12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мкртчян Татев Сирекановна40

Технологическая карта урока обществознания 10 класс ФГОС


Тема урока

Гражланин РФ

Цель

1.Сформировать представление о гражданстве как взаимосвязи человека и государства

2.Объяснить порядок приобретения гражданства

3.рассмотреть правила приема в гражданство РФ

4.Развивать умение работать и анализировать документы,законы РФ

5.воспитывать чувство патриотизма и четкой гражданской позиции

6.воспитать уважение к правам и обязанностям граждан

7.Применять полученные знания при решении задач


Образовательные ресурсы

Презентация [собственно-разработанный электронный ресурс]. Учебник Обществознание. 10 класс. Боголюбов.Пликерс,интерактивная игра

Планируемый результат

Научить использовать источники информации для выполнения учебных задач, определить понятие гражданства и оснований его приобретения.

Предметные

Определять основные понятия по изучаемой теме; владеть навыками работы с текстом,таблицами,умение актуализировать знания по пройденным темам.

Метапредметные УУД

Коммуникативные:

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Формирование умения выстраивать речевые высказывания по теме, дискутировать, публично представлять проект

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование целей урока

Постановка и решение проблемы

Построение речевых высказываний в устной форме,

Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности на уроке

Регулятивные

Целеполагание

Самоконтроль

Коррекция


Личностные УУД

Развития ловкости, быстроты решения проблемных задач

Сопереживание товарищу, оказывать помощь при выполнении упражнений

Сотрудничество с учителем и сверстниками







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Мотивация  к учебной деятельности и актуализация знаний.











II.Самоопределение к деятельности.










Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Задает наводящие вопросы при затруднениях. Подводит обучающихся к формулировке темы, постановке цели и плана урока. Корректирует и задает наводящие вопросы при затруднениях.


- Здравствуйте, ребята.

Что вы видите на слайде?

На слайде картинка карты РФ и флагКак можно связать эти две картики?

Далее пояляется паспорт,учащиеся определяют тему и цели урока урока-Гражданин РФ


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.







Тема: Гражанин РФ

Цель урока:

1.Сформировать представление о гражданстве как взаимосвязи человека и государства

2.Объяснить порядок приобретения гражданства

3.рассмотреть основные права и обязанности граждан

4.научиться различать права и обязанности налогоплательщика


План урока:

I.Стадия вызова

(Обозначение темы и целей урока)

II.Стадия осмысления

1.гражданство РФ

2.Основания принятия в гражданство

3.Права и обязанности граждан

4.Защита Отечества

III.Закрепление знаний

5.Пликерс

IV.Рефлексия

6.Домашнее задание, оценивание


Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему, цели и план урока после предварительного обсуждения.

III. Изучение нового материала

Организует работу с текстом учебника, раздаточным материалом и контурными картами. Контролирует выполнение заданий и при необходимости корректирует.

1.Определение термина «гражданство»

2.Обсуждение с учащимися об основаниях приобретения гражданства,критериев

2.Наличие упрощенной процедуры(задает вопросы,почему такая вообще существует)

3.Актуализирует знания о правах и обязанностях граждан при помощи интерактивной игры «Права и обязанности граждан» (ресурс Wordall) https://wordwall.net/ru/resource/29546459


4.Защита Отечества

Что включает в себя воинская обязанность?


1.Воинский учет

2.Обязательная подготовка к военной службе

3.Призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву

4.Пребывание в запасе

5.Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Что такое АГС и кто имеет право на нее.

Представители коренных и малочисленных народов Севера,ведущие традиционный образ жизни

Несение воинской службы противоречит убеждениям гражданина

Несение воинской службы противоречит вероисповеданию гражданина

5.Актуализация знаний.Что такое налоги,кто такой налогоплательщик.

Работа в группах.

Для актуализации вывода смотрят мультфильм.


Отвечают на вопросы учителя,позволяющие найти подходящее определение.

Рассуждают о порядке приема в гражланство РФ,изучают новый материал.

Выполняют интерактивную игру(каждый подходит к доске и должен из предложенного списка перенести права в определенную группу(личные,социально-экономические,политические,культурные) или же обязанности.





Работа в группах:

1 группа – Права налогоплательщика

2 группа – Обязанности налогоплатльщика

Оценивают дру друга.

(играет музыка О.Газманова «Россия»




Выводы: Принадлежность к государству нужно ощущать. Озвучивая фразу Я-гражданин РФ,ощущаю гордость,так как РФ-великое государство с богатой историей,культурой.И нужно сделать все,чтобы это государство только укрепляло сво позиции на мировой арене.

Гражданин РФ-звучит гордо.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнение теста в режиме Plickers



(Приложение 4)

Выполняют тест с использованием QR-кодов

Познавательные: осуществляют работу с соотнесением информации, закрепляют полученные знания.

Личностные: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

V. Итоги урока. Рефлексия

Организует рефлексию. https://wordwall.net/ru/resource/27717770


Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися. Выставляет отметки по результатам работы на уроке.


Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке и степень понимания пройденного материала. Самооценка.


Личностные: осознание значения приобретенных знаний для развития индивидуального опыта.


Регулятивные: осуществление самоконтроля, систематизации, коррекции знаний; самооценка.

Домашнее задание:

https://wordwall.net/ru/resource/29602816

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.