Разработка занятия в ДОУ «Гости весны»
Гости весны
Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
закрепление знаний детей о признаках весны;
формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: лед в тепле тает и превращается в воду;
познакомить с прирοдным явлением - ледοхοд;
закреплять представления детей о геοметрических фигурах; продолжать закреплять представления детей ο зимующих и перелетных птицах;
упражнять детей в подборе определений к существительным;
закрепить представление о первом весеннем цветке - подснежник;
активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
развивать познавательную активность детей в экспериментальной деятельности;
развивать любознательность, внимание к природным явлениям;
развивать память, любознательность, мелкую моторику;
развивать координацию речи с движением, обогащение словаря;
развитие творческого воображения и двигательной подражательности.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение
Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, столы, стулья.
Раздаточный материал: картинки с признаками времен года, кусочки льда, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), листы бумаги с изображением цветков, клей.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, чтение стихов, загадок о весне.
Ход ООД:
Организационный момент
Встанем рядышком, по кругу,
Поприветствуем друг друга
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнмся.
Основная часть
Воспитатель: В природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года весна. Но Зима заморозила все, снегом замела и не пускает к нам весну.
Надо нам весне помочь,
Чтоб скорей она пришла,
И тепло нам принесла.
Воспитатель: Вы готовы помочь Весне? (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь. А кто нам покажет куда идти, мы узнаем, отгадав загадку:
«Из-под снега побежал
Заворчал и зажурчал.
В блеске солнечных лучей
Зазвенел весной?
(ручей).
Ручеек беги, беги - нас к проталине веди.
Воспитатель: А вот и первая проталинка.
Воспитатель: А кто мне скажет, что такое проталинка? (Это место, где растаял снег, и открылась земля).
Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки, внимательно рассмотрите и найдите на них изображение весны.
Воспитатель: А почему ты взял эту картинку? (весной бегут ручьи, весной тает снег, весной появляются сосульки).
Воспитатель: Какое время года, изображено на твоей картинке? (Весна).
Воспитатель: Как, ты, догадался? (Весной появляются сосульки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появляется сосулька? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая капелька стекает и застывает. Вот так образуются сосульки.
Воспитатель: А давайте с вами проверим, действительно, ли сосулька состоит из замерших капелек воды. Пройдите за столы. Перед вами кусочек сосульки.
Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, прозрачная, блестящая).
Воспитатель: Давайте положим сосульку на ладошку, что с ней происходит? (Она тает).
Воспитатель: Почему это происходит? (Потому что в помещении тепло, потому что ладошка теплая).
Воспитатель: Давайте посмотрим на ладошку, что с нее стекает? (капельки воды).
Воспитатель: Так из чего состоит сосулька? (из капелек воды)
Воспитатель: А что происходит с капельками воды на морозе? (Они замерзают).
Воспитатель: Правильно! Можно сделать вывод, что сосулька - это замершие капельки воды. А когда становится тепло, светит жаркое солнышко, сосульки начинают таять, капельки падают - получается капель.
Воспитатель:
Мы сейчас повеселимся,
В сосульки сами превратимся
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посмотрели, чем заняться?
Стали каплями кидаться
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,
И…растаяли!!!
Собрались все в ручеек
Превратился он в поток
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки,
Прямо к речке мы спешим.
Стал наш ручеек большим
Воспитатель: Ребята, нас ручеек привел на речку. Посмотрите, весной лед, который всю зиму прятал воду, был неподвижен, вдруг ожил, потрескался и начал двигаться по реке. Это явление весной называется ледоход.
Воспитатель: Давайте с вами поможем Весне. Уберем льдины с речки.
Воспитатель: Какой геометрической формы твоя льдинка? (круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная, овальная).
Воспитатель: Молодцы. Мы снова с вами помогли Весне. Когда на реке начинается ледоход, прилетают перелетные птицы. Посмотрите, сколько много птиц. Каких из них вы знаете, назовите. (Ответы детей.)
Воспитатель: Зима перепутала птичек. Давайте, поможем Весне разделим птичек на зимующих и перелетных. В обруч со снежинкой нужно положить зимующих птиц, а в обруч с солнышком - перелетных птиц. (Проверка).
Воспитатель: Молодцы. Мы снова помогли Весне.
Воспитатель: Мы вышли на пригорок. Но тут все еще лежит снег. Давайте поможем весне, растопить снежный сугроб и мы увидим, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо подобрать весенние слова. Одно слово весеннее сказано – убираем один комочек снега.
Воспитатель: Весна, какая? (солнечная, красивая, теплая, милая, холодная, дружная, дождливая).
Воспитатель: Солнце, какое? (Ласковое, круглое, огромное, теплое, яркое, желтое)
Воспитатель: Убрали весь снег. Что же у нас здесь под снегом пряталось. Смотрите здесь первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники). Расти они, начинают из-под снега и появляются ранней весной, не боятся ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. А ещё их называют вестниками весны.
Воспитатель: Давайте и мы украсим полянку весенними цветами.
Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула, (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула, (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник. (Медленно раздвигают пальцы )
Воспитатель: Берем цветочек, намазываем клеем, прикладываем к стеблю, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем. После окончания работы салфеткой вытираем рук.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какие весенние цветы у вас получились. А теперь давайте позовем солнышко, чтобы скорее весна пришла.
Солнце, солнце, выходи
И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб капели звонко пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались.
Солнце, солнце землю грей!
Пусть весна придет скорей!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и помогли весне и теперь, она придет и тепло нам принесет. А нам пора возвращаться в детский сад. Ручеек беги, беги – нас в детский сад верни.
Подведение итога:
Воспитатель:
Расскажите дети мне, как помогали вы весне?
-Что мы искали на проталинке? (признаки весны)
- Что мы узнали про сосульку?
- Что происходит на речке весной?
-Какой геометрической формы были льдинки?
- Какие перелетные птицы прилетели?
- Что мы с вами нашли под сугробом?
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины,
день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди над