12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыкова Наталья Викторовна2239
Россия, Тверская обл., Тверь

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тверская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1»













Методическая разработка

классного часа

для воспитанников 5 класса

на тему:

« Хорошие манеры »














Подготовила и провела

классный руководитель

5 класса Рыкова Н. В.









хорошие манеры
PPTX / 2.86 Мб

Цель: способствовать воспитанию хороших манер, культуры поведения.

Задачи:

1. Выявить и расширить знания обучающихся о хороших манерах.

2. Отработать навыки культурного поведения.

Оборудование: мультимедийный комплекс, карточки в виде ромашек.

Форма проведения: беседа-игра.


Ход мероприятия.

1. Вступление. 2 учащихся читают отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»

Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
 
Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
 
И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.
 
И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы,
То есть сами.
 
И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.

2. Основная часть.

Беседа.

Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о хороших манерах. Вы сейчас мне можете сказать, что вы уже итак всё знаете о хороших манерах. Если это так, то охарактеризуйте хорошие и плохие манеры. Перечислять их пока не надо, просто скажите, что объединяет все хорошие манеры, что объединяет плохие манеры.

( ответы обучающихся)

Давайте подведём итог ваших ответов.

Хорошие манеры – такие, которые не причиняют неудобства другим людям.

Плохие манеры – те, которые вызывают у окружающих неприятные эмоции, мешают, беспокоят и раздражают.

А вот теперь давайте распределим человеческие качества и привычки на «плохие» и «хорошие» У вас на партах лежат таблички, которые вы должны заполнить. Заполнить графы таблицы словами , которые написаны снизу .

Практическая работа.


Хорошие манеры

Плохие манеры




А теперь давайте проверим, что у вас получилось.


Хорошие манеры

Плохие манеры

Скромность

Сдержанность

Деликатность

Внимательность к людям

Тактичность

Предупредительность

Благодарность

Опрятность

Умение контролировать поступки

Громкий смех и разговоры

Сквернословие

Развязность

Грубость

Пренебрежительность

Навязчивость

Бестактность

Недоброжелательность

Употребление кичек и прозвищ



Если у вас нет ошибок, то вы действительно понимаете, что такое хорошие манеры. Но задайте себе вопрос «Я всегда соблюдаю хорошие манеры?» Если вы ответите честно, то большинство ответов будут «Не всегда». Подумайте, почему многие люди знают, но не всегда соблюдают правила культурного поведения?


Хорошие манеры у человека должны быть во всех сферах его жизни: в школе (на работе), дома, в гостях, в общественных местах. Но нельзя быть вежливым «напоказ»:

в школе учтиво разговаривать с учителями, а дома хамить и грубить родителям,

уступать место старшим в общественном транспорте, и спокойно смотреть телевизор, когда бабушка подметает пол,

поддерживать порядок и дисциплину в классе, а во дворе хулиганить, обзываться и драться.

Люди, которые так себя ведут, называются двуличными (лицемерами). Двуличие  — это отрицательное качество характера человека и склонность в угоду своим корыстным, эгоистичным интересам проявлять разное отношение к одному и тому же в зависимости от ситуации.



Игра.

А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете правила хорошего тона в некоторых жизненных ситуациях. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Строители».


На доске вы видите разноцветные крыши домиков, на которых написано «Обращение»,

« Приветствие»,

«На улице»,

«В транспорте»,

«В кафе»,

«Подарки».

На столе лежат карточки- кирпичи тех же цветов, с одной стороны которых написаны вопросы, а с другой ответы на эти вопросы.

Вы, по одному, будете выходить к столу, выбирать карточку, читать вопрос и пробовать дать ответ. Другие ребята могут дополнить ответ или возразить, если они не согласны с вами. Затем, вы перевернёте карточку, прочитаете правильный ответ и прикрепите кирпич под крышу. Постепенно вы ответите на все вопросы и построите домики хороших манер. ( Кирпичики можно выбирать любого цвета и не обязательно по порядку 1 цвета, т е. одновременно могут «строиться» несколько домов)


t1652614194aa.gif

t1652614194ab.gif

t1652614194ac.gif


t1652614194ad.gif

t1652614194ae.gif



t1652614194af.gif

3.Итог

Вот вы и построили все хороших манер. Молодцы!

Вы убедились, что не все правила хороших манер вам были известны? (да) Значит, наша игра-беседа была вам полезна? (да)

Кстати, самоуверенность («я всё знаю, умею») не относиться к хорошим манерам. Воспитанный, культурный человек всегда стремиться узнать что-то новое и не стесняется повторять даже хорошо известные правила.

4. Рефлексия.

В конце нашего классного часа я хочу узнать какое у вас сейчас настроение. У вас на партах лежат карточки с изображением колючего кактуса, ароматного ландыша и завядшего цветочка. Поднимите карточку и изображением того цветочка, с которым вы себя соотносите в данный момент.

t1652614194ag.pngt1652614194ah.jpgt1652614194ai.jpg


Использованные источники:


1. https://101ya.ru/chto-takoe-dvulichie/

2. https://www.gastronom.ru/text/10-pravil-restorannogo-jetiketa-kotorye-ne-dadut-opozoritsja-1014217

3. https://etikket.ru/prazdnichnyj-etiket/etiket-podarkov.html


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.