Рабочая программа для детей 8-9 лет «Город мастеров»
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 134КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ СЕРГЕЯ ДУДКО
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Руководитель ОДОД ГБОУ СОШ № 134 Санкт- Петербурга им. С.Дудко _____ . Протокол от 31.08.2020 года 31.08.2020 г. № 10/19 | УТВЕРЖДЕНО Директор Приказ от 31.08.2020 года № 63/6 |
Рабочая программа
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
2 год обучения
2020-2021 учебный год
Возраст учащихся: 8 – 9 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Ларионова Светлана Викторовна
педагог дополнительного образования
Программа разработана на основе
Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р "Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию"
Приказа Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 №196 (ред. 05.09.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Программа «Город мастеров» относится к технической направленности. Учебный план второго года обучения
Программа предусматривает перестановку тем Календарный учебный график Педагог: Ларионова С.В. Программа «Город мастеров» Объединение: «Город мастеров»
Задачи, ожидаемые результаты и особенности второго года обучения Задачи программы: Обучающие Формирование пространственных представлений и навыков совершения пространственных преобразований, формирование умений конструировать. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий. Обучение различным приемам работы с бумагой. Формирование умения изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов. Формирование навыков и умений по изготовлению и оформлению выполненной работы. Обучение детей владению инструментами. Формирование умения выполнять шов «через край», «петельный» шов», «потайной» шов. Обучение шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков. Обучение работе с пластилином Обучение приемам конструирования поделок из природного материала Развивающие: Гармонизация развития детей, формирование внутренней познавательной мотивации, обогащение и укрепление эмоционально-волевой сферы, социализация ребёнка в процессе осуществления им деятельности, связанной с выполнений творческих работ. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные: Воспитание интереса к творчеству. Расширение коммуникативных способностей детей. Формирование культуры труда и совершенствование результатов труда Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе учащиеся умеют: правильно пользоваться ручными инструментами; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда; организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы; бережно относиться к инструментам и материалам; экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника; самостоятельно изготовлять изделия по образцу; выполнять работу, используя художественные материалы; правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду. создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «флористика», «мозаика»» «аппликация»; развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. познакомиться с искусством оригами; овладеть навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Отличительные особенности. Группа формируется из учащихся, которые обучаются в одном классе. Учащиеся имеют желание заниматься данным видом деятельности. На втором году обучения руководство педагога распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют обучающиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки. Учащиеся второго года обучения, уже имеющие существенный опыт выполнения операций, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек по выполнению работы. Второй год обучения по программе является завершающим. Учащиеся совершенствуют и развивают свои познания и навыки. Самостоятельно создают композиции, работают с использованием различных техник декоративно-прикладного творчества. Итоговый результат – выставка творческих работ. Календарно-тематическое планирование 2 года обучения к рабочей программе педагога дополнительного образования Ларионовой С.В. «Город мастеров» Объединение «Город мастеров» Задачи программы: Обучающие Формирование пространственных представлений и навыков совершения пространственных преобразований, формирование умений конструировать. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий. Обучение различным приемам работы с бумагой. Формирование умения изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов. Формирование навыков и умений по изготовлению и оформлению выполненной работы. Обучение детей владению инструментами. Формирование умения выполнять шов «через край», «петельный» шов», «потайной» шов. Обучение шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков. Обучение работе с пластилином Обучение приемам конструирования поделок из природного материала Развивающие: Гармонизация развития детей, формирование внутренней познавательной мотивации, обогащение и укрепление эмоционально-волевой сферы, социализация ребёнка в процессе осуществления им деятельности, связанной с выполнений творческих работ. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные: Воспитание интереса к творчеству. Расширение коммуникативных способностей детей. Формирование культуры труда и совершенствование результатов труда Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе учащиеся умеют: правильно пользоваться ручными инструментами; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда; организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы; бережно относиться к инструментам и материалам; экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника; самостоятельно изготовлять изделия по образцу; выполнять работу, используя художественные материалы; правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду. создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «флористика», «мозаика»» «аппликация»; развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. познакомиться с искусством оригами; овладеть навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Отличительные особенности. Группа сформирована из учащихся одного класса, которые имеют желание заниматься данным видом творчества. На втором году обучения руководство педагога распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют обучающиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки. Учащиеся второго года обучения, уже имеющие существенный опыт выполнения операций, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек по выполнению работы. Второй год обучения по программе является завершающим. Учащиеся совершенствуют и развивают свои познания и навыки. Самостоятельно создают композиции, работают с использованием различных техник декоративно-прикладного творчества. Итоговый результат – выставка творческих работ. Календарно-тематическое планирование 2 года обучения (72 часа) к рабочей программе педагога дополнительного образования Ларионовой С.В. «Город мастеров» объединение «Город мастеров»
Планирование предусматривает перестановку и частичное изменение тем Содержание (72 часа) –2 года обучения 1.Водное занятие. Начальная диагностика.Охрана труда (2 часа). Теория Введение в образовательную программу II года обучения. Начальная диагностика Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте Практика Анкета, начальная диагностика 2.Работа с бумагой и картоном (20 часов). Теория Виды бумаги и картона. Как составить мозаику. Как составить аппликацию. Практика Знакомство с техникой «мозаика» Мозаика «Воспоминание о лете» (4 часа) Изготовление аппликаций «Осенний лес»(3часа), «Ракета летит на Луну» Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей Вырезание снежинок 3.Работа с тканью, мехом(16 часов) Теория Знакомство с профессией швеи.Как работать иголкой. Практика Техника выполнения шва «потайной». Повторение ранее изученных способов и приемов шитья. Тренировочные упражнения Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка» Изготовление сувениров из меха (брелок, заколка) Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная) 4.Работа с природным материалом (14 часов) Теория – 1 час Флористика. Природа родного края. Практика Изготовление композиций из засушенных листьев Изготовление животных из шишек Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа) Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев) 5.Работа с пластилином (6 часов) Теория Профессия скульптора Практика Лепка людей, животных по образцу Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке» (по образцу) Лепка по замыслу детей 6.Художественное творчество (12часов) Теория Материалы для работы: цветные карандаши, акварель, гуашь. Беседа о растительном мире и лесных дарах местности, в которой мы живем. Практика Сюжетное рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края:«Летом в лесу»,«На реке Вороне», «Мой сад», «Ромашковая поляна», по замыслу детей 7. Итоговое занятие (2 часа) Теория Рефлексия, анкетирование. Практика Выставка творческих работ 8. Открытые занятия. Мастер-класс (6 часов) Теория Повторение изученных техник Практика Работа по созданию изделий в выбранной самостоятельно техники |