Урок русского языка в 4 классе на тему «Глагол, как часть речи. Закрепление»

0
0
Материал опубликован 26 October 2020 в группе

Данная работа принимает участие во Всероссийском дистанционном конкурсе для учителей начальных классов «Конспект урока с мультимедийным сопровождением» на сайте УРОК.РФ

Класс: 4

Автор: Сажина Е.С.

Предмет: Русский язык

Программа: Перспективная начальная школа

УМК: Русский язык: учебник для 4 класса : 2 ч. Ч. 2 / М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, Москва АКАДЕМКНИГА, 2018

Тема: Глагол, как часть речи. Закрепление.

Цели: систематизировать сведения о глаголе и об орфограммах в глаголе

Задачи:

Развивать устную и письменную речь; лексическую и орфографическую зоркость; мышление, речь, внимание, память;

познавательные процессы учащихся, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывать любовь к родному языку; интерес к предмету; умение работать в группах.

Планируемые результаты:

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы;

знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям;

осознание успешности при изучении темы.

Метапредметные умения:

1) познавательные: раскрывать значения понятий и использовать их в активном словаре;

распределять глаголы по их значению;

2) регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью;

выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

выполнять взаимопроверку учебного задания;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

3) коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины;

учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;

согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;

адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения: определять член предложения, выраженный глаголом;

делать выводы.


Ресурсы: интерактивная образовательная онлайн-платформа UCHi.RU

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Садитесь, ребята.

Проверка подготовки к уроку.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

Понимание требований к уроку.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности




На интерактивной образовательной онлайн-платформе UCHi.RU в разделе «Поурочные материалы» выбрать «Русский язык» программа «XXI века» раздел «Глагол. Работа с текстом. Уроки 34-89» тему «Лицо и число глагола»

Отгадай загадку и найди глаголы в ед.ч. и мн.ч

Измени глагол по лицам

(Вспоминаем число и лицо глагола) UCHi.RU

-Как вы думаете, какую часть речи мы продолжаем изучать сегодня на уроке?

Почему именно глагол, что он обозначает?


Какие времена есть у глагола?

Как изменяются глаголы?




Каким членом предложения бывает глагол?

-Сделай вывод. (Самоопределение к деятельности) UCHi.RU

-Сформулируйте тему урока.

Отгадывают загадку









Глагол.


Глагол обозначает действие предмета.

Наст, буд. и прошедшее.

В наст. и буд. временах по лицам и числам (т.е. спрягаются), а в прошедшем времени по родам.

Сказуемым





Повторение изученного по теме «Глагол»

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.


Понимание собственных достижений при освоении знаний по теме «Глагол»

3. Формулирование цели и задач урока..







Какие цели мы поставим перед собой на урок?


- Запишите в тетради дату, «классная работа»








Чистописание

Ешь ет ем …
Ишь ит им..

 Ребята, чем интересно это чистописание? 

Формулируют цель и задачи урока.

Цель: Обобщить и закрепить понятие о глаголе, как о части речи.

Задачи: совершенствовать орфографические и каллиграфические навыки; повторить признаки глагола;

применять полученные знания в жизни.





- Это личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Целеполагание.

Понимание поставленных задач.

4.Построение проекта выхода из затруднений.





1.Задач много. Каким образом можно быстро их решить? Что предлагаете?

Принимается!

2. Вспомним, как работать в группе? (Первое…)


1.Разбиться на группы.



1.Говорит – один, другие слушают.

2.Говорить тихо.

3.Все работают на общий результат.

4. Распределение обязанностей в группе.

Обучаться сотрудничеству, взаимопомощи.

5. Физминутка


Разминка перед работой.

В понедельник я купался,

(изображают плавание).

А во вторник рисовал.

(изображают рисование)

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

(кружатся на месте.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(садятся и отдыхают).

(подсказка)


Какие слова вы встретили в физминутке?

Что они обозначают?

Выполнение физических упражнений по услышанным стихотворным строкам.















Глаголы

Действие

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

6. Самостоятельная работа по группам.





Закрепление UCHi.RU

1.Выдача заданий группам:

1, 3) Раскрась глаголы (Тренируемся определять число и лицо глагола) UCHi.RU

2 и 5) Выбери местоимение и определи число (Тренируемся определять лицо глагола) UCHi.RU

4 и 7) Определи число (Тренируемся определять число глагола) UCHi.RU

6 и 8) Найди глаголы, определи лицо, измени (Тренируемся определять число и лицо глагола) UCHi.RU


2. Помощь по требованию учащихся.

1. Работа в группе.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

1.Выполнять задания в соответствии с целью.

2.Умение соблюдать диалог.

3. Строить понятные высказывания.

7.Защита проектов.





Ответственные групп представьте выполненную работу: всем по 1 мин. (Песочные часы)














2.Корректировка ответов и контроль времени в защите проектов.

Защита по группам



Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

8. Решение учебных задач.





Почему глагол самостоятельная часть речи?


С какой частью речи дружат слова-действия?

Билетик на выход

Повторение. UCHi.RU

Определи лицо

У глагола есть своё значение, признаки, он не служит для связи других слов.

С существительными



Определяют лицо глагола


Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью.

9. Домашнее задание.


Озвучивается домашнее задание:

Базовый уровень:

Как можно больше образовать однокоренных глаголов с помощью приставок

Говорить_________________________

Кричать__________________________

Греметь__________________________

Бросать__________________________

Повышенный уровень:

- Домашнее задание. UCHi.RU

Изменяем глагол по числам


Всем спасибо за работу на уроке!


Записывают задания в дневники

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма.

10.Рефлексия

(итог урока)


Скажите, достигли ли мы цели нашего урока.

Продолжите фразы:

Раньше я думал, что…

Теперь я думаю, что…


Продолжают фразы

Оценивают свою работу

Познавательные: рефлексия.

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности;

контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: самоопределение.

Умение оценивать свою работу.





САМООЦЕНКА



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.


Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.


Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.


Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.


Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.