Урок русского языка в 4 классе на тему «Глагол, как часть речи. Закрепление»
Данная работа принимает участие во Всероссийском дистанционном конкурсе для учителей начальных классов «Конспект урока с мультимедийным сопровождением» на сайте УРОК.РФ
Класс: 4
Автор: Сажина Е.С.
Предмет: Русский язык
Программа: Перспективная начальная школа
УМК: Русский язык: учебник для 4 класса : 2 ч. Ч. 2 / М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, Москва АКАДЕМКНИГА, 2018
Тема: Глагол, как часть речи. Закрепление.
Цели: систематизировать сведения о глаголе и об орфограммах в глаголе
Задачи:
Развивать устную и письменную речь; лексическую и орфографическую зоркость; мышление, речь, внимание, память;
познавательные процессы учащихся, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитывать любовь к родному языку; интерес к предмету; умение работать в группах.
Планируемые результаты:
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы;
знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям;
осознание успешности при изучении темы.
Метапредметные умения:
1) познавательные: раскрывать значения понятий и использовать их в активном словаре;
распределять глаголы по их значению;
2) регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью;
выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;
выполнять взаимопроверку учебного задания;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
3) коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины;
учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;
согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;
адекватно использовать речь для представления результата.
Предметные умения: определять член предложения, выраженный глаголом;
делать выводы.
Ресурсы: интерактивная образовательная онлайн-платформа UCHi.RU
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. – Садитесь, ребята. | Проверка подготовки к уроку. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. Понимание требований к уроку. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | На интерактивной образовательной онлайн-платформе UCHi.RU в разделе «Поурочные материалы» выбрать «Русский язык» программа «XXI века» раздел «Глагол. Работа с текстом. Уроки 34-89» тему «Лицо и число глагола» Отгадай загадку и найди глаголы в ед.ч. и мн.ч Измени глагол по лицам (Вспоминаем число и лицо глагола) UCHi.RU -Как вы думаете, какую часть речи мы продолжаем изучать сегодня на уроке? Почему именно глагол, что он обозначает? Какие времена есть у глагола? Как изменяются глаголы?
-Сделай вывод. (Самоопределение к деятельности) UCHi.RU -Сформулируйте тему урока. | Отгадывают загадку
Глагол. Глагол обозначает действие предмета. Наст, буд. и прошедшее. В наст. и буд. временах по лицам и числам (т.е. спрягаются), а в прошедшем времени по родам. Сказуемым Повторение изученного по теме «Глагол» | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Понимание собственных достижений при освоении знаний по теме «Глагол» |
3. Формулирование цели и задач урока.. | Какие цели мы поставим перед собой на урок? - Запишите в тетради дату, «классная работа» Чистописание Ешь ет ем … Ребята, чем интересно это чистописание? | Формулируют цель и задачи урока. Цель: Обобщить и закрепить понятие о глаголе, как о части речи. Задачи: совершенствовать орфографические и каллиграфические навыки; повторить признаки глагола; применять полученные знания в жизни. - Это личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. Понимание поставленных задач. |
4.Построение проекта выхода из затруднений. | 1.Задач много. Каким образом можно быстро их решить? Что предлагаете? Принимается! 2. Вспомним, как работать в группе? (Первое…) | 1.Разбиться на группы. 1.Говорит – один, другие слушают. 2.Говорить тихо. 3.Все работают на общий результат. 4. Распределение обязанностей в группе. | Обучаться сотрудничеству, взаимопомощи. |
5. Физминутка | Разминка перед работой. В понедельник я купался, (изображают плавание). А во вторник рисовал. (изображают рисование) В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал. (кружатся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (садятся и отдыхают). – (подсказка) Какие слова вы встретили в физминутке? Что они обозначают? | Выполнение физических упражнений по услышанным стихотворным строкам. Глаголы Действие | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке |
6. Самостоятельная работа по группам. | Закрепление UCHi.RU 1.Выдача заданий группам: 1, 3) Раскрась глаголы (Тренируемся определять число и лицо глагола) UCHi.RU 2 и 5) Выбери местоимение и определи число (Тренируемся определять лицо глагола) UCHi.RU 4 и 7) Определи число (Тренируемся определять число глагола) UCHi.RU 6 и 8) Найди глаголы, определи лицо, измени (Тренируемся определять число и лицо глагола) UCHi.RU 2. Помощь по требованию учащихся. | 1. Работа в группе. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. 1.Выполнять задания в соответствии с целью. 2.Умение соблюдать диалог. 3. Строить понятные высказывания. |
7.Защита проектов. | – Ответственные групп представьте выполненную работу: всем по 1 мин. (Песочные часы) 2.Корректировка ответов и контроль времени в защите проектов. | Защита по группам | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. |
8. Решение учебных задач. | – Почему глагол самостоятельная часть речи? – С какой частью речи дружат слова-действия? Билетик на выход Повторение. UCHi.RU Определи лицо | У глагола есть своё значение, признаки, он не служит для связи других слов. С существительными Определяют лицо глагола | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью. |
9. Домашнее задание. | Озвучивается домашнее задание: Базовый уровень: Как можно больше образовать однокоренных глаголов с помощью приставок Говорить_________________________ Кричать__________________________ Греметь__________________________ Бросать__________________________ Повышенный уровень: - Домашнее задание. UCHi.RU Изменяем глагол по числам Всем спасибо за работу на уроке! | Записывают задания в дневники | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
10.Рефлексия (итог урока) | Скажите, достигли ли мы цели нашего урока. Продолжите фразы: Раньше я думал, что… Теперь я думаю, что… | Продолжают фразы Оценивают свою работу | Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности; контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: самоопределение. Умение оценивать свою работу. |
САМООЦЕНКА
Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. | Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. |
Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. | Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. |
Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. | Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. |
Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. | Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. |
Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. | Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. |
Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. | Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. |