Статья «"Хочу учиться!". Инновации в работе с семьями дошкольников по преемственности детского сада и начальной школы»
«Хочу учиться!». Инновации в работе с семьями дошкольников по преемственности детского сада и начальной школы.
В современном мире перед школой, как и перед детским садом, стоит задача всестороннего развития личности ребенка. Поэтому так важно организовать непрерывный и своевременный воспитательно-образовательный процесс.
Для формирования предпосылок к учебной деятельности первостепенное значение имеет соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давление предметного обучения.
Единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи сформирует эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. Для этого в конце подготовительной к школе группы педагогам дошкольного учреждения следует организовать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу.
В настоящий момент общепринятым является признание значимости того вклада, который вносит семья в формирование эмоционально-личностной сферы ребёнка, а через это – и в общий ход развития общества, поэтому большое значение имеет сотрудничество с семьями дошкольников.
Сегодня современным родителям необходима помощь, так как отсутствие знаний по детской психологии и педагогике ведут к непониманию и ошибкам, а значит, и к безрезультатности.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. На нетрадиционных собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, а значит заряжают их желанием заниматься с детьми, прислушиваться к советам педагогов.
Для организации собрания рекомендуется предварительно провести анкетирование на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе?». Написать приглашение на собрание для каждой семьи. Приглашение сделать совместно с детьми на занятии.
Полезно организовать конкурс – выставку по изготовлению самодельных стаканчиков под школьные письменные принадлежности.
На собрание пригласить учительницу начальных классов или заведующего по учебной работе в начальных классах для дискуссии по основным вопросам родителей по школьному обучению.
Полезным будет присутствие родителей на «импровизированных» уроках с детьми, где учителя – любимые герои сказок. Организовать практикум – показ «Какую осанку за партой следует считать правильной?». Можно оформить ширму «Что купить первокласснику», напечатать памятки, советы, вынесенные из практики воспитания. Оформить фото-стенд «Учиться можно только весело!». Подготовить благодарности родителям за хорошую подготовку ребенка к школе.
Совсем скоро наступит для выпускников подготовительной к школе группы торжественный, волнующий день 1 сентября. Школа примет их в увлекательное путешествие по стране Знаний. Общая задача детского сада и родителей сделать так, чтобы учитель, принимая ребенка, был благодарен за помощь, за хорошую подготовку к школе, за успехи и зажженную искру интереса у детей к учебе с самого начала обучения!
Список использованной литературы:
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019 Веракса Н.Е.
Родительское собрание в детском саду. Методика проведения. 2014