Головоломка к уроку физике «Вышивка» (8–11 класс)

43
26
Материал опубликован 13 February 2020 в группе

Головоломка по физике «Вышивка»

Пояснительная записка.

Вышивка — вид рукоделия и увлекательное занятие. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей. Но моя головоломка «Вышивка» - это тренажер для отработки умений решать задачи по физике. Головоломка состоит из 42 задач. Это упражнения - рисунки по теме «Магнитное поле». Такие задачи очень часто встречаются в экзаменационных материалах ОГЭ и ЕГЭ и контрольных работах. Для их решения требуются знание правил и строгое выполнение алгоритма. Головоломка поможет ученикам отработать правила правой и левой руки для определения направления вектора магнитной индукции и сил Ампера, Лоренца. Ответы на задачи содержат знаки: стрелки, крестики и точки. Знаки соответствуют определенным цветам. Если задачи решены правильно, то на карте ответов получится рисунок магнита – «Вышивка».

Автор

Учитель физики МОУ «СОШ№2 п. Карымское» Забелина Маргарита Владимировна

Название

Головоломка по физике «Вышивка»

Предмет

Физика

Тема

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Лоренца. Сила Ампера.

Класс

8, 9, 11

Цель

Отработать навыки применения правила правой и левой руки в условиях решения физических задач.

Задачи


Образовательные:

1.закрепить знания учащихся по теме «Магнитное поле»;

2.закрепить умение применять правила для определения направления вектора магнитной индукции, силы Ампера и Лоренца;

3.провести контроль знаний учащихся по теме для выявления ошибок и последующей коррекции.

Развивающие:

1.создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы, работать по алгоритму;

2.содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные:

1.воспитание интереса к физике.

2.содействовать повышению уровня мотивации на уроках через игровые средства обучения.


УУД


Личностные:

1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

1.умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

1.умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, работать по алгоритму;

2.умение находить в задачах требуемую информацию.

Коммуникативные:

1.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

2. умение работать индивидуально и в группе.


Формы

Индивидуальная, парная, групповая, общеклассная.

Ожидаемые результаты

1.При выполнении задания учащиеся повторят основные понятия темы: магнитное поле, вектор магнитной индукции, сила Ампера, сила Лоренца.

2.Сформируют навыки быстрого определения направление вектора магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца.

3. Проявят самостоятельность и ответственность.


Время выполнения

20-40 мин

Принадлежности

Инструкция для ученика и рабочая карта, головоломка, цветные карандаши.

Инструкция для учеников.


Головоломка — это рисунок, который можно нарисовать («вышить») только тогда, когда вы решите все задачи и определите знаки соответствующие определенному цвету квадрата. Верный ответ поможет выбрать вам знак и цвет. Если все цвета определены правильно, то вы сможете «вышить» предмет, который спрятан в головоломке. В карте ответов№1 вы отмечаете знаки соответствующие ответу к задаче. Квадрат ответа совпадает с квадратом задачи в головоломке. После того как все квадраты будут заполнены значками определите цвета квадратов с помощью карты ответов №2. Используя цветные карандаши, раскрасьте квадраты. Тогда вы поймете, какой предмет спрятан в головоломке. Покажите свою «вышивку» учителю и одноклассникам. Расскажите, что вы знаете об этом предмете.

Литература.


1.А.В. Перышкин Физика. Учебник для 8 класса./ Перышкин А.В.//М.: Дрофа 2014.

2.А.В. Перышкин, Е. М. Гутник Физика. Учебник для 9 класса./ Перышкин А.В., Е.М. Гутник//М.: Дрофа 2014.


                                                      Рабочая карта.

Головоломка по физике «Вышивка».

Инструкция. Головоломка — это рисунок, который можно нарисовать («вышить») только тогда, когда вы решите все задачи и определите знаки соответствующие определенному цвету квадрата. Верный ответ поможет выбрать вам знак и цвет. Если все цвета определены правильно, то вы сможете «вышить» предмет, который спрятан в головоломке. В карте ответов№1 вы отмечаете знаки соответствующие ответу к задаче. Квадрат ответа совпадает с квадратом задачи в головоломке. После того как все квадраты будут заполнены значками определите цвета квадратов с помощью карты ответов №2. Используя цветные карандаши, раскрасьте квадраты. Тогда вы поймете, какой предмет спрятан в головоломке. Покажите свою «вышивку» учителю и одноклассникам. Расскажите, что вы знаете об этом предмете. Ответьте на вопросы.

Головоломка «Вышивка».t1581609771aa.jpg

Карта ответов№1


1

2

3

4

5

6

1







2







3







4







5







6


t1581609771ab.gif


t1581609771ac.gif

t1581609771ad.gif


7







Карта ответов №2

Условный знак

Цвет, соответствующий знаку

Крестик

зеленый

Точка

желтый

Стрелка вправо

черный

Стрелка вниз

синий

Стрелка влево

черный + зеленый

Стрелка вверх

красный

Короткая стрелка вверх

красный + зеленый


Короткая стрелка вниз

синий + черный

Короткая стрелка вправо

черный + желтый

Вопросы к головоломке.

Отвечают и обсуждают после выполнения основного задания.

1.Какие тела называют магнитами?

2. Как Ампер объяснил намагниченность железа?

3.Что называют магнитными полюсами магнита?

5.Как взаимодействуют между собой полюсы магнитов?

6. Как можно получить представление о магнитном поле магнита?

Ответ.

w1581634936.jpeg

Ответ – рисунок.

t1581609771ag.jpg


Для печати
DOCX / 656.5 Кб





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный ресурс!

13 February 2020

Спасибо за оценку, Марина Юрьевна!

13 February 2020

Очень интересная работа!

13 February 2020

Большое СПАСИБО!!!!

16 February 2020

Добавила в избранное. Благодарю, Маргарита Владимировна. Я до такого задания не додумалась бы!

13 February 2020

Очень приятно читать Ваш отзыв, Любовь Ивановна!!! Спасибо!!!!

16 February 2020

Отличная работа, спасибо!

13 February 2020

Благодарю за оценку, Елена Федоровна!!!

16 February 2020

Спасибо за интересную, необычную головоломку! Здорово! Добавлю в избранное.

14 February 2020

Спасибо, Елена Петровна, за отзыв и внимание к работе!

16 February 2020

Смотрю и восхищаюсь,не просто отлично...Спасибо!

15 February 2020

Мне очень приятно получить такую высокую оценку от коллеги, учителя физики!!! Благодарю, Надежда Михайловна!!!

16 February 2020

Оригинально, интересно, а задач сколько сразу решается!

15 February 2020

Татьяна Ивановна, СПАСИБО за добрые слова!!! Мне очень приятно!!!

16 February 2020

Необычная методическая головоломка! Очень полезный материал! Большое спасибо, Маргарита владимировна!

17 February 2020

Благодарю за отзыв, Любовь Давыдовна!!!!

18 February 2020

Благодарю за материал.

22 February 2020

Спасибо, Алла Ивановна!

22 February 2020

Интересная и познавательная головоломка! Спасибо!

1 March 2020

Спасибо за отзыв, Егор Игоревич!

2 March 2020
Показать больше комментариев