какой–либо угрозы по сравнению с игрой на улице.
Когнитивные навыки – это способность обрабатывать информацию, рассуждать, запоминать и связывать объекты с другими объектами. Эти навыки напрямую связаны с памятью и речью. Современные технологии помогают быстрее и лучше развивать когнитивные способности у детей.
Игры, в которые они играли раньше, будь то головоломки или каракули в альбомах для рисования, теперь все можно делать на электронных устройствах. Например, интерактивные приложения, видеоигры, различные задачи и образовательные программы, доступные на различных устройствах. Такие продукты всегда будут улучшать познавательные способности ребенка. Современные гаджеты помогают быстрее развивать навыки обучения, так как они больше интересуются гаджетами, чем книгами. Однако, использование электронных гаджетов в современном мире значительно возросло, особенно среди детей, в результате вызывает большую зависимость. Непрерывный взгляд на электронный экран в течение длительного времени вызывает дистресс. Дети страдают от различных проблем, таких как раздражение глаз или трудности с концентрацией внимания на некоторое время.
Исследования доказывают, что чрезмерное использование электронных гаджетов в раннем детстве или подростковом возрасте может привести к различным психологическим расстройствам, таким как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), а также к физиологическим осложнениям, таким как ожирение, близорукость, сухость, нечеткость зрения, головная боль и т. д.
Гаджет для детей может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. На дошкольников влияют несколько факторов, таких как частота, продолжительность и надзор родителей. Использование гаджетов в качестве основного материала для обучения детей оказывает положительное влияние, например, повышает творческий потенциал и мышление детей. Однако, если отсутствует надзор со стороны родителей и нет временных ограничений для игры детей в гаджеты, это может вызвать негативные последствия. Дети становятся застенчивыми, неуверенными в себе, одинокими и упрямыми. Частота или интенсивность использования детьми гаджетов влияет на их умственное и эмоциональное развитие. Согласно исследованиям о влиянии гаджетов на детей дошкольного возраста, использование слишком большого количества гаджетов вызывает депрессию у детей. Это также вызывает проблемы с психическим здоровьем и в подростковом возрасте. Они могут вести себя подавленно, у детей меняется настроение.
Детская депрессия является очень распространенным и тяжелым заболеванием, которое негативно влияет на поведение ребенка. Чрезмерное использование гаджетов вызывает депрессию у детей определенного возраста. Это также приводит к проблемам с психическим здоровьем у детей в дошкольном и подростковом возрасте. Исследования, говорят о том, что дети, которые используют гаджеты более 2 часов в день, имеют повышенный риск депрессии, и этот риск увеличивается с увеличением времени, проведенного за экраном. Также была обнаружена небольшая положительная связь продолжительности игры с чувством депрессии и правонарушений у детей при игре в гаджет более 6 часов в день.
Еще одним важным поводом для беспокойства относительно чрезмерного использования гаджетов в детском возрасте является негативное действие. Исследования показали, что дети становятся очень зависимыми от гаджетов, у них наблюдаются негативные чувства, если они потеряют свои гаджеты, большинство скажут, что они будут злыми, грустными и неуверенными в себе. Слишком длительное использование гаджетов может повлиять на уровень агрессии у детей. Также ребенок становится нечувствительным к окружающей его среде. Дети, которые слишком хладнокровно относятся к своим гаджетам, в результате забывают взаимодействовать или общаться с окружающими и их семьями, что негативно сказывается на социальном развитии детей.
Во многих исследованиях изучалась взаимосвязь между использованием гаджетов и умственной эмоциональностью у детей, и результаты ясны: при использовании гаджетов увеличивается риск психических проблем, включая депрессию, тревогу, СДВГ, расстройства настроения и др.
Некоторые родители пытаются подобным образом развлечь ребенка или хотят, чтобы тот успокоился и не мешал, не до конца осознавая последствий своих действий. Одним из них может стать нарушение связи ребенок – родитель. А вот подмена этой связи гаджетом может пагубно сказаться на понимании и выражении эмоций в дальнейшем.
Большой объем информации, который содержится в Сети, может стать губительным и травматичным для детей, потому что они не умеют критически ее осмысливать. Кроме того, частое использование гаджетов может привести к социальной изоляции ребенка. Необходимо разработать четко соблюдаемые в семье правила, которые позволят защитить детей от нежелательного и опасного контента в интернете.
Погружение в цифровой мир выводит ребенка из социального контекста, влияет на формирование его коммуникативных навыков и навыков, которые нужны для решения конфликтов и преодоления стресса. Тенденция к более частому использованию гаджетов детьми все больше способствует ряду осложнений со стороны физического здоровья (например, головной боли, нарушению сна). Чтобы обеспечить здоровье нынешнего и будущих поколений, родители должны быть более осведомлены об ограничениях использования гаджетов их детьми.
Чтобы проблема компьютерной зависимости у ребенка не усугублялась, необходима системная профилактика ее появления. В профилактике компьютерной зависимости важную роль играет комплексное воздействие определенного ряда мероприятий, грамотно организованная досуговая деятельность ребенка, правильное воспитание в семье, в крайних случаях помощь специалиста. Взрослым следует установить время для использования гаджетов. Нужно ограничь количество времени, которое дети тратят на гаджеты, и не позволь им использовать их после того, как их время закончилось. Также ограничить время просмотра телевизора. Дошкольники могут использовать гаджет час в день и два часа в день для школьников.
Родителям следует поощрять детей играть на улице со своими друзьями. Так они учатся взаимодействовать и общаться с другими детьми. Это также помогает тренировать зрение вдаль и снижает вероятность близорукости. Взрослым следует обеспечить достаточный сон ребенка. Дети должны спать около 10 часов в день. Хороший сон также помогает восстановиться после перенапряжения глаз и способствует эффективной работе мозга. Поощрение ребенка использовать гаджеты в образовательной сфере или в учебных целях может привести к радикальным изменениям в их жизни. Это может помочь им улучшить свои навыки. Конструктивное использование гаджетов может привести к более здоровому и эффективному мышлению.
Технологии следует в то же время ограничивать. Это новое поколение, и дети должны получить необходимое количество знаний. Однако родители должны выполнять свои обязанности по защите своего ребенка.
4