ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT. КОНСТРУИРУЕМ И ИССЛЕДУЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ.

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT.
КОНСТРУИРУЕМ И ИССЛЕДУЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ.
Графический редактор Paint. Конструируем и исследуем графические объекты.
(6 класс)
Цель: научить детей конструировать графические объекты в редакторе Paint.Задачи урока:
Обучающая:
познакомить с инструментами графического редактора Paint;
рассмотреть этапы создания рисунка;
научить работать с графическими объектами
закрепить основные навыки работы с графическим редактором Paint.
Развивающая:
сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами редактора Paint;
развивать творческие способности, память, внимание, воображение навыки самостоятельной работы;
Воспитывающая:
воспитывать активность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность;
повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.
Формы и методы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Вид урока: дистанционный.
Форма проведения: практикум. Урок с использованием ДОТ (организационная часть, постановка проблемной ситуации, повторение изученного материала, физкультминутка, практический блок, просмотр работ (в режиме онлайн); предоставление учащимся ресурсов с помощью электронной почты)
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: учебник по информатике 6 класс, компьютеры детей с выходом в Интернет, веб-камера (по желанию), компьютер учителя с выходом в Интернет с микрофоном и веб-камерой, ссылка на видеоконференцию (онлайн-урок), наличие на компьютере графического редактора Paint, презентация учителя.
Организационная структура урока | ||||
Части урока | Задание | Используемые ресурсы (ссылки) | Деятельность обучающихся
| длит. этапа (мин). |
Организационная часть | Подключиться к онлайн уроку, положительно настроиться на урок. | Сферум | Подключаются к онлайн-уроку, слушают преподавателя | 2 мин |
Постановка проблемной ситуации, введение в тему | Посмотреть на слайд. Ответить на вопрос | Презентация (онлайн) https://disk.yandex.ru/d/SXxGK6GN0RLEaQ | рассуждают | 2 мин |
Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания. | Выполнить интерактивное задание Учащиеся отвечают по очереди. Если ученики согласны с тем, кто отвечает, то ставят «+» в чате, если нет, то «-» | https://learningapps.org/483594 презентация (онлайн) https://disk.yandex.ru/d/SXxGK6GN0RLEaQ | выполняют интерактивные задания смотрят демонстрацию презентации, отвечают на вопросы в чате | 3 мин |
Изучение нового материала | Оформить конспект по теме. | Учебник | Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся работают с учебником, оформляют конспект по теме. | 15 мин |
Физкультминутка | Необходимо быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. | Сферум | Выполняют физкультминутку | 1 мин |
Практический блок | Нарисуйте в графическом редакторе Paint кубик и составьте из него кубик Рубика. | Paint | Смотрят и повторяют за учителем | 12 мин |
Просмотр работ | Включать демонстрацию своего экрана и показать свой результат. | Сферум | Демонстрация работ | 3 мин |
Подведение итогов | Ответить на вопросы (устно) | почта учащихся | Самостоятельная работа учащихся. | 4 мин |
Домашнее задание | Нарисовать конструкцию из кубиков в графическом редакторе Paint | почта учащихся | Самостоятельная работа учащихся. | 3 мин |
Ход урока
Организационная часть (2 мин)
(На данном этапе преподаватель выходит в интернет, с помощью Сферума, устанавливает связь с учениками.)
Вводное слово учителя.
Здравствуйте, уважаемые ребята! Я рада видеть вас на онлайн-уроке. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем. Сегодня на уроке я вас приглашаю в художественную мастерскую!
И урок у нас не совсем обычный, мы с вами превратимся в художников!
Девиз нашего занятия: «С малой удачи начинается большой успех.»
Постановка проблемной ситуации, введение в тему (2 мин)
Сегодня к нам на урок спешит сказочный герой. А кто этот герой, вы сейчас угадаете, он прислал на мой электронный адрес интересное письмо. Кто является автором столь данного послания. Внимание на экран! (включается демонстрация экрана с презентацией)
Так кто же это?
– Незнайка.
Он появился неспроста. Ему поручено набрать команду друзей. А в свою команду, он берет тех ребят, которые помогут ему с выполнением заданий. И вот первое задание Незнайки.
Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания. (3 мин)
Задание 1
https://learningapps.org/483594
Задание 2
Учитель задает вопрос. Учащиеся отвечают по очереди. Если ученики согласны с тем, кто отвечает, то ставят «+» в чате, если нет, то «-»
Итак, начинаем! Внимание на экран!
№ | Вопрос | Ответ |
Как называется этот инструмент? | Ластик | |
Как называется этот инструмент? | Заливка | |
Как называется этот инструмент? | Надпись | |
Как называются эти цветные квадраты? | Палитра | |
Как называется этот инструмент? | Масштаб (линза) | |
Как называется этот инструмент? | Карандаш |
Изучение нового материала (15 мин)
(Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся работают с учебником, оформляют конспект по теме.)
С некоторых пор компьютер является отличным помощником при создании рисунков. Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.
Какие возможности открывает перед нами графический редактор PAINT при работе с изображением?
Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений и различных иллюстраций
Все виды изображений, составленных при помощи инструментов рисования и черчения, называются графикой.
Компьютерной графикой называются изображения, созданные при помощи компьютера.
Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; модельеры при конструировании новых моделей одежды; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе.
Физкультминутка (микропаузы при утомлении глаз) (1 мин)
- Незнайка предлагает вам выполнить вместе с ним физкультминутку для глаз.
Задание
Необходимо быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Практический блок. (12 мин)
(Преподаватель вместе с обучающимися выполняет задания)
- Ребята, а сейчас Незнайка покажет, как можно используя инструменты графического редактора Paint, нарисовать кубик Рубика. Давайте, каждый попробует вместе с Незнайкой выполнить задания.
Незнайка гарантирует, что в случае правильного ответа вы попадете в команду его друзей.
Ну что, попробуем?!
Проведение инструктажа по ТБ.
- Ребята, работать мы будем следующим образом: я вам буду показывать, как выполнять каждое действие, а вы внимательно смотрите на экране своего монитора и повторяете за мной.
Задание. Нарисуйте в графическом редакторе Paint кубик и составьте из него кубик Рубика.
1. Запустите графический редактор Paint | |
2. Средствами графического редактора Paint изобразите кубик. | |
| Выбираем фигуру «ПРЯМОУГОЛЬНИК» |
| Для того чтобы нарисовать квадрат используем клавишу SHIFT. |
| При помощи фигуры ЛИНИЯ и клавиши SHIFT рисуем грани |
| Выделяем лишнее, используя ПРЯМОУГОЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ и нажимаем на клавишу DELETE |
| С помощью ЗАЛИВКА ЦВЕТОМ закрашиваем кубик. |
3. На основе созданной заготовки соберите кубик Рубика из кубиков | |
| Копируем кубик выделив его ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТЬЮ и нажав комбинацию клавиш CTRL + C. При копировании кубика фон делаем прозрачным, и начинаем конструировать. |
| Из двух одинаковых кубиков путём соединения их край в край получаем следующую конструкцию Будьте внимательны при построении. Ставить кубики нужно в определенном порядке. Для этого используйте логическое мышление. |
| Из трех одинаковых кубиков путём соединения их край в край получаем следующую конструкцию |
| КОПИРУЕМ конструкцию из трех кубиков, ВСТАВЛЯЕМ и присоединяем. |
| ВСТАВЛЯЕМ конструкцию из трех кубиков еще раз. |
| ВСТАВЛЯЕМ конструкцию из девяти кубиков еще раз. |
| ВСТАВЛЯЕМ конструкцию из девяти кубиков еще раз. Кубик Рубика сконструирован. |
| Меняем заливку по своему усмотрению |
Просмотр работ (3 мин)
- А теперь, давайте, желающие показать свою работу, «включат» демонстрацию своего экрана и покажут свой результат.
Молодцы! Очень красиво у вас получилось.
Ребята, теперь, сохраните, пожалуйста, свою работы, каждый у себя на компьютере, а по окончанию онлайн урока, вы мне пришлете на почту работу на проверку.
Подведение итогов (4 мин)
(Самостоятельная работа учащегося)
- Итак, ребята, подумайте, пожалуйста, чему вы сегодня научились?
Что вам больше всего понравилось?
Хотите ли вы еще что-нибудь нарисовать в графическом редакторе.
Незнайке очень понравилось присутствовать у нас на онлайн уроке. И он очень рад, что каждый из вас помогал ему выполнять задания во время урока.
Домашнее задание (3 мин)
(Самостоятельная работа учащегося)
Попробуй нарисовать любую другую конструкцию из кубиков в графическом редакторе Paint.
Выполненную работу выслать на почту учителя до следующего урока.
В теме письма писать свою фамилию и дату задания.