Разработка занятия в ДОУ «Гости весны»

1
0
Материал опубликован 12 February 2023

Гости весны


Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

закрепление знаний детей о признаках весны;

формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: лед в тепле тает и превращается в воду;

познакомить с прирοдным явлением - ледοхοд;

закреплять представления детей о геοметрических фигурах; продолжать закреплять представления детей ο зимующих и перелетных птицах;

упражнять детей в подборе определений к существительным;

закрепить представление о первом весеннем цветке - подснежник;

активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

развивать познавательную активность детей в экспериментальной деятельности;

развивать любознательность, внимание к природным явлениям;

развивать память, любознательность, мелкую моторику;

развивать координацию речи с движением, обогащение словаря;

развитие творческого воображения и двигательной подражательности.


Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение

Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.

Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, столы, стулья.

Раздаточный материал: картинки с признаками времен года, кусочки льда, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), листы бумаги с изображением цветков, клей.


Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, чтение стихов, загадок о весне.


Ход ООД:

Организационный момент

Встанем рядышком, по кругу,

Поприветствуем друг друга

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнмся.



Основная часть


Воспитатель: В природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года весна. Но Зима заморозила все, снегом замела и не пускает к нам весну.

Надо нам весне помочь,

Чтоб скорей она пришла,

И тепло нам принесла.

Воспитатель: Вы готовы помочь Весне? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь. А кто нам покажет куда идти, мы узнаем, отгадав загадку:

«Из-под снега побежал

Заворчал и зажурчал.

В блеске солнечных лучей

Зазвенел весной?

(ручей).


Ручеек беги, беги - нас к проталине веди.

Воспитатель: А вот и первая проталинка.

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое проталинка? (Это место, где растаял снег, и открылась земля).

Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки, внимательно рассмотрите и найдите на них изображение весны.

Воспитатель: А почему ты взял эту картинку? (весной бегут ручьи, весной тает снег, весной появляются сосульки).

Воспитатель: Какое время года, изображено на твоей картинке? (Весна).

Воспитатель: Как, ты, догадался? (Весной появляются сосульки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появляется сосулька? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая капелька стекает и застывает. Вот так образуются сосульки.

Воспитатель: А давайте с вами проверим, действительно, ли сосулька состоит из замерших капелек воды. Пройдите за столы. Перед вами кусочек сосульки.

Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, прозрачная, блестящая).

Воспитатель: Давайте положим сосульку на ладошку, что с ней происходит? (Она тает).

Воспитатель: Почему это происходит? (Потому что в помещении тепло, потому что ладошка теплая).

Воспитатель: Давайте посмотрим на ладошку, что с нее стекает? (капельки воды).

Воспитатель: Так из чего состоит сосулька? (из капелек воды)

Воспитатель: А что происходит с капельками воды на морозе? (Они замерзают).

Воспитатель: Правильно! Можно сделать вывод, что сосулька - это замершие капельки воды. А когда становится тепло, светит жаркое солнышко, сосульки начинают таять, капельки падают - получается капель.


Воспитатель:

Мы сейчас повеселимся,

В сосульки сами превратимся


Шаловливые сосульки

Сели на карниз.    
Шаловливые сосульки    

Посмотрели вниз.
Посмотрели, чем заняться?
Стали каплями кидаться

И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,  
И…растаяли!!!

Собрались все в ручеек

Превратился он в поток

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки,
Прямо к речке мы спешим.

Стал наш ручеек большим


Воспитатель: Ребята, нас ручеек привел на речку. Посмотрите, весной лед, который всю зиму прятал воду, был неподвижен, вдруг ожил, потрескался и начал двигаться по реке. Это явление весной называется ледоход.

Воспитатель: Давайте с вами поможем Весне. Уберем льдины с речки.

Воспитатель: Какой геометрической формы твоя льдинка? (круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная, овальная).


Воспитатель: Молодцы. Мы снова с вами помогли Весне. Когда на реке начинается ледоход, прилетают перелетные птицы. Посмотрите, сколько много птиц. Каких из них вы знаете, назовите. (Ответы детей.)

Воспитатель: Зима перепутала птичек. Давайте, поможем Весне разделим птичек на зимующих и перелетных. В обруч со снежинкой нужно положить зимующих птиц, а в обруч с солнышком - перелетных птиц. (Проверка).


Воспитатель: Молодцы. Мы снова помогли Весне.

Воспитатель: Мы вышли на пригорок. Но тут все еще лежит снег. Давайте поможем весне, растопить снежный сугроб и мы увидим, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо подобрать весенние слова. Одно слово весеннее сказано – убираем один комочек снега.

Воспитатель: Весна, какая? (солнечная, красивая, теплая, милая, холодная, дружная, дождливая).

Воспитатель: Солнце, какое? (Ласковое, круглое, огромное, теплое, яркое, желтое)

Воспитатель: Убрали весь снег. Что же у нас здесь под снегом пряталось. Смотрите здесь первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники). Расти они, начинают из-под снега и появляются ранней весной, не боятся ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. А ещё их называют вестниками весны.

Воспитатель: Давайте и мы украсим полянку весенними цветами.

Дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»


К нам Весна лишь заглянула,   (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула,             (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный,          (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник.          (Медленно раздвигают пальцы )



Воспитатель: Берем цветочек, намазываем клеем, прикладываем к стеблю, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем. После окончания работы салфеткой вытираем рук.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какие весенние цветы у вас получились. А теперь давайте позовем солнышко, чтобы скорее весна пришла.

Солнце, солнце, выходи

И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.
Солнце, солнце землю грей!
 
Пусть весна придет скорей!
 

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и помогли весне и теперь, она придет и тепло нам принесет. А нам пора возвращаться в детский сад. Ручеек беги, беги – нас в детский сад верни.

Подведение итога:

Воспитатель:

Расскажите дети мне, как помогали вы весне?

-Что мы искали на проталинке? (признаки весны)

- Что мы узнали про сосульку?

- Что происходит на речке весной?

-Какой геометрической формы были льдинки?

- Какие перелетные птицы прилетели?

- Что мы с вами нашли под сугробом?

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины,

день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди над








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.