12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акулинина Виктория Вадимовна190
Молодой специалист, учитель начальных классов, МОУ "Осташевская СОШ", МО, Волоколамский г.о.
Россия, Московская обл., Волоколамск

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ




Производственная (преддипломная) практика



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Во 2 классе МОУ «Спасская СОШ»

Студента 4 курса группы № ПНК17.2А,

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах,

Акулининой Виктории Вадимовны




Дата проведения «30» апреля 2021 г.

Методист: ________________ /____________ /

Руководитель практики от ОО: Лысова О.В. /____________ /

Оценка за занятие : «___» (__________________)

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Тип урока

Открытие новых знаний

Технология построения урока

Организационно-мотивационный этап, актуализация знаний, открытие новых знаний, первичное закрепление, домашнее задание, рефлексия, подведение итогов.

Тема урока

«Город на Неве»

Цель урока

Познакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. Привить любовь к  своей стране, уважение к памятникам старины.

Основные термины, понятия

Санкт-Петербург, река Нева, северная столица, план, герб, достопримечательности, Петропавловская крепость, медный всадник,



Планируемый результат:

- рассказывать о городе Санкт-Петербург, его истории, о гербе;

- способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы.

Формируемые УУД

Метапредметные:

Регулятивные:

- планирование своих действий для решения задач;

- выполнение действий по намеченному плану;

- оценивание своих достижений;

- ориентирование в полученных знаниях;

- самостоятельное формулирование темы и цели урока;

- принятие и сохранение учебной задачи;

- прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- использование знаково-символических средств для решения учебных задач;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.- договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная +

Работа в парах +

Индивидуальная +

Презентация; ПК; электронная доска; учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, автор А. А. Плешаков; рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, раздаточный материал.














Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1.Организационный момент.


Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята!

Начинаем мы урок,

Ты готов к нему, скажи?

Что на парте, покажи.

На уроке не зевай,

Смело руку поднимай!

- Садитесь.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Наблюдение учителя.

2.Актуализация знаний.


Фронтальная.

Словесная.

- Вспомните, тему прошлого урока.

- Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва?

Беседа по пройденной теме.

1) Когда была основана Москва?

2) На берегу какой реки расположен город Москва?

3) Кто является основателем Москвы?

4) Что изображено на гербе Москвы?

5) Какие достопримечательности ты знаешь?

6) Что является «сердцем» Москвы?

7) Как называется главная площадь Москвы?

8) На какой башне находятся Куранты?


- Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с городами России.

- Для того чтобы узнать про какой город у нас сегодня пойдет речь, вам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.

- Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, Можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это…

(слайд).

- Молодцы!

- Известна ли вам Северная столица России, город на Неве? О каком городе так говорят? В честь какого царя назвали этот город?

- Кто был в Санкт-Петербурге? Расскажите.

- «Путешествие по Москве».

- это главный город нашей страны, столица России.

- более 850 лет назад.

- Волга.

-Юрий Долгорукий.

- Всадник с копьем, это Георгий Победоносец.

- Большой театр, Храм Христа Спасителя, Цирк на Цветном бульваре.

- Московский Кремль.

- Красная Площадь.

- Спасской башне.








- Санкт-Петербург.





- Ответы детей.

П – осуществляют логические действия, используют различные способы поиска информации.


Наблюдение учителя.


3.Постановка учебной цели.


Фронтальная.

Словесная.

Практическая.

- Прочитайте на стр. 108 учебника тему и какие учебные задачи нам предлагает Муравей Вопросик?

- Отвечают на вопросы.

П – осуществляют логические действия, используют различные способы поиска информации.

Наблюдение учителя.

4.Изучение нового материала.


Индивидуальная.

Фронтальная.

Практическая.

Работа с учебником.

- Прочитайте, что нам говорится о Санкт-Петербурге на стр.108.

- Найдите в учебнике герб Санкт-Петербурга стр 109.

-Что на нём видим? (слайд).

- Герб Санкт-Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского и речного положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

- Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё Андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест золотых, украшенных алмазами и эмалью российских скипетра, соединённых Андреевской лазоревой лентой.


- В Санкт- Петербурге много достопримечательностей. Теперь откройте стр. 109, прочитайте, посмотрите на карту и опишите её.

- Какие достопримечательности увидели?

- Назовите реки изображённые на карте.


(слайд) .

- Санкт - Петербург называют Северной Венецией. Здесь много рек, каналов. Поэтому и большое количество мостов. В летнее время в Санкт- Петербург приезжает много туристов полюбоваться белыми ночами и увидеть как разводят мосты. Но достопримечательностями этого города являются не только разводные мосты. Например, очень известен мост украшенный скульптурными композициями Клода – Аничков мост, а у Египетского моста вы увидите сфинкса.


- Еще 1 из достопримечательностей является Петропавловская крепость.

- Откройте учебник на стр. 111 и прочитайте про нее пункт, про себя и будьте готовы к вопросам.

- Скажите, какой рекой окружена эта крепость?

- Куда устремлен золотой шпиль?

- Что происходит ровно в полдень в крепости?

- Что делают после этого жители?

- Молодцы!

- Санкт – Петербург – город музеев. В Петербурге 47 музеев. Один из самых крупных музеев мира – Эрмитаж. Он находится в здании зимнего дворца. (слайд).

- И по сей день чаруют своей красотой загородные дворцы императорской семьи в окрестностях Петербурга, окружённые живописными парками. Очень красив и знаменит - Петергоф. (слайд).

- (слайд). В Санкт – Петербурге несколько памятников Петру I. Одним из символов города Петрова считают именно этот памятник Петру, поставленный на Сенатской площади по указу императрицы Екатерины II. Чаще его называют Медный всадник.

( чтение статьи учебника на стр 112)

- Работают с учебником.


- Ответы детей.















- Ответы детей.




























- Невой.

- Высоко в небо.

- Раздается выстрел сигнальной пушки.

- Проверяют время.


Р - принимают и сохраняют учебные задачи, владеют навыками познавательной и личностной рефлексии.

Наблюдение учителя.

Физкультминутка.

3 мин

Коллективная. Практический

Потрудились? Отдохнем:

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, ровно стать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

И улыбки подарили.

Присаживайтесь.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют

в физкультминутке.

Правильное выполнение движений

6.Первичное закрепление материала.


Индивидуальная.

Фронтальная.

Практическая.

Работа с учебником.

















- Чтобы убедиться в том, как хорошо вы запомнили город на Неве – Санкт-Петербург и его достопримечательности, я предлагаю вам ответить на тест. (слайд).

Вопрос № 1. Какой правитель основал Санкт - Петербург?

t1670352695aa.gifИван Грозный;
t1670352695aa.gif Юрий Долгорукий;
t1670352695ab.gif Пётр Первый.


Вопрос № 2. Из какого камня вытесан памятник Петру Первому?

t1670352695aa.gifиз мрамора;
t1670352695aa.gifиз известняка;
t1670352695ab.gifиз гранита.


Вопрос № 3. Каков приблизительно возраст Санкт - Петербурга?

t1670352695ab.gif313 лет;
t1670352695aa.gif500 лет;
t1670352695aa.gif1000 лет.


Вопрос № 4. Какой музей находится в Зимнем дворце?

t1670352695aa.gifКунсткамера;
t1670352695ab.gifЭрмитаж;
t1670352695aa.gifРусский музей.


Вопрос № 5. Какой собор находится не в Санкт - Петербурге?

t1670352695aa.gifКазанский собор;
t1670352695aa.gifИсаакиевский собор;
t1670352695ab.gifПокровский собор.


Вопрос № 6. На какой реке стоит Санкт - Петербург?

t1670352695aa.gifна Волге;
t1670352695aa.gifна Лене;
t1670352695ab.gifна Неве.


Вопрос № 7. В какое время дня в Санкт - Петербурге раздаётся выстрел сигнальной пушки?

t1670352695aa.gifв 9 часов утра;
t1670352695ab.gifв 12часов дня;
t1670352695aa.gifв 9 часов вечера.

- Открываем печатную тетрадь на страницах 70-71, выполняем задание №1,2.

Отвечают на вопросы.

Решаюттест, упражнения.




П –применяют теоретические знания на практике

Пр. – объясняют действия при решении различных задач

Наблюдение.

Взаимопроверка.

7.Рефлексия учебной
деятельности
на уроке (итог).


Фронтальная. Словесный.

Беседа

- Кто основал Санкт – Петербург?

- На какой реке стоит этот город?

- С возведения какого сооружения началось строительство Санкт - Петербурга?

- Что вам понравилось на уроке?

- О чём захотелось узнать побольше?

- На этом наше путешествие заканчивается.

Учащиеся рефлексируют свои действия, проделанные во время урока.


Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

К. – умение выражать свои мысли

Л. - смыслообразование

Беседа
по вопросам. Саморегуляция

8. Домашнее
задание.


Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу.

Ваше домашнее задание-

Повторить материал по учебнику с. 108-113.

 Рабочая тетрадь – упр 4,5.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи.

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития

Наблюдение учителя.



















Самоанализ урока

Проведённый урок окружающего мира (30.04.2021), соответствует тематическому планированию и относится к разделу 6 «Путешествия». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.   Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод, старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал, мотивировал на продуктивную работу: «я хочу», «я могу».

Актуализация знаний учащихся помогла проверить домашнее задание, оценить свои знания на данном этапе урока и осуществить плавный переход к постановке учебной задачи.

Постановка учебной задачи учащихся самостоятельно сформулировали тему и задачи урока и проверили свои предположения, прочитав в учебнике, что об этом говорит учёный Муравьишка.

На этапе открытия новых знаний обучающиеся читали зелёные вопросы в учебнике, отвечали на них, затем сравнивали свои ответы с определением в учебнике.

Первичное закрепление знаний проводилось в виде самостоятельного добывания знаний: учащиеся читают объяснение в учебнике, рассказывают о прочитанном, потом выполняют задания в рабочей тетради с последующей самопроверкой. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися  умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Была организована словарная работа по закреплению новых терминов. На данном этапе урока учащиеся продемонстрировали работу с компьютером, работу в парах и оценили свои знания в листках достижений.

Физкультминутка способствовала тому, чтобы ученики не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.

Самостоятельная работа помогла закрепить полученные на уроке знания. На данном этапе урока применила не только занимательный материал, но и для активизации мыслительной деятельности внесла в урок логическое задание: выбрать на карте любой уголок нашей страны и рассказать о нём. Это позволило выявить, как учащиеся могут пользоваться картой, читая её с помощью условных знаков (главная задача учебного занятия). Работа проводилась в группах (от группы выступали по одному человеку), что помогло отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки. Считаю, что с данным заданием учащиеся справились хорошо. Свои умения и навыки ребята постарались оценить в листках достижений.

Закрепление изученного материала провела в виде путешествия по нашей стране с фотоаппаратом, используя карту и фотографии в учебнике. Один ученик работал у доски с настенной картой, остальные «путешествовали» в парах. Такой вид деятельности способствовал умению учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы. Знания на этом этапе урока учащиеся проверили и тоже оценили в листках достижений.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний, учащиеся смогли поделиться своими достижениями, закончив предложения:

- Сегодня на уроке я узнал...

- Мне понравилось...

- Самое интересное задание...

Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: придумать свои условные обозначения.

На уроке были использованы и различные методы мотивации, что особенно важно в начальной школе для организации учебной деятельности учащихся (это занимательный игровой материал, создание ситуации успеха, яркие образные представления, связь с жизнью, использование ТСО).

Думаю, что на занятии был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика. Содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Тема учащимися понята, умения отработаны практическими методами, главное внимание на всех этапах урока отведено работе с картой.

Урок проведен в соответствии с программой “Школа России” и предмета окружающий мир для 2 класса (автор А.А. Плешаков). Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС, а также психологических особенностей детей данного возраста.



Опубликовано


Комментарии (1)

Ирина Владимировна Казарцева, 07.12.22 в 09:23 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Хотелось бы посмотреть презентацию, на которую вы ссылаетесь.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.