>

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT. КОНСТРУИРУЕМ И ИССЛЕДУЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ.

2
0
Материал опубликован 2 April в группе



t1743625788ad.pngt1743625788ae.png

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT.

КОНСТРУИРУЕМ И ИССЛЕДУЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ.



Графический редактор Paint. Конструируем и исследуем графические объекты.

(6 класс)

Цель: научить детей конструировать графические объекты в редакторе Paint.

Задачи урока:

Обучающая:

познакомить с инструментами графического редактора Paint;

рассмотреть этапы создания рисунка;

научить работать с графическими объектами

закрепить основные навыки работы с графическим редактором Paint.

Развивающая:

сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами редактора Paint;

развивать творческие способности, память, внимание, воображение  навыки самостоятельной работы;

Воспитывающая:

воспитывать активность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность;

повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.

Формы и методы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Вид урока: дистанционный.
Форма проведения: практикум. Урок с использованием ДОТ (организационная часть, постановка проблемной ситуации, повторение изученного материала, физкультминутка, практический блок, просмотр работ (в режиме онлайн); предоставление учащимся ресурсов с помощью электронной почты)

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: учебник по информатике 6 класс, компьютеры детей с выходом в Интернет, веб-камера (по желанию),  компьютер учителя с выходом в Интернет с микрофоном и веб-камерой, ссылка на видеоконференцию (онлайн-урок), наличие на компьютере графического редактора Paint, презентация учителя.


Организационная структура урока

Части урока

Задание

Используемые ресурсы (ссылки)

Деятельность обучающихся

длит.

этапа

(мин).

Организационная часть

Подключиться к онлайн уроку, положительно настроиться на урок.

Сферум

Подключаются к онлайн-уроку, слушают преподавателя

2 мин

Постановка проблемной ситуации, введение в тему

Посмотреть на слайд. Ответить на вопрос

Презентация (онлайн)

https://disk.yandex.ru/d/SXxGK6GN0RLEaQ


рассуждают

2 мин

Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.

Выполнить интерактивное задание


Учащиеся отвечают по очереди. Если ученики согласны с тем, кто отвечает, то ставят «+» в чате, если нет, то «-»


https://learningapps.org/483594



презентация (онлайн)

https://disk.yandex.ru/d/SXxGK6GN0RLEaQ


выполняют интерактивные задания


смотрят демонстрацию презентации, отвечают на вопросы в чате

3 мин

Изучение нового материала

Оформить конспект по теме.


Учебник

Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся работают с учебником, оформляют конспект по теме.

15 мин

Физкультминутка

Необходимо быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.


Сферум

Выполняют физкультминутку

1 мин

Практический блок

Нарисуйте в графическом редакторе Paint кубик и составьте из него кубик Рубика.

Paint

Смотрят и повторяют за учителем

12 мин

Просмотр работ

Включать демонстрацию своего экрана и показать свой результат.


Сферум

Демонстрация работ

3 мин

Подведение итогов

Ответить на вопросы (устно)

почта учащихся

Самостоятельная работа учащихся.

4 мин

Домашнее задание

Нарисовать конструкцию из кубиков в графическом редакторе Paint

почта учащихся

Самостоятельная работа учащихся.

3 мин









Ход урока

Организационная часть (2 мин)

(На данном этапе преподаватель выходит в интернет, с помощью Сферума, устанавливает связь с учениками.)


Вводное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые ребята! Я рада видеть вас на онлайн-уроке. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем. Сегодня на уроке я вас приглашаю в художественную мастерскую!

И урок у нас не совсем обычный, мы с вами превратимся в художников! 

Девиз нашего занятия: «С малой удачи начинается большой успех.»



Постановка проблемной ситуации, введение в тему (2 мин)

Сегодня  к нам на урок   спешит сказочный герой. А кто этот герой, вы сейчас угадаете, он прислал на мой электронный адрес интересное письмо. Кто является автором столь данного послания. Внимание на экран! (включается демонстрация экрана с презентацией)

t1743625788ah.png


Так кто же это?

Незнайка.

Он появился неспроста. Ему поручено набрать команду друзей. А в свою команду, он берет тех ребят, которые помогут ему с выполнением заданий. И вот первое задание Незнайки.


Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания. (3 мин)

Задание 1

https://learningapps.org/483594

t1743625788ai.png


t1743625788aj.png




Задание 2

Учитель задает вопрос. Учащиеся отвечают по очереди. Если ученики согласны с тем, кто отвечает, то ставят «+» в чате, если нет, то «-»

Итак, начинаем! Внимание на экран!

Вопрос

Ответ

Как называется этот инструмент?

t1743625788ak.png

Ластик

Как называется этот инструмент?

t1743625788al.png


Заливка

Как называется этот инструмент?

t1743625788am.png


 Надпись

Как называются эти цветные квадраты?

t1743625788an.png


Палитра

Как называется этот инструмент?

t1743625788ao.png


Масштаб (линза)

Как называется этот инструмент?

t1743625788ap.jpg

Карандаш



Изучение нового материала (15 мин)

(Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся работают с учебником, оформляют конспект по теме.)

С некоторых пор компьютер является отличным помощником при создании рисунков. Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.

Какие возможности открывает перед нами  графический редактор PAINT при работе с изображением?

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений и различных иллюстраций

Все виды изображений, составленных при помощи инструментов рисования и черчения, называются графикой.

Компьютерной графикой называются изображения, созданные при помощи компьютера.

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; модельеры при конструировании новых моделей одежды; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе.


Физкультминутка (микропаузы при утомлении глаз) (1 мин)

- Незнайка предлагает вам выполнить вместе с ним физкультминутку для глаз.

Задание

Необходимо быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.


Практический блок. (12 мин)

(Преподаватель вместе с обучающимися выполняет задания)

- Ребята, а сейчас Незнайка покажет, как можно используя инструменты графического редактора Paint, нарисовать кубик Рубика. Давайте, каждый попробует вместе с Незнайкой выполнить задания.

Незнайка гарантирует, что в случае правильного ответа вы попадете в команду его друзей.

Ну что, попробуем?!


Проведение инструктажа по ТБ. 


- Ребята, работать мы будем следующим образом: я вам буду показывать, как выполнять каждое действие, а вы внимательно смотрите на экране своего монитора и повторяете за мной.



Задание. Нарисуйте в графическом редакторе Paint кубик и составьте из него кубик Рубика.



t1743625788aq.pngt1743625788ar.png















1. Запустите графический редактор Paint t1743625788as.jpg

2. Средствами графического редактора Paint изобразите кубик.

t1743625788at.png

Выбираем фигуру «ПРЯМОУГОЛЬНИК»

t1743625788au.png

Для того чтобы нарисовать квадрат используем клавишу SHIFT.

t1743625788av.png

t1743625788aw.png

При помощи фигуры ЛИНИЯ и клавиши SHIFT рисуем грани

t1743625788ax.png

t1743625788ay.png



t1743625788az.png

Выделяем лишнее, используя ПРЯМОУГОЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ и нажимаем на клавишу DELETE

t1743625788ba.png

t1743625788bb.png

С помощью ЗАЛИВКА ЦВЕТОМ закрашиваем кубик.

3. На основе созданной заготовки соберите кубик

Рубика из кубиков


t1743625788bc.png

Копируем кубик

выделив его ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТЬЮ и нажав комбинацию клавиш CTRL + C. 





При копировании кубика фон делаем прозрачным, и начинаем конструировать.

t1743625788bd.png



Из двух одинаковых кубиков путём соединения их край в край получаем следующую конструкцию



Будьте внимательны при построении. Ставить кубики нужно в определенном порядке. Для этого используйте логическое мышление.

t1743625788be.png

Из трех одинаковых кубиков путём соединения их край в край получаем следующую конструкцию


t1743625788bf.png

КОПИРУЕМ конструкцию из трех кубиков, ВСТАВЛЯЕМ и присоединяем.

t1743625788bg.png

ВСТАВЛЯЕМ конструкцию

из трех кубиков еще раз.

t1743625788bh.png

ВСТАВЛЯЕМ конструкцию

из девяти кубиков еще раз.

t1743625788aq.png

ВСТАВЛЯЕМ конструкцию

из девяти кубиков еще раз.



Кубик Рубика сконструирован.










t1743625788ar.png

Меняем заливку по своему усмотрению



Просмотр работ (3 мин)

- А теперь, давайте, желающие показать свою работу, «включат» демонстрацию своего экрана и покажут свой результат.

Молодцы! Очень красиво у вас получилось.

Ребята, теперь, сохраните, пожалуйста, свою работы, каждый у себя на компьютере, а по окончанию онлайн урока, вы мне пришлете на почту работу на проверку.


Подведение итогов (4 мин)

(Самостоятельная работа учащегося)

- Итак, ребята, подумайте, пожалуйста, чему вы сегодня научились?

Что вам больше всего понравилось?

Хотите ли вы еще что-нибудь нарисовать в графическом редакторе.

Незнайке очень понравилось присутствовать у нас на онлайн уроке. И он очень рад, что каждый из вас помогал ему выполнять задания во время урока.


Домашнее задание (3 мин)

(Самостоятельная работа учащегося)

Попробуй нарисовать любую другую конструкцию из кубиков в графическом редакторе Paint.

Выполненную работу выслать на почту учителя до следующего урока.

В теме письма писать свою фамилию и дату задания.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации