Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Наш город»

0
0
Материал опубликован 4 November 2020

Календарно-тематическое планирование в средней группе.
Тема недели: «Мой любимый город»

Д/н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

П


О


Н


Е


Д


Е


Л


Н


И


К

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа: «Наш город»
Ц: Уточнить и закрепить знания детей о названии родного города, улицы, на которой расположен их дом.

- Игры со строительным материалом. Постройка дома.
Ц: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр.

 

 

Календарь природы.
Ц:
Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.

 

Пополнение развивающей среды фотоальбомом с красивыми местами города, дидактической игрой «Город мой»
Ц: Расширять кругозор детей о родном городе, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

 

 

 

 

НОД 1
Ознакомление с окружающим миром.

 


НОД 2
Физкультура на свежем воздухе.

Тема: «Мой любимый город»
Цель: Расширение представлений о достопримечательностях родного города.

 

Тема: «Лазание по турнику».
Цель: Развитие умения лазать по турнику: влезть и спускаться, не пропуская перекладин.

 

 

 

Прогулка

- Наблюдение за погодой.
Ц: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
- Труд на участке.
Ц: Формировать умение работать сообща, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.

- Подвижная игра: «Не попадись».
Ц: Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед

 

Развитие движений.
Ц: Закрепить умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

 

Беседа об одежде детей по сезону.

 

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Чтение рассказов о природе В. Бианки «Сырые квартиры».
Ц: Воспитывать любовь и уважение к братьям нашим меньшим.
- Логическая игра
«Найди предмет по его тени».
Ц:  Учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. 

Дидактическая игра «Что лишнее?»
Ц: Тренировать внимание, учить воспринимать часть из целого.

Создать детям условия в группе и внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе».

Беседа с родителями о посещении краеведческого музея.

В


Т


О


Р


Н


И


К

Утро

- Утренняя гимнастика.
- Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город».
Ц: Учить детей читать наизусть стихотворение с опорой на схему, развивать память, речь.
- Артикуляционная гимнастика «Качели».
Ц: Вырабатывать умение быстро менять положение языка , развивать его гибкость и подвижность.
- Пальчиковая игра «На поляне дом стоит»
Ц: Познакомить с новой игрой, выполнять движения по показу.

Воспитание ЗКР

Ц: Упражнять в умении дифференцировать звуки [б]и [п] в чистоговорках.

Внесение дидактической игры «Продукция, выпускаемая на предприятиях города».

Внесение картинок, иллюстраций с изображением символики города.

Предложить родителям совместно с детьми закрепить название родного города, знание домашнего адреса, побуждать детей заучивать и читать стихотворения о родном городе.
 

НОД 1
Развитие речи.

 

 

 

НОД 2

Физическое развитие.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек – Таня, Жучка, кошка.
Цель: Развитие умения составлять небольшие рассказы по набору игрушек.

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

 

Прогулка

- Наблюдение за ветром.
Ц: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.
- Трудовая деятельность: подметание дорожек, скамеек.
Ц: Закрепить навыки работы с веником.
- Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?»
Ц: Развивать быстроту бега; учить прыгать ловко.

 

Метание мешочков.
Ц:
упражнять в метании мешочков в вертикальную цель.


 

 

Игры с выносными игрушками.
Ц: Учить организовывать взаимодействия с товарищами

 

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.
- Чтение рассказа Г.Я. Георгиева «Три снеговика».
Ц: Продолжать знакомить с авторскими произведениями о детях.
- Дидактическая игра по речевому развитию «Чего не стало?»

Ц: Активизировать в речи существительные в Р.п. во мн.ч. с нулевым окончанием (Яблок, носков…)

Беседа

Ц: Учить детей называть свой домашний адрес.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».
Ц: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам

Привлечь родителей к участию в конкурсе совместных рисунков и фотографий: «Фотографируем свой город».

С


Р


Е


Д


А

Утро

- Утренняя гимнастика.
- Беседа по
ЗОЖ «Полезные и вредные привычки».
Ц: Продолжать учить детей отличать вредные и полезные привычки.

- Игра малой подвижности «Флажок».
Ц: Упражнять детей в координации и ориентировки в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

 

Привитие культурно-гигиенических навыков.
Ц: Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Внесение атрибутов для самостоятельной организации подвижных игр.

Порекомендовать посетить дома культуры в городе.

НОД 1

РЭМП

 

НОД 2
Музыкальное развитие

Тема: «Овал».
Ц: Формирование представлений об овале.

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

 

Прогулка

- Наблюдение за птицами.
Ц: Расширять представления о птицах, прилетающих на участок. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.
- Трудовая деятельность. Расчистить участок от мусора.
Ц: Формировать умение работать сообща, замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.
- Подвижная игра «Ловишки».
Ц: Учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Прыжки и бег.
Ц: Упражнять в быстром беге и прыжках в длину.

Учить находить игры по интересам, играть с выносным материалом.

 

 

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Чтение малых фольклорных форм (колыбельные).
Ц: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- Спортивная игра «Кегли».
Ц: Учить детей основным правилам игры. Упражнять в сильном и резком катании шара в кегли. Развивать глазомер.

Индивидуальная работа по развитию печи.
Ц: Развивать связную речь посредством описания игрушек по образцу.

Внесение игрового макета « Мой микрорайон».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Ч


Е

 

Т


В


Е


Р


Г

 

Утро

- Утренняя гимнастика.
- Хороводная игра «Подарки».
Ц: Упражнять детей в правильном согласовании действий с текстом.
- Рассматривание различных иллюстраций о родном городе.
Ц: Расширять кругозор детей.
- Рассматривание различных видов изобразительного искусства.
Ц: Знакомить детей с городецкой росписю.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.
Ц: Учить выкладывать модели улицы счетными палочками.

Внесение ширмы и игрушек для театра бибабо.

Ц: Согласовать движения с сюжетом повествования, развивать координацию .

Папка-передвижка для родителей на тему «Наш любимый город».
 

НОД 1
Музыкальное развитие.

НОД 2
Рисование

По лану музыкального руководителя.

 

По плану воспитателя по изодеятельности.

 

 

 

Прогулка

- Наблюдение за деревьями.
Ц: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

- Трудовая деятельность: сбор семян различных растений для птиц зимой.
Ц: Воспитывать желание кормить птиц, трудолюбие.
- Подвижная игра «Беги к тому, что назову».
Ц: Учить бегать в одном направлении и находить заданный предмет.

Упражнения на равновесие.
Ц: Упражнять способность сохранять равновесие и ориентацию.

Рисование мелом на асфальте.

 

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.
- Чтение поэтических стихотворений о Можге.
Ц: Знакомить детей с можгинскими поэтами и их произведениями.

- Конструирование «Как мы вместе построили красивый город».
Ц: Развитие интереса к созданию коллективной композиции из строительного материала.

Индивидуальная деятельность по РЭМП.
Ц: Учить находить предметы овальной формы в окружении и обводить овалы в тетради.

Внесение раскрасок с символикой города.
Ц:
Умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.

Организация выставки книг можгинских поэтов.

П

 

Я

 

Т

 

Н

 

И

 

Ц

 

А

Утро

- Утренняя гимнастика.
- Беседа по ОБЖ «Будьте осторожны!»
Ц: Побуждать детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Ц: Учить детей из частей собирать целое, развивать моторику пальцев рук.

Работа с дежурными.
Ц: Продолжать повторять и выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим праздничный город».

Индивидуальные беседы по интересующим вопрсам.

НОД 1
Лепка

НОД 2
Физическое развитие.

По плану воспитателя по изодеятельности.

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

 

Прогулка

- Наблюдения за изменениями на участке.
Ц: Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
- Трудовая деятельность: заполнить песочницу песком.
Ц: Развивать трудолюбие, желание помочь взрослому.
- Подвижная игра «Воробушки и кот».
Ц: Развивать двигательную активность, ловкость, учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа.
Ц: Учить прокатывать обруч в заданном направлении.

Учить реализовывать самостоятельный игровой замысел.

 

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.
- Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Ц: Учить слушать сказки, воспитывать интерес к ним.
- Дидактическая игра «Угадай место по фотографии»
Ц: Закрепить знания детей о знаменитых местах города.

- С/р игра «Экскурсия по городу на автобусе».
Ц: Учить детей выбирать атрибуты для игры и партнеров по игре.
- Углубленная работа: Д/и «Что лишнее?»
Ц: Побуждать детей к пониманию назначения и функции предметов, необходимых в быту.

Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек).
Ц: Учить детей поддерживать порядок в группе.

Просмотр видеоролика с участием детей «Вот такие дети живут в нашем городе»
Ц: Создать радостное настроение.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.