12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ларионова Светлана Викторовна75
Учитель начальных классов
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 134КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ СЕРГЕЯ ДУДКО





ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом Руководитель ОДОД ГБОУ СОШ № 134 Санкт-

Петербурга им. С.Дудко _____ .


Протокол от 31.08.2020 года 31.08.2020 г. № 10/19


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________/ /



Приказ от 31.08.2020 года № 63/6






Рабочая программа

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

2 год обучения

2020-2021 учебный год



Возраст учащихся: 8 – 9 лет

Срок реализации: 1 год







Разработчик:

Ларионова Светлана Викторовна

педагог дополнительного образования








Программа разработана на основе

Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р "Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета  по образованию"

Приказа Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 №196 (ред. 05.09.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 


Программа «Город мастеров» относится к технической направленности.


Учебный план второго года обучения



п

п п

Наименование разделов и тем

Количество часов

72 часа

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Анкета

1

Водное занятие. Начальная диагностика.Охрана труда

2

1

1

Оценка работ,

пед. наблюдение

22.

Работа с бумагой и картоном.

20

2

18

Оценка работ,

пед. наблюдение

33.

Работа с тканью, мехом.

10

1

9

Оценка работ,

пед. наблюдение

44.

Работа с природным материалом.

14

1

13

Оценка работ,

пед. наблюдение

55.

Работа с пластилином.

6

1

5

Оценка работ,

пед. наблюдение

66.

Художественное творчество.

12

2

10

Оценка работ,

пед. наблюдение

77.

Итоговое занятие.

2

1

1

Оценка, пед. мониторинг

_8.

Открытое занятие, мастер-класс

6

1

5



ИТОГО:

72

10

62



Программа предусматривает перестановку тем











Календарный учебный график

Педагог: Ларионова С.В.

Программа «Город мастеров»

Объединение: «Город мастеров»


Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество

учебных

часов

Режим

занятий

2 год

01.09

согласно расписанию

25.05

36

36

72

2 раза в неделю по 1 часу







































Задачи, ожидаемые результаты и особенности второго года обучения



Задачи программы:


Обучающие

Формирование пространственных представлений и навыков совершения пространственных преобразований, формирование умений конструировать.

Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.

Обучение различным приемам работы с бумагой.

Формирование умения изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов.

Формирование навыков и умений по изготовлению и оформлению выполненной работы.

Обучение детей владению инструментами.

Формирование умения выполнять шов «через край», «петельный» шов», «потайной» шов.

Обучение шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.

Обучение работе с пластилином

Обучение приемам конструирования поделок из природного материала


Развивающие:

Гармонизация развития детей, формирование внутренней познавательной мотивации, обогащение и укрепление эмоционально-волевой сферы, социализация ребёнка в процессе осуществления им деятельности, связанной с выполнений творческих работ.

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.


Воспитательные:

Воспитание интереса к творчеству.

Расширение коммуникативных способностей детей.

Формирование культуры труда и совершенствование результатов труда


Ожидаемые результаты


В результате обучения по данной программе учащиеся умеют:

правильно пользоваться ручными инструментами;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

бережно относиться к инструментам и материалам;

экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

выполнять работу, используя художественные материалы;

правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «флористика», «мозаика»» «аппликация»;

развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

познакомиться с искусством оригами;

овладеть навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Отличительные особенности.

Группа формируется из учащихся, которые обучаются в одном классе. Учащиеся имеют желание заниматься данным видом деятельности.

На втором году обучения руководство педагога распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют обучающиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки.

Учащиеся второго года обучения, уже имеющие существенный опыт выполнения операций, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек по выполнению работы.

Второй год обучения по программе является завершающим. Учащиеся совершенствуют и развивают свои познания и навыки. Самостоятельно создают композиции, работают с использованием различных техник декоративно-прикладного творчества. Итоговый результат – выставка творческих работ.













Календарно-тематическое планирование 2 года обучения

к рабочей программе педагога дополнительного образования Ларионовой С.В.

«Город мастеров»

Объединение «Город мастеров»


Задачи программы:


Обучающие

Формирование пространственных представлений и навыков совершения пространственных преобразований, формирование умений конструировать.

Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.

Обучение различным приемам работы с бумагой.

Формирование умения изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов.

Формирование навыков и умений по изготовлению и оформлению выполненной работы.

Обучение детей владению инструментами.

Формирование умения выполнять шов «через край», «петельный» шов», «потайной» шов.

Обучение шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.

Обучение работе с пластилином

Обучение приемам конструирования поделок из природного материала


Развивающие:

Гармонизация развития детей, формирование внутренней познавательной мотивации, обогащение и укрепление эмоционально-волевой сферы, социализация ребёнка в процессе осуществления им деятельности, связанной с выполнений творческих работ.

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.


Воспитательные:

Воспитание интереса к творчеству.

Расширение коммуникативных способностей детей.

Формирование культуры труда и совершенствование результатов труда


Ожидаемые результаты


В результате обучения по данной программе учащиеся умеют:

правильно пользоваться ручными инструментами;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

бережно относиться к инструментам и материалам;

экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

выполнять работу, используя художественные материалы;

правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «флористика», «мозаика»» «аппликация»;

развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

познакомиться с искусством оригами;

овладеть навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Отличительные особенности.

Группа сформирована из учащихся одного класса, которые имеют желание заниматься данным видом творчества.

На втором году обучения руководство педагога распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют обучающиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки.

Учащиеся второго года обучения, уже имеющие существенный опыт выполнения операций, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек по выполнению работы.

Второй год обучения по программе является завершающим. Учащиеся совершенствуют и развивают свои познания и навыки. Самостоятельно создают композиции, работают с использованием различных техник декоративно-прикладного творчества. Итоговый результат – выставка творческих работ.










Календарно-тематическое планирование 2 года обучения (72 часа)

к рабочей программе педагога дополнительного образования Ларионовой С.В.

«Город мастеров»

объединение «Город мастеров»

занятия

п/п

Дата по плану

Тема занятия

Кол-во часов

по плану

Кол-во

часов

по факту

Дата по факту

Примечание

11


Инструктаж по охране труда. Начальная диагностика.

1




22


Введение в образовательную программу

1




33


Виды бумаги и картона. Знакомство с техникой «мозаика»

1




44


Виды бумаги и картона. Знакомство с техникой «мозаика»

1




55


Составление мозаики «Воспоминание о лете»

1




66


Составление мозаики «Воспоминание о лете»

1




7


Составление мозаики «Воспоминание о лете»

1




88


Составление мозаики «Воспоминание о лете»

1




99


Как изготовить аппликацию. Аппликация «Осенний лес»

1




110


Как изготовить аппликацию. Аппликация «Осенний лес»

1




111


Как изготовить аппликацию.

Аппликация «Осенний лес»

11




112


Как изготовить аппликацию.

Аппликация «Осенний лес»

11




113

А


Как изготовить аппликацию. Изготовление аппликации «Ракета летит на Луну»

1

1




114


Как изготовить аппликацию. Изготовление аппликации «Ракета летит на Луну»

11




115


Как изготовить аппликацию. Изготовление аппликации «Ракета летит на Луну»

1




116


Как изготовить аппликацию. Изготовление аппликации «Ракета летит на Луну»

1




117


Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей

1




118


Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей

1




119


Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей

1




220


Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей

1




221


Изготовление снежинок

1




222


Изготовление снежинок

1




223


Как работать иголкой.

Техника выполнения шва «потайной»

1




224


Тренировочные упражнения по выполнению швов

1




225


Тренировочные упражнения по выполнению швов

1




326


Изготовление и шитье мягкой игрушки «Обезьянки»

1




327


Изготовление и шитье мягкой игрушки «Обезьянки»

1




328


Изготовление и шитье мягкой игрушки «Обезьянки»

1




329


Изготовление сувениров из меха«брелок»

1




330


Изготовление сувениров из меха «заколка»

1




331


Лоскутная аппликация «Домик в деревне»

1




332


Лоскутная аппликация «Домик в деревне».

1




333


Флористика. Природа родного края. Изготовление композиций из засушенных листьев

1




434


Флористика. Природа родного края. Изготовление композиций из засушенных листьев

1




435


Флористика. Природа родного края. Изготовление композиций из засушенных листьев

1




436


Флористика. Природа родного края. Изготовление композиций из засушенных листьев

1




437


Изготовление животных из шишек

1




438


Изготовление животных из шишек

1




439


Композиция «Животные нашего леса»

11




440


Композиция «Животные нашего леса»

11




441


Композиция «Животные нашего леса»

11




42


Композиция «Животные нашего леса»

1




443


Мозаика «Веселые узоры»

11




544


Мозаика «Веселые узоры»

11




45


Мозаика «Веселые узоры»

11




546


Мозаика «Веселые узоры»

11




547


Профессия скульптора. Лепка людей, животных

11




548


Профессия скульптора. Лепка людей, животных

11




549


Профессия скульптора. Лепка людей, животных

11




550


Профессия скульптора. Лепка людей, животных

11




551


Пластилиновая аппликация «Яблоко на ветке»

11




552


Пластилиновая аппликации «Яблоко на ветке»

1




553


Художественное творчество: «Летом в лесу»

1




554


Художественное творчество: «Летом в лесу»

1




655


Художественное творчество: «На реке Вороне»

1




656


Художественное творчество: «На реке Вороне»

1




657


Художественное творчество: «Мой сад»

1




658


Художественное творчество: «Мой сад»

1




659


Художественное творчество:

«Ромашковая поляна»

1




660


Художественное творчество: «Ромашковая поляна»

1




661


Материалы для работы: цветные карандаши, акварель, гуашь. Художественное творчество: по замыслу детей

1




662


Материалы для работы: цветные карандаши, акварель, гуашь. Художественное творчество: по замыслу детей

1




663


Растительный мир и лесные дары местности, в которой мы живем Художественное творчество: по замыслу детей

1




664


Растительный мир и лесные дары местности, в которой мы живем Художественное творчество: по замыслу детей

1




765


Анкетирование

1




766


Выставка творческих работ

1

1



67


Открытое занятие

1




68


Открытое занятие

1




69


Открытое занятие

1




70


Открытое занятие

1




71


Мастер-класс

1




72


Мастер-класс

1





Планирование предусматривает перестановку и частичное изменение тем












































Содержание (72 часа) –2 года обучения


1.Водное занятие. Начальная диагностика.Охрана труда (2 часа).

Теория

Введение в образовательную программу II года обучения. Начальная диагностика

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте

Практика

Анкета, начальная диагностика

2.Работа с бумагой и картоном (20 часов).

Теория

Виды бумаги и картона. Как составить мозаику. Как составить аппликацию.

Практика

Знакомство с техникой «мозаика»

Мозаика «Воспоминание о лете» (4 часа)

Изготовление аппликаций «Осенний лес»(3часа), «Ракета летит на Луну»  

Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей

Вырезание снежинок

3.Работа с тканью, мехом(16 часов)

Теория

Знакомство с профессией швеи.Как работать иголкой.

Практика

Техника выполнения шва «потайной». Повторение ранее изученных способов и приемов шитья. Тренировочные упражнения

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка»

Изготовление сувениров из меха (брелок, заколка)

Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная)

4.Работа с природным материалом (14 часов)

Теория – 1 час 

Флористика. Природа родного края.

Практика

Изготовление композиций из засушенных листьев

Изготовление животных из шишек

Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа)

Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев)

5.Работа с пластилином (6 часов)

Теория

Профессия скульптора

Практика

Лепка людей, животных по образцу

Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке» (по образцу)

Лепка по замыслу детей

6.Художественное творчество (12часов)

Теория

Материалы для работы: цветные карандаши, акварель, гуашь.

Беседа о растительном мире и лесных дарах местности, в которой мы живем.

Практика

Сюжетное рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края:«Летом в лесу»,«На реке Вороне», «Мой сад», «Ромашковая поляна»,

по замыслу детей

7. Итоговое занятие (2 часа)

Теория

Рефлексия, анкетирование.

Практика

Выставка творческих работ

8. Открытые занятия. Мастер-класс (6 часов)

Теория

Повторение изученных техник

Практика

Работа по созданию изделий в выбранной самостоятельно техники






















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.