12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Блинова Галина Владлимировна24
0

Годовой отчёт Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы (итоги года)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 102

«Детский сад присмотра и оздоровления»

















Годовой отчёт

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы (итоги года)

















Воспитатель:

Блинова Г.В.









Кемерово 2022.

Познавательное развитие

Игровые действия

Все дети могут брать на себя роль (называть себя мамой, доктором, водителем), выполняют 3-4 действия; например, доктор берет куклу, слушает ее, ставит градусник, делает укол. Инициативу в игре проявляют пока не все дети, но найти для себя игру, выбрать игрушки или другие атрибуты могут все. Возникает интерес к совместным играм. Наблюдается у детей умение объединяться в маленькие группы на основе симпатий. Очень часто наблюдаются подражательные игры, если один ребенок взял машинку и катает ее, то другие дети тоже берут машинки, так же и с другими игрушками: строительным материалом, колясками, посудкой и т.д. Часто дети подражают эмоциональному поведению других, как положительному, так и отрицательному (могут копировать крикливого, шумного ребенка). Иногда наблюдаются случаи недоброжелательного отношения к другим детям: выхватывают игрушки, берут без спроса, толкают друг друга, не делятся игрушками. В таких случаях мы педагоги проводим беседу с детьми, используем свой пример, убеждаем детей, как правильно надо поступить. К концу года дети осознанно реагируют на более сложные правила в подвижных и дидактических играх. Оценивая детей по данному параметру, можно у шестерых детей отметить высокий показатель, у остальных средний.



Оздоровительная работа

Все дети к концу года одеваются и раздеваются с небольшой помощью взрослых, умеют выворачивать одежду. Знают название, назначение и место нахождение многих бытовых предметов. Умеют мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем. Наблюдаются единичные случаи, когда дети долго намыливают руки, долго смывают, вытираются, не снимая полотенце, поэтому приходится пока контролировать. Умеют пользоваться носовым платком, но могут его потерять. Стараются есть аккуратно, но иногда крошат хлеб, могут разлить чай, могут прятать ложку под салфетку, если нет аппетита; бывают единичные случаи, когда неправильно держат ложку. Иногда бывает неправильная посадка за столом, поэтому всегда за этим следим; показываем, поправляем, проговариваем. Любят после еды пользоваться салфеткой. Регулируют свои физиологические потребности. Почти все самостоятельно обуваются и раздеваются. Не всегда замечают непорядок в своей одежде. Могут одеться с переду назад или обуться слева на право. Чаще стали говорить спасибо, здороваться, все прощаются. У 50% детей высокий уровень, у 50% средний уровень.



Физическое развитие

Все дети выполняют движения по показу, по словесному описанию, если они знакомы, самостоятельно. Подражают движениям сверстников: бегают, прыгают, подлезают, кружатся. Могут выполнять одновременно два действия: топать, хлопать. Умеют ходить и бегать друг за другом, строить круг, научились ходить и ползать змейкой за исключением единичных случаев. Перешагивают через препятствия на полу чередующим шагом, проходят по прямой и наклонной доске, прыгают на двух ногах на месте, с продвижением вперед некоторые дети затрудняются, следует еще упражнять, перепрыгивают через линию на полу, прыгают в длину с места, спрыгивают с небольшой высоты, перекатывают мяч друг другу, в воротца, подбрасывают мяч, но поймать не всегда удается. Следует еще отрабатывать умение одновременно и правильно принимать исходное положение и действовать совместно, в общем для всех темпе. Очень любят подвижные игры, стараются соблюдать правила. Высокий уровень развития у 40% детей, средний 60% детей.

Социально – коммуникативное развитие

Трудовое воспитание

Большое значение на данном возрастном этапе имеет самообслуживание. К концу года можно сказать, что все дети могут одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Научились выворачивать одежду. Многие замечают непорядок в одежде, если не могут справиться, просят помощи. Пока еще наблюдаются единичные случаи, когда после прогулки или перед сном некрасиво развешаны вещи. Продолжаем приучать к порядку, показывать, как это сделать правильно. Хозяйственно-бытовой труд – это выполнение ежедневных элементарных поручений. Следим и напоминаем детям о том, что за собой нужно убирать игрушки. Встречаются единичные случаи, когда кто-то не хочет убирать, тогда другие дети приходят на помощь, и ребенок убирает со всеми вмести. Дети расстилают клеенки, могут поставить подставки, разложить карандаши, клей для занятий. Помогают накрывать на стол. Раскладывают салфетки, тарелки, ложки, ставят салфетницы. Зимой на прогулке расчищают дорожки, счищают снег с оборудования на участке.



Социально-эмоциональное развитие

Все дети владеют неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражают взглядом, мимикой, тоном, жестами, позой. Обозначают словом свое эмоциональное состояние: боюсь, замерз, жарко. Все испытывают эмоциональное удовлетворение, если что-то делают, довольны, когда хвалят. Проявляют чувства гордости за себя, если что-то хорошо получилось, за родителей (папа хороший, мама хорошая). Испытывают чувства огорчения, иногда стыда. Понимают, что сделали что-то плохо (разлили чай), ожидают от взрослого отрицательной оценки. Хорошо замечают, если плохо делает кто-то другой. Могут обижаться, сердиться, заступаться, ревновать. Некоторые дети проявляют инициативу и независимость. Многие начинают понимать юмор. Эмоционально сопереживают персонажам сказок (радуются, печалятся). Эмоционально отзывчивы на музыку, пение, художественное слово. Испытывают эмоциональное удовлетворение от игр, особенно от подвижных. Способны более длительно наблюдать, сосредотачивать внимание, увлекаться своей деятельностью. Высокий уровень развития 50%, средний 50%.

Познавательное развитие

Сенсорное.

Дети хорошо составляют группу из отдельных предметов, различают «много», «один», «ни одного». Сравнивают неравные группы предметов. Правильно называют цвета и некоторые оттенки, находят их по образцу, по просьбе взрослого. Называют плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и овал реже. По образцу подбирают легко. Любят дидактическую игру «Почини коврик», подбирают разнообразные картинки к настольной игре «Подбери узор». Собирают последовательно (вкладывают меньшую в большую) матрешки, формочки, собирают пирамидки из 4-5 фигур, а из 6 некоторые дети затрудняются. Наглядно ориентируются в конфигурации объемных фигур, называют шар, куб, а цилиндр, конус, призма называют единицы детей, но хорошо сравнивают их с окружающими предметами: столбик, крыша, колпачок. Находят и называют большой, меньше и самый маленький предмет, хорошо сравнивают предметы по величине, но не все дети называют словами: длинный – короткий, узкий - широкий, низкий – высокий. Почти все знают и правильно называют части суток. Неплохо ориентируются в пространстве, понимают значение слов: вверху, внизу, предлоги: за, под, в, на. Слева, справа пока еще путают. Дети хорошо собирают игры – вкладыши, кубы – сортеры, так как у нас их большое разнообразие, составляют несложные фигуры из кубиков Дьеныша, составляют по образцу картинки из счетных палочек. Составляют картинки из 2-4 частей. Высокий уровень развития у 50%, средний 50%.

У детей развиты осязание, тактильное восприятие, умение различать температуру воды, свойства воды: текучесть, сырость, прозрачность, растворимость. Имеют знания о сыпучих веществах: крупах, сахаре, муке, песке; умеют заполнять емкости плоскими фигурами с узорами, сортировать более крупные по размеру. Высокий уровень развития у 40% детей, 60% средний.

Ознакомление с окружающим.

Дети владеют элементарными знаниями о временах года и явлениях природы. Имеют представление о предметном мире, классифицируют: посуда, мебель, одежда для мальчиков, девочек, животные, птицы, фрукты, овощи, деревья цветы и т.д. Имеют представление о строении человека и животных. Знают функции и назначение многих предметов. Имеют элементарные знания о профессиях врача, продавца, водителя, пожарного, полицейского, повара, прачки. Различают и называют грузовой транспорт, части автомашины. Все дети знают свою половую принадлежность, называют некоторых членов семьи, их имена. Высокий уровень развития у 40% детей, средний у 60 %.

Развитие речи

Дети умеют слушать речь взрослого и запоминать слышимое. У них развит интерес к художественному слову, эмоциональный отклик на восприятие художественного материала. Многие дети читают небольшие стихи наизусть, используя при этом эмоциональный окрас речи, говорят простыми, грамматически оформленными фразами, но не всегда слова соответствуют роду, числу и падежам. Иногда скажут правильно, а иногда нет. Не всегда свои действия сопровождают речью. Многие дети повторяют за взрослыми незнакомые слова и фразы. Пока еще часть звуков произносят неправильно, пропускают части слов, затрудняются произносить слова со сложными для них звукосочетаниями. Затрудняются в произношении существительных с предлогами. У четверых детей наблюдаются такие затруднения. Многие дети вступают в речевые диалоги с детьми и взрослыми, отвечают на вопросы взрослого по картине (некоторые дети только при индивидуальной работе), не все могут повторить короткий рассказ за воспитателем. Хорошо развит активный словарь и понятная связная речь у восьми детей. У большинства детей начинают развиваться элементы творчества, инициативы, с помощью взрослых участвовать в драматизации, инсценировке сказок. Высокий уровень развития 35%, 60% средний и у Юрченко Арины более сложные проблемы с речью, произносит некоторые слова, связная речь отсутствует, хотя все понимает. Следует продолжать с ней индивидуальную работу и в совместной работе с детьми ей больше уделять внимания.

Конструирование

Дети знают и называют основные строительные детали (кубики, полукубики, кирпичики, пластины) разного цвета. Умеют располагать их вертикально, горизонтально в ряд, по кругу, четырехугольнику, ставя детали плотно или на расстоянии. Умеют изменять постройки, надстраивая или заменяя одни другими. Хорошо различают постройки по величине: большая – маленькая, высокая- низкая, длинная – короткая, узкая- широкая. Некоторые дети не могут назвать узкая- широкая. Дети любят конструировать, строить, так как очень насыщенная предметно развивающая среда из разных строителей и конструкторов.

Экспериментально-исследовательская деятельность

Свою работу с детьми ведем с начала года, знакомя их со свойствами песка. Дети знают свойства сухого и мокрого песка. Так, например, сухой состоит из мелких песчинок из него нельзя слепить куличики, а из мокрого можно. Также у детей имеется представление о ветре. С этой целью проводились наблюдения на прогулке и небольшие опыты на занятии: дули на кусочки ваты, снежинки, кораблике в тазу с водой. Очень любят дети опыты с водой. Хорошо усвоили такие свойства воды, как прозрачность, растворимость, текучесть, температурный режим, не имеет запаха, сырость. Проводили несколько опытов с бумагой. Дети знают качество бумаги: гладкость, толщина, впитывающую способность воды, цвет и свойства: мнется, рвется, режется. Хорошо детям знакомы свойства снега и льда. Знают, что снег белый, холодный, лед твердый. В тепле тают, превращаются в воду и наоборот, вода на холоде превращается в лед. Проводили опыты с предметами «Плавает – тонет». Знакомились со свойствами магнита. Рассматривали разные виды круп: гречка, манка, перловка, а также сахар, соль. Пересыпали их, дети узнали, что они сыпучие вещества. Делать выводы им еще трудно, но на поставленные вопросы отвечают правильно. Часто вечером с подгруппой детей проводим игры-экспериментирования, где закрепляем полученные знания, например, «Тонет – не тонет», «Поймай рыбку», «Рисуем на манке», «Веселые пузырьки», «Делаем ветер» и другие. В данное весеннее время ведем с детьми наблюдения под названием «Огород на окне», где дети наблюдают за постепенным ростом семян, лука, распусканием листьев на ветках деревьев. Дети проявляют большой интерес к исследовательской деятельности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.