Автораская учебная программа для дошкольников «Хореография»
Хореография
Цели и задачи: Познакомить детей с искусством танца красоты и грации с миром прекрасного, музыке и движении; развить у детей такие двигательные качества как легкость, воздушность, ловкость, быстрота реакции. Придать чувство коллективизма, доброго отношения друг другу, развитие нравственных качеств как доброта, ответственность, трудолюбие.
В І-ом полугодии у детей происходит адаптационный период связанный с отдыхами детей в летнее время. Они снова учатся слушать музыку, передавать через движения ее содержание. Двигательные качества в І-ом полугодии менее активны6 нет четкости в движениях. Поэтому я как педагог – хореограф ставлю задачу от простого к сложному, все общеразвивающие упражнения, элементы и рисунки танца были упрощённые и доступные для детей. В этот период времени проводятся такие праздники: «День знании», «День города», осенние утренники «День независимости РК» и новогодние утренники.
На этих мероприятиях, я ставлю такие танцевальные композиции: «Буратино», казахский танец «Домбра», «Батыры», «Веселые грибочки», «Зонтики», «Осенняя фантазия», «Осенние листочки», «Снежинки», «Веселые снеговики», «Санта-Клаусы» и танец зверей «Новый год в лесу».
В І-ом полугодии дети разучили такие общеразвивающие упражнения как: «Лягушонок», «Собачка», «Корзиночка», «Лодочка», «Змейка», «Волна» и т.д. Эти упражнения помогают детям в формировании правильной осанки, пластичности, гибкости.
Во ІІ-ом полугодии у детей наблюдается поставленная осанка, выявляются такие музыкальные качества как: слух, ритмичность, синхронность, координация движений. Также можно заметить, что у детей танцующих в танце движения отточенные и выразительные. Сама постановка танца и ее рисунок более усложненные. Также видна выработанная мимика лица, артистизм.
В этот период времени проводятся мероприятия 8-Марта, «Наурыз», 1 Мая «Единства народов Казахстана», 9 Мая «День победы», выпускные балы.
Постановка танцев на эти мероприятия: «Танго», «Испанский», «Стирка», «Вернисаж», «Цыганский», «Миллион алых роз», «Казахский танец», «Кара-Жорга», восточный танец, узбекский танец «Кызыл алма», паппури-танец «Дружба народов», «Матроски», «Катюша», «Клоуны», «Жар-птица», «Турецкий», «Прощайте, игрушки», «Веселые музыканты» и т.д. Дети освоили такие хореографические упражнения: «Ковырялочка», «Пружинка», «Верблюжонок», поза рук и ног, вращение на носочках «Шанэ».
Я как хореограф считаю что со всеми этими задачами я справилась и считаю проделанную работу удовлетворенной.