Краткосрочный план урока по биологии 11-го класса «Главные закономерности эволюции: Дивергенция, конвергенция, параллелизм»
Краткосрочный план урока по биологии 11-го класса
(урок закрепления и погружения в тему) учитель: Вологин Н.В.
Неделя 4 | День 29 ноября 2022 года | Урок 11 класс | |
Название занятия: | «Главные закономерности эволюции: Дивергенция, конвергенция, параллелизм». | ||
Общая цель: | Завершить формирование у учащихся понятий о главных направлениях эволюции, показать соотношение путей эволюции; познакомить с типами эволюционных изменений, с понятиями биологический прогресс и биологический регресс. Рассмотреть главные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. | ||
Результаты обучения | Узнают о двух направлениях эволюции и их особенностях. Научаться сравнивать организмы, претерпевающие биологический прогресс или регресс, приводить примеры. Обоснуют понятие «ароморфоз», «идиоадаптация», «дегенерация», «дивергенция», «конвергенция», «параллелизм». | ||
Ключевые идеи | Биологический регресс и прогресс – основные пути и направления эволюции органического мира. | ||
Занятие 43 мин. (резервное время – 2 мин.) | Тренинг: «Зато» | 5. Работа с заданиями: Особенности биологического прогресса и регресса. (Суммат. оцен.: 8-10 отв.-5 балл, 7-5 ответ.–3 бал. 4 и менее ответ–1 бал 5 мин. | |
6. Работа с текстом учебника §23, подготовка группой ментальной карты по теме «Главные закономерности эволюции: Дивергенция, конверген-ция, параллелизм». Заполнение таблицы: ЗУХ 5 мин. | |||
2.Критерии вида (слайд 5). Физиоло-гический, морфологический, экологи-ческий, биохимический, географичес-кий, этологический, генетический. 3 мин. | 7. Защита проектов. Формативное взаимооценивание учащихся по степени участия в работе группы (генератор идей, таймменед-жер, оформитель, спикер) 8 мин. | ||
3. Дополнительная информация о А.Н.Северцове (1866-1936) и И. И. Шмальга́узене (1884-1963) (слайд 6)(Нурумова Р, Букаткин А) 3 мин. | 8.Рефлексия: Обсуждение эпиграфа к уроку. Эпиграф: «Либо виды без эволюции, либо эволюция без видов» Формативное оценивание: на стикерах пишут «+» «-»3 мин. | ||
4. - Вопросы по ароморфозу (слайд 7) Просмотр видеофильмов о ароморфозе растений и животных. - Вопросы по ароморфозу (слайд 8-10) - Идиоадаптация (слайд 11-13) - Дегенерации(слайд 14-15) - Соотношение путей эволюции (вывод по темам: слайд 16-19) 7 мин. | 9.Сумативное оценивание со стороны учителя. 2 мин. Домашнее задание: - §23; термины и их определения; - вопросы повторения: стр.84 | ||
Источники, оснащение и оборудование | Мультимедийная установка, презентация и видеоролики о «Ароморфозе растений и животных», постеры, сигнальные карточки, маркеры, тетради, учебник «Биология» - 11 класс, карточки с заданиями. | ||
Последующее задание | Домашнее задание: §23; термины и их определения; вопросы повторения: стр.84, составить синквейн (пятистишие) по теме домашнего задания. | ||
Анализ занятия | | ||
Записи учителя по ходу урока |
Характеристика биологического прогресса и биологического регресса
Признаки | Биологический прогресс | Биологический регресс |
Численность вида | | |
Количество популяций | | |
Соотношение рож-даемости и смерт-ности в популяциях. | | |
Ареал вида. | | |
Состояние надви-довых таксонов. | | |
«Я знаю» | «Хочу узнать» | «Что узнал» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|