Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края
Утверждаю:
Директор школы __________________
Приказ № ___________от «_____» августа 2022 год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
НА 2022\ 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.
Задачи:
психологическое изучение школьников на протяжении учебного процесса с целью обеспечения к ним индивидуального подхода
преодоление отклонений в личностном развитии учащихся
повышение культуры психологических знаний взрослых и детей
Приоритетные направления деятельности:
психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации (1, 5, 10 классы)
качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (1 класс)
психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8-11 классов в плане профессионального самоопределения
психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11 классов «Психологическая подготовка к экзаменам»
работа с детьми находящимися в СОП и с трудными подростками;
профилактика возникновения нарушений взаимодействия между детьми и родителями, детьми и педагогами
организация работы по психолого-педагогической медицинской и социальной помощи обучающимся на базе базового психологического кабинета
проведение занятий по коррекционно-развивающим программам для обучающихся различных возрастных групп
проведение профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению асоциального поведения детей и подростков группы риска по программе «Жизнестойкости»
работа со слабоуспевающими детьми и детьми имеющими заключение ПМПК
Ресурсы обеспечения поставленных цели, задач и направлений
Функционирование комнаты психологической релаксации
Использование оборудования полученного в рамках программы «Доступная среда»
ПСИМХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Категория сопровождения | Форма проведения | Примечания |
Диагностика «Готовности к школьному обучению» (под ред. Л.Е .Журовой ) | сентябрь | учащиеся 1класса | групповая | психологическое заключение | |
Психологическое наблюдение за учащимися на новом этапе обучения | сентябрь | учащиеся 1, 5 класс | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика адаптации учащихся на новом этапе обучения | октябрь | учащиеся 1и 5 класса | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика уровня психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ учащихся выпускных классов | октябрь | учащиеся 9, 11 класса | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика уровня тревожности на уроках у учащихся выпускных классов (тест Филлипса) | ноябрь | учащиеся 9, 11 класса | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика учебной мотивации у обучающихся младшешкольного возраста | ноябрь | 1-4 класс | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика уровня эмоционального выгорания у педагогов. | декабрь | педагоги | групповая | | |
Психодиагностика профессионального самоопределения обучающихся выпускных классов (методика Л.А. Йоваши, Е.Климова) | декабрь | учащиеся 9, 11класса | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика эмоционально-личностной сферы (Шкала безнадежности или др.) | январь | учащиеся 6-9 класса | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика самооценки | январь | учащиеся 1-4 класс | групповая | психологическое заключение | |
Индивидуальная диагностика учащихся в военкомат | февраль | юноши 10-11 класса | индивидуальная | психологическое заключение | |
Диагностика особенностей межличностных отношений обучающихся в классе (Социометрия) | март | Учащиеся 2-11 классы | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних классах | апрель | 5-8 класс | групповая | психологическое заключение | |
Психологическая диагностика готовности ребенка к переходу в среднее звено (ГШО-2) | май | 4 класс | групповая | психологическое заключение | |
Психологическая диагностика детей , представленных на ПМПК | В течение года | учащиеся | индивидуальная | психологическое заключение | |
Диагностика с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности учащихся | В течение года по запросу родителей, педагогов | учащиеся 2-11 класса | групповая | Составление характеристик |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Категория сопровождения | Форма проведения | Примечания |
1. | Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении | В течении года по запросу | родители | индивидуальная | запись в журнале |
2. | Консультирование руководителей ОУ, педагогов и родителей по результатам диагностического обследования | в течение учебного года по запросу | родители, педагоги | индивидуальная | запись в журнале |
3. | Психологическое консультирование учителей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в классах | в течение учебного года по запросу | педагоги | индивидуальная | запись в журнале |
4. | Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов, родителей в рамках работы ППМС службы | в течение учебного года по запросу | учащиеся, педагоги, родители | индивидуальная | запись в журнале |
5. | Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации | в течение учебного года по запросу | учащиеся | индивидуальная | предоставление рекомендаций |
6. | Консультирование педагогов, по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков (социально психологический аспект | В течение учебного года по запросу | педагоги | индивидуальная | предоставление рекомендаций |
КОРРЕНКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Категория сопровождения | Форма проведения | Примечания |
1. | Проведение групповых занятий по профилактике дезадаптации первоклассников: - «Игры, упр., сказки» О.Хухлаева, 2005г.; - развитие когнитивной сферы Н.Локалова, 2006г.; | сентябрь ноябрь | учащиеся | групповая | конспект занятия |
2. | Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками: - «Первый раз в пятый класс…» авт. Е.Г. Коблик; - «Тропинка к своему Я» уроки психологии О.Хухлаева | ноябрь-декабрь | учащиеся | групповая | конспект занятия |
3. | Проведение мероприятий по профилактики употребления ПАВ, асоциального поведения и пропаганде ЗОЖ в 5-х, 8-х классах: - «Мы за здоровый образ жизни»; - антитабачная акция «Скажи сигарете «Нет»» (конкурс плакатов) и т.д.; | ноябрь, февраль, май | учащиеся | групповая | конспект занятия |
4. | В течение года | учащиеся | индивидуальная | конспект занятия | |
5. | Организация и проведение занятий среди учащихся 9-11 классов по профессиональному ориентированию в рамках элективного курса, «Мои профессиональные намерения» | апрель | учащиеся | групповая | конспект занятия |
6. | Проведение бесед с детьми и подростками, находящимися в СОП: - программа психологической помощи подросткам | По запросу | учащиеся | индивидуальная | заполнение индивидуальных карт |
7. | Проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми стоящими на внутришкольном контроле и имеющим заключение ПМПК. | 1 занятие в неделю (согласно графику) | учащиеся | индивидуальная | заполнение индивидуальных карт |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Категория сопровождения | Форма проведения | Примечания | |
Памятка для педагогов 1 класса «Психологическая готовность детей к школе | сентябрь | педагоги | групповая | Памятка (ЯД) | ||
Памятка для родителей первоклассников | октябрь | родители | групповая | памятка | ||
«Профессиональное самоопределение выпускников (9, 11 класс) | октябрь | учащиеся | групповая | | ||
Семинар-практикум для педагогов «Стратегии и меры предотвращения буллинга» | ноябрь | педагоги | групповая | Конспект выступления (ЯД) | ||
Памятка для педагогов «Как улучшить дисциплину в классе» | декабрь | педагоги | групповая | памятка | ||
Способы выявления, реагирования и профилактики девиантного поведения (навигатор профилактики) | январь | педагоги | групповая | навигатор профилактики | ||
Памятка для родителей «Какие дела можно поручить детям» | февраль | родители | групповая | Памятка (ЯД) | ||
Семинар-практикум для педагогов «Простые техники самопомощи в периоды стресса» | март | педагоги | групповая | Конспект занятия (ЯД) | ||
«Единый государственный экзамен, психологическая поддержка выпускников» ( 9, 11 класс) | апрель | учащиеся | групповая | | ||
Психологическое консультирование по вопросам оказания адресной помощи участникам образовательного процесса в области повышения психологической компетентности | в течении учебного года | педагоги родители учащиеся | индивидуальная | | ||
Размещение тематической информации на сайте школы для всех участников образовательного процесса | в течение учебного года | педагоги родители учащиеся | групповая | | ||
Рассылка видеороликов, памяток в родительские чаты по актуальным темам | в течение учебного года | родители | групповая | | ||
. | Рассылка видеороликов, памяток в классные чаты по актуальным темам | В течение учебного года | обучающиеся | групповая | |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Категория сопровождения | Форма проведения | Примечания |
1. | Плановые заседания «Совета Профилактики» и школьного ПМПк | В течение уч. года | Педагоги, родители, учащиеся | групповая | Заключение психологического обследования |
2. | Внеплановые заседания Совета Профилактики Работа с детьми, СОП (имеющими трудности в обучении, поведении) | Октябрь март | Педагоги, родители, учащиеся | групповая | Протоколы заседаний |
3. | Работа в районной экспертной комиссии педагогов психологов | Учебный год | Педагоги- психологи | групповая | |
ОРГАНИЗАЦИОННО -МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Категория сопровождения | Форма проведения | Примечания |
1. | МО классных руководителей повышение уровня психологических знаний педагогов школы. Адаптация 1-х 5-х классов, учащиеся «Группы риска» | По плану администрации | педагоги | групповая | |
2. | Результаты диагностики по классам, составление характеристик, обозначение проблем. | Сентябрь ноябрь | Кл. руководители | индивидуальное | |
3. | Консультирование по диагностическому минимуму. | Ноябрь декабрь | Кл. руководители | индивидуальная | |
4. | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися | Учебный год | Кл. руководители | групповая | |
5. | Особенности работы с детьми ОВЗ, детьми инвалидами. | Учебный год | Кл. руководители | групповая | |
6. | Эмоциональное выгорание педагогов | январь | Кл. руководители | групповая | |
7. | Виды оказания помощи по программе «Жизнестойкости детей» | Учебный год | Кл. руководители | групповая | |
8. | Психологическая подготовка к сдачи ОГЭ и ЕГЭ | Январь май | Кл. руководители | групповая | |
Педагог- психолог
Шокурова Е.Н. ----------------------