Краткосрочный план урока по биологии 11-го класса «Главные закономерности эволюции: Дивергенция, конвергенция, параллелизм»

3
0
Материал опубликован 12 March 2023 в группе

Краткосрочный план урока по биологии 11-го класса

(урок закрепления и погружения в тему) учитель: Вологин Н.В.


Неделя 4

День 29 ноября 2022 года

Урок 11 класс

Название занятия:


«Главные закономерности эволюции: Дивергенция, конвергенция, параллелизм».

Общая цель:



Завершить формирование у учащихся понятий о главных направлениях эволюции, показать соотношение путей эволюции; познакомить с типами эволюционных изменений, с понятиями биологический прогресс и биологический регресс. Рассмотреть главные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм.

Результаты обучения



Узнают о двух направлениях эволюции и их особенностях.

Научаться сравнивать организмы, претерпевающие биологический прогресс или регресс, приводить примеры.

Обоснуют понятие «ароморфоз», «идиоадаптация», «дегенерация», «дивергенция», «конвергенция», «параллелизм».

Ключевые идеи


Биологический регресс и прогресс – основные пути и направления эволюции органического мира.

Занятие 43 мин.

(резервное время – 2 мин.)



Тренинг: «Зато»
Цель упражнения: введение в темпоритм, тренинг спонтанности высказываний: «По кругу продолжить фразы: - Я устала, зато...» 2 мин.
2. Тест- опрос по теме «Систематика живых организмов» слайд 2-3 (13 вопросов). Взаимопроверка выполненной работы по ответам на экране слайд презентации 4. (Суммативное оценивание:13-10 ответов–5 балл; 9-6 ответов–3 балл; 5-1 ответ–1 балл) 5 мин.

5. Работа с заданиями: Особенности биологического прогресса и регресса.

(Суммат. оцен.: 8-10 отв.-5 балл, 7-5 ответ.–3 бал. 4 и менее ответ–1 бал

5 мин.

6. Работа с текстом учебника §23, подготовка группой ментальной карты по теме «Главные закономерности эволюции: Дивергенция, конверген-ция, параллелизм».

Заполнение таблицы: ЗУХ 5 мин.

2.Критерии вида (слайд 5). Физиоло-гический, морфологический, экологи-ческий, биохимический, географичес-кий, этологический, генетический.

3 мин.

7. Защита проектов.

Формативное взаимооценивание учащихся по степени участия в работе группы (генератор идей, таймменед-жер, оформитель, спикер) 8 мин.

3. Дополнительная информация о А.Н.Северцове (1866-1936) и

И. И. Шмальга́узене (1884-1963)

(слайд 6)(Нурумова Р, Букаткин А)

3 мин.

8.Рефлексия: Обсуждение эпиграфа к уроку. Эпиграф: «Либо виды без эволюции, либо эволюция без видов»

Формативное оценивание: на стикерах пишут «+» «-»3 мин.

4. - Вопросы по ароморфозу (слайд 7)

Просмотр видеофильмов о ароморфозе растений и животных.

- Вопросы по ароморфозу (слайд 8-10)

- Идиоадаптация (слайд 11-13)

- Дегенерации(слайд 14-15)

- Соотношение путей эволюции (вывод по темам: слайд 16-19) 7 мин.

9.Сумативное оценивание со стороны учителя. 2 мин.

Домашнее задание:

- §23; термины и их определения;

- вопросы повторения: стр.84
- составить синквейн (пятистишие) по теме домашнего задания.

Источники, оснащение и оборудование

Мультимедийная установка, презентация и видеоролики о «Ароморфозе растений и животных», постеры, сигнальные карточки, маркеры, тетради, учебник «Биология» - 11 класс, карточки с заданиями.

Последующее задание

Домашнее задание: §23; термины и их определения; вопросы повторения: стр.84, составить синквейн (пятистишие) по теме домашнего задания.

Анализ занятия


Записи учителя по ходу урока





Характеристика биологического прогресса и биологического регресса

Признаки

Биологический прогресс

Биологический регресс

Численность вида



Количество популяций



Соотношение рож-даемости и смерт-ности в популяциях.



Ареал вида.



Состояние надви-довых таксонов.





t1678638372aa.png

















«Я знаю»

«Хочу узнать»

«Что узнал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1678638372ab.jpgt1678638372ac.jpg
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.