Классный час в 1–6 классах на тему «Хозяйка сказок и стихов. Профессия библиотекарь»
Пояснительная записка к презентации
Тема |
Хозяйка сказок и стихов. Профессия библиотекарь. |
Цель темы |
Познакомить детей с профессией библиотекаря. |
Задачи: Образовательные: - формирование представлений о профессии библиотекаря и её особенностях; - ознакомление обучающихся с основами работы библиотекаря и требованиями к нему. Развивающие: - развитие познавательного интереса обучающихся; - расширение кругозора обучающихся; -повышение требовательности к выбору профессии. Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к труду; - воспитывать бережное отношение к книге; - познакомить с правилами поведения в библиотеке - воспитывать у обучающихся любовь к чтению. |
|
|
|
№п/п |
Этап урока, цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|
Организационно-подготовительный этап |
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы продолжим разговор о профессиях, а о какой именно профессии мы поговорим с вами сегодня, вы скажете мне отгадав загадку: В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! - Кто же это, ребята? - Действительно, сегодня мы поговорим о такой важной и нужной профессии, как библиотекарь. |
Приветствуют учителя. - Библиотекарь. |
|
Основной этап |
- Так кто же такой библиотекарь? - Библиотекарь очень древняя профессия, ей больше четырех с половиной тысяч лет и возникла она вместе с шумерской культурой, где впервые появились глиняные каталоги. Первыми библиотекарями были писцы (2500 году до н. э.); Само слово «библиотекарь» (произошедшее от греческого — собрание книг) впервые появилось в Греции. Во все времена библиотекарей очень почитали и уважали, считая их самыми умными и мудрыми. Люди нередко обращались к ним за помощью или советом. (Слайд 2). - Ребята, как вы думаете, почему библиотекарей считали самыми умными и мудрыми? - Действительно, находясь в окружении книг, библиотекарь много свободного времени проводил за их изучением, узнавал из них много нового и поэтому его считали самым мудрым и умным. - Как вы считаете, какими профессиональными качествами должен обладать библиотекарь? - Всё верно. В первую очередь библиотекарь должен быть доброжелательным, общительным, терпеливым, ведь он работает с людьми. Так же у него должна быть хорошая память и внимание, он должен быть аккуратным и уметь быстро читать. (Слайд 3). - Ребята, а кто знает, как работает библиотекарь? Ведь найти нужную книгу в таком большом «городе» как библиотека не так-то просто. - Для того чтоб найти нужную книгу, библиотекарю необходимо специальные знания и умения. Ведь не всякий читатель знает, что у каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах находятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит и принесёт нужную литературу. - А теперь давайте посмотрим видеофрагмент, который поможет нам еще лучше познакомиться с этой замечательной профессией. После просмотра: - Что еще нового вы узнали о профессии библиотекаря из этого видеофрагмента? - Ребята, вы конечно еще не можете работать библиотекарями, но помогать ему вы можете уже сейчас. Для этого необходимо знать правила поведения в библиотеке и правила бережного отношения с книгами. Кто знает, как же нужно вести себя в библиотеке? - Вы все правильно сказали, а теперь давайте обобщим наши правила. Правила поведения в библиотеке: 1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми. 2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол. 3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу. 4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай. 5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай. 6. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней. 7. С книгами обращайся аккуратно. 8. Уходя, обязательно попрощайся. - Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно: 1. не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц; 2. не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах; 3. листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу; 4. взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя; 5. относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным. (Слайд 5). - Вот мы повторили правила поведения в библиотеке и бережного отношения с книгой. Я надеюсь, что вы всегда будете стараться их соблюдать. |
Высказывают мнения. - Потому что они много читали. - Доброжелательность, общительность, умение быстро читать… Высказывают мнения. Просмотр видеофрагмента. - Библиотекарь профессия творческая, библиотекарь так же организует выставки, различные мероприятия… - Не шуметь, не бегать, сдавать книги вовремя… Читают правила по цепочке. |
|
Заключительный этап |
- Вот и подошел к концу наш классный час, что нового, полезного вы сегодня открыли для себя? - Так кто же такой библиотекарь? - Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию? - Как мы можем помогать библиотекарю? - Мне было очень приятно с вами общаться. До свидания, ребята! |
Отвечают на вопросы. |
Презентация "Хозяйка сказок и стихов. Профессия библиотекарь
PPTX / 427.22 Кб