Урок химии в 8 классе с углубленным изучением химии. Хлор и его важнейшие соединения
Дата: Класс: 8Н
Тема: Хлор и его важнейшие соединения
Цели:
1.развить знания о семействе галогенов на примере хлора и его соединений, изучить строение их молекул, физико-химические свойства, определить роль и нахождение в природе и жизни человека
2. формировать умения прогнозировать свойства элементов и их соединений на основании общей характеристики семейства по положению элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева с применением межпредметных знаний и способов действий
3. воспитание культуры коммуникативных способов действий на основании применения информационных технологий
Ход урока.
-
Организационно-мотивационный
- организационный момент:
- сообщение темы, цели урока:
- актуализация опорных знании:
№ порядковый…, заряд ядра, количество протонов и электронов…; № периода…, количество энергетических уровней… и распределение электронов по энергетическим уровням…; № группы…, подгруппа…; Высшая валентность… и высшая степень окисления…; 6) Формулы высшего оксида… , его гидроксида и их характер … и вид химической связи в них;
Почему щелочные металлы получили такое название?
Na2CO3 NaHCO3 – гидрокарбонат натрия Na2SO4∙10 H2O KOH K2CO3 NaNO3 KNO3 KClO3 |
пищевая сода (в быту), питьевая сода (в медицине). глауберова соль, применяют для производства соды, стекла, в качестве слабительного средства. едкое кали, применяется в качестве электролита в щелочных аккумуляторах. поташ, применяется для изготовления жидкого мыла, хрустального стекла, соли калия являются хорошим удобрением для растений, в качестве добавки в строительный раствор для уменьшения температуры замерзания. Зарегистрирован в качестве пищевой добавки E501. – натриевая селитра, используется как азотное удобрение калийная или чилийская селитра, сложное удобрение, содержит два питательных вещества – азот и калий. содержится в спичечных головках, используется в химической промышленности как сильный окислитель. |
-
Операционный
Составление визитной карточки для представления хлора (обратить внимание на план урока и применение магнитного пособия)
Визитная карточка.
Фамилия - химический знак элемента.
Адрес – местоположение в ПС (группа, подгруппа, период, порядковый номер).
Особенности внутреннего мира – строение его атома (заряд ядра, количество электронов, число энергетических уровней, возможные степени окисления и т.д.).
Ближайшие родственники и их характер (высшие оксиды и гидроксиды, летучие водородные соединения).
География расселения (распространение в природе)
Моделирование визитной карточки и молекулы хлора (совместное обсуждение с классом, отдельные учащиеся отвечают у доски, используя магнитные пособия).
Выступления учащихся с сообщениями об открытии и физических свойствах хлора.
Проблема “Что вы будете делать, если оказались в помещении, где происходит утечка хлора, и у вас нет средств индивидуальной защиты?”
- изучение новой темы:п.71
1.физические и химические свойства хлора
2. Написать уравнения реакций получения хлора: а) в лаборатории, б) в промышленности (по-возможности рассмотрите их как ОВР).
- закрепление изученного материала:
(для учащихся на оценку “3”).
Перечислть важнейшие физические свойства хлора и назвать области его применения.
Расставить коэффициенты в данных схемах, назвать продукты реакции:
a) Na + Cl2 NaCl? c) P + Cl2 PCl3?
b) Cl2 + H2 HCl ? d) Cl2 + KBr KCl + Br2 ?
(для учащихся на оценку “4”).
1.Определить степени окисления хлора в соединениях, назвать эти вещества:
NaCl; KClO3; CCl4; Cl2O7; ClF.
для учащихся на оценку “5”).
1. Ранее хлор получали в промышленности по реакции:
4 HCl(г) + O2(г) = 2 Cl2(г) + 2 H2O(ж) - Q.
Указать условия, при которых достигается максимальный выход хлора (смещение равновесия вправо).
-
Рефлексивно-оценочный
- подведение итогов:
- выставление оценок
Домашнее задание:синквейн хлор