1.Стадия вызова
(10 мин.)
-
Орг. Момент
-
Работа над формулировкой темы урока и цели урока.
1.3 Актуализация знаний.
|
Деятельность учителя направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Учитель проверяет совместно с обучающимися готовность к уроку.
Учитель подводит учащихся к формулированию цели урока:
предлагает прочитать ст. 9. Конституции РФ. Вопрос: как
Вы понимаете эти слова? Что, по вашему, означают слова о том, что земля и другие природные ресурсы – основа жизни человека? О чем пойдет речь на уроке сегодня?
Организует работу в группах.
.
|
Организуют свое рабочее место.
Фронтальная работа:
- читают текст ст. 9 Конституции РФ:
... «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».
- совместно с учителем формулируют тему и цель урока.
- вспоминают, что им уже известно по изучаемой теме, делают предположения, систематизируют информацию до ее изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ.
Работа в группах:
1 группа :
Таблица «Знаю-хочу узнать- узнал»
2 группа:
Составление таблицы «тонких» и «толстых» вопросов
|
2.Стадия осмысления содержания
(25 мин.)
2.1.Природные условия и хозяйство человека.
2.2.Природа нуждается в охране
2.3 Правила, защищающие природу.
3. Что может сделать человек для защиты природы?
|
Деятельность учителя направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому.
Вспомним некоторые факты из истории Древней Руси.
Какие занятия древних славян вы можете назвать?
Сравним природные условия Древней Руси и Древней Греции. Как природа повлияла на жизнь населения Древней Руси и на жизнь древних греков?
Учитель организует активное чтение п. «Природа нуждается в охране» стр. 141 учебника
Учитель организует работу с иллюстрациями, стр. 142
Вопросы к иллюстрациям:
Рассмотрите рисунки.
- что означает право граждан на защиту среды, в которой они живут?
- приведите примеры неразумной хозяйственной деятельности, ухудшающей окружающую среду. Есть ли такие примеры на территории нашего края? Что вы об этом знаете?
Можете ли вы привести примеры катастрофических природных явлений (землетрясений, наводнений, лесных пожаров)?
Организует работу с иллюстрациями, стр. 146.
Вопрос: рассмотри рисунки и сформулируй правила, за нарушение которых следует наказание.
А как сформулированы эти Правила в нашем учебнике?
Рассказывает об ответственности за нарушение этих правил.
Делает переход в разделу ООПТ,
Организует работу над понятиями.
Организует работу с картой стр. 144-145 «Заповедники и национальные парки».
Организует работу с рубрикой «Жил на свете человек».
-подумай, в чем значение деятельности В.В.Докучаева. Можно ли сказать, что он жил заботой о России?
Вопрос к обучающимся:
Предложите ответ на вопрос: Что может сделать гражданин для защиты природы? Ваши предложения.
|
Участвуют в беседе
Индивидуальная работа:
Читают текст, используя предложенные учителем активные методы чтения:
Маркируют текст с использованием значков v, + ,-,?
Фронтальная работа. Участвуют в беседе.
Формулируют вывод по разделу «Природа нуждается в охране»
Работа в парах: самостоятельно формулируют Правила, защищающие природу.
Работа с фрагментом текста учебника, стр. 143
Стр. 143 работа с понятиями ( в контексте содержания текста учебника):
- государственные природные заповедники – стр. 143,
- национальные парки – стр. 143,
Государственные инспекторы - стр. 147.
Работают с картой стр. 144 «Заповедники и национальные парки».
НРК:
1.НАО, Нарьян- Мар на карте.
Влеивают в тетрадь приготовленную учеником информацию с перечнем ООПТ НАО (опережающее задание)
Презентации по ООПТ
( по выбору обучающегося, опережающее задание выдается заранее, презентации небольшие по объему).
Участвуют в беседе.
Высказывают предложения, используя свой социальный опыт, материалы СМИ.
Сравнивают свой ответ с текстом учебника, стр. 148
|
3.Стадия рефлексии
(7 мин.)
|
Учитель возвращает учащихся к первоначальным записям –предположениям, дает задания на основе имеющейся информации
Учитель возвращает к теме урока. Какой главный вывод мы должны сегодня сделать?
|
Работа в группах.
Учащиеся соотносят «новую» информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.
Методы и приемы:
Возврат к ключевым словам, заполнение таблицы
«Знаю-хочу узнать- узнал»
Отвечают на «тонкие « и «толстые» вопросы.
Делают итоговую запись:
Необходимо охранять природу и окружающую среду.
Охрана окружающей среды- задача первостепенной важности.
|