Конспект образовательной деятельности второй младшей группе «Гости из Леса»

1
0
Материал опубликован 10 December 2019

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Солнышко» г. Шумерля Чувашской Республики







Конспект

непосредственно-образовательной деятельности второй младшей группы «Гномики»

«Гости из Леса»



















Разработала: воспитатель

Жданкина О.А.


2018г.



Программное содержание: закреплять умение устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше», «поровну». Различать части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать умение отгадывать загадки, подбирать слова, противоположные по значению, расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. . Развивать внимание, речь, память, наблюдательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать эмоциональному сближению детей, доставить радость от совместной деятельности.

Материал: дикие и домашние животные, – игрушки, макеты дома и леса ; игрушка-заяц, игрушка-медведь; цветы(5 штук), бабочки(4 штуки)-на каждого ребенка, двухполосные карточки; картинки «Части суток», мяч.



Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся… Но это не все гости, кто-то еще к нам пришел. Чтоб узнать, кто же это, нужно отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?..

Тогда слушайте:1 загадка:

Трусливый, маленький зверек

Хвостик-беленький пушок, Домик- кустик да лужайка,

Ну конечно, это …(зайка)-появляется зайчик

-Скажите, ребята, а какие вы знаете сказки, где есть зайчик?(«Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Теремок», «Колобок»…)

-Слушайте 2 загадку:

Он хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

Громко может он реветь,

Кто же он,скажи…? (медведь)- появляется медведь

-А какие сказки, где есть медведь , вы знаете?(«Три медведя», «Маша и медведь», »Теремок»…)

-Мишка и Зайка пришли посмотреть и послушать, чему вы уже научились, поиграть с вами. Я посажу их на стульчики, чтоб им хорошо было вас видно и слышно.

1 задание : - Мишка хочет с вами поиграть: Д/И с мячом «Скажи наоборот»

-слон большой, а мышка… -лекарство горькое, а конфета…

-днем светло, а ночью… -идем медленно, а бежим…

-летом жарко, а зимой… -тропинка узкая, а дорога…

-дерево высокое, а кустик… -зайчик слабый, а лев…

-чай горячий, а мороженое… -летом ночь короткая, а день…

2 задание: - Зайчику тоже очень хочется поиграть с вами , ребята.( «Больше», «меньше», «поровну»)

-На лесной поляне выросли цветочки… Найдите у себя на тарелках цветочки и разложите их на нижней полоске карточки. Сколько у вас цветочков?

-Много…

- А вот и бабочки прилетели. И каждая хочет сесть на цветочек. Давайте им поможем?...(раздать бабочек на одну меньше, чем цветов)

-Разложите бабочек на верхней полоске карточки над каждым цветком. Чего больше, цветов или бабочек? Чего меньше- бабочек или цветов? На каждом цветочке есть бабочка? Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну? (убрать один цветок) .

Что теперь можно сказать о количестве цветов и бабочек?(их стало поровну).







3 задание: Физкультминутка.

Зайка с Мишкой устали сидеть и хотят поиграть с вами.

Зайка серенький сидит (сидят на корточках)

И ушами шевелит (показывают уши)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (трут ладошки).

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подпрыгивают)

Кто -то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг! И убежал! (садятся на место)


4 задание: «Дикие и домашние животные»

-Заяц и Мишка живут в лесу. У них там много друзей и вы их тоже знаете. А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). Каких диких животных вы знаете?(называют)... Много, друзья, у вас соседей. У нас тоже есть животные, которые живут рядом с нами, за которыми мы ухаживаем. Как называются, ребята, эти животные? (Домашние). Давайте поможем домашним животным добраться домой, а диким в лес .

5 задание: «Когда это бывает?».

Зайка и Мишка говорят, что им пора домой, в лес, потому что скоро наступит ночь.

Да что вы? До ночи еще далеко! Вот, послушайте… Ребята вас научат.

-Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает.

Солнце яркое встает, петушок в саду поет…

Детки просыпаются-в садик собираются (утро)

-Посмотрите на картинку. (слайд 1) Что нарисовано? Какое время суток? Что еще мы делаем утром? (умываемся, чистим зубы…)


Вот на улице светло, время полдника пришло.

Мы гулять, играть идем. Много дел бывает…(днем)

-Какое время суток на рисовано на этой картинке? (слайд 2) Что мы делаем днем в детском саду? (играем, гуляем, занимаемся)


Небо стало розоватым. Солнце клонится к закату.

Сумрак саду лег на плечи, значит наступает… (вечер)

-Какое время суток здесь изображено)? (слайд 3) Чем вы занимаетесь дома вечером?


В небе звездочки горят, в речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит (ночь)

-А здесь какое время суток нарисовано? (слайд 4)?Что вы делаете ночью?


-Но, все равно, говорят наши гости из леса, пора возвращаться домой…До свидания, Зайчик и Мишка…



Ребята! Вы – молодцы…Нашим гостям понравилось с вами играть. А вам понравилось?

Что понравилось больше всего?...




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации