12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Астапенко Марина Юрьевна31
Россия, Иркутская обл., Вихоревка
0

Классный час «Хозяйка сказок и стихов. Профессия библиотекарь»



Тема

Хозяйка сказок и стихов. Профессия библиотекарь.

Цель темы

Познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Образовательные:

- формирование представлений о профессии библиотекаря и её особенностях;

- ознакомление обучающихся с основами работы библиотекаря и требованиями к нему.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса обучающихся;

- расширение кругозора обучающихся;

-повышение требовательности к выбору профессии.

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к труду;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- познакомить с правилами поведения в библиотеке

- воспитывать у обучающихся любовь к чтению.

 

 


 

 

№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 

Организационно-подготовительный этап

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы продолжим разговор о профессиях, а о какой именно профессии мы поговорим с вами сегодня, вы скажете мне отгадав загадку:

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

- Кто же это, ребята?

- Действительно, сегодня мы поговорим о такой важной и нужной профессии, как библиотекарь.

Приветствуют учителя.

- Библиотекарь.

 

Основной этап

- Так кто же такой библиотекарь?

- Библиотекарь очень древняя профессия, ей больше четырех с половиной тысяч лет и возникла она вместе с шумерской культурой, где впервые появились глиняные каталоги. Первыми библиотекарями были писцы (2500 году до н. э.);

Само слово «библиотекарь» (произошедшее от греческого  — собрание книг) впервые появилось в Греции. Во все времена библиотекарей очень почитали и уважали, считая их самыми умными и мудрыми. Люди нередко обращались к ним за помощью или советом. (Слайд 2).

- Ребята, как вы думаете, почему библиотекарей считали самыми умными и мудрыми?

- Действительно, находясь в окружении книг, библиотекарь много свободного времени проводил за их изучением, узнавал из них много нового и поэтому его считали самым мудрым и умным.

- Как вы считаете, какими профессиональными качествами должен обладать библиотекарь?

- Всё верно. В первую очередь библиотекарь должен быть доброжелательным, общительным, терпеливым, ведь он работает с людьми. Так же у него должна быть хорошая память и внимание, он должен быть аккуратным и уметь быстро читать. (Слайд 3).

- Ребята, а кто знает, как работает библиотекарь? Ведь найти нужную книгу в таком большом «городе» как библиотека не так-то просто.

- Для того чтоб найти нужную книгу, библиотекарю необходимо специальные знания и умения. Ведь не всякий читатель знает, что у каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах находятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит и принесёт нужную литературу.

- А теперь давайте посмотрим видеофрагмент, который поможет нам еще лучше познакомиться с этой замечательной профессией.

После просмотра:

- Что еще нового вы узнали о профессии библиотекаря из этого видеофрагмента?

- Ребята, вы конечно еще не можете работать библиотекарями, но помогать ему вы можете уже сейчас. Для этого необходимо знать правила поведения в библиотеке и правила бережного отношения с книгами. Кто знает, как же нужно вести себя в библиотеке?

- Вы все правильно сказали, а теперь давайте обобщим наши правила.

Правила поведения в библиотеке:

1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.

7. С книгами обращайся аккуратно.

8. Уходя, обязательно попрощайся.

- Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:

1. не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;

2. не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;

3. листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;

4. взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;

5. относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным. (Слайд 5).

- Вот мы повторили правила поведения в библиотеке и бережного отношения с книгой. Я надеюсь, что вы всегда будете стараться их соблюдать.

Высказывают мнения.

- Потому что они много читали.

- Доброжелательность, общительность, умение быстро читать…

Высказывают мнения.

Просмотр видеофрагмента.

- Библиотекарь профессия творческая, библиотекарь так же организует выставки, различные мероприятия…

- Не шуметь, не бегать, сдавать книги вовремя…

Читают правила по цепочке.

 

Заключительный этап

- Вот и подошел к концу наш классный час, что нового, полезного вы сегодня открыли для себя?

- Так кто же такой библиотекарь?

- Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?

- Как мы можем помогать библиотекарю?

- Мне было очень приятно с вами общаться. До свидания, ребята!

Отвечают на вопросы.

 


Презентация "Хозяйка сказок и стихов. Профессия библиотекарь
PPTX / 427.22 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.