План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке в 5 классе
.
План-конспект
проведения открытого урока по лыжной подготовке
в 5 классе
Место проведения: классная комната.
Инвентарь: гимнастические палки 4 штуки, резиновые бинты 2штуки, шары
4 штуки, зонтик, мультимедиа.
Применяемые образовательные технологии: личностно-ориентированные
и здоровьесберегающие образовательные технологии.
Тема урока: «Лыжная подготовка »
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи урока:
1. Продолжить обучать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Закрепить технику одновременного бесшажного и одновременного одношажного ходов.
3. Ознакомить методиками дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.
№ п/п |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Проба Руфье.Слайд№2. Техника безопасности.Слйд№7. |
3 мин. |
Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям.Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. |
21 |
Разминка лыжными палками - ОРУ. 1.И. п. — о. с. 1 — подтянуть палку к груди локти в стороны — вдох; 2 — опустить палку, выдох;
2.И. п. — о. с. 1 — палку вверх, ногу назад на носок; 2 — принять и. п; 3.И.п. — ноги врозь, палка на лопатках. 1 — поворот туловища вправо; 2—3 — поворот туловища влево; 3—4 — и. п; 4. И. п. — о. с, палка на лопатках. Упражнение «Пружинка». Полуприседания с поворотами туловища; 5 И. п. — о. с, палка на груди. 1 — приседание, палку вперед; 2 — и. п.; 6. И. п. — о. с, дыхательные упражнения. 1 — палку вверх, вдох; 2 — палку вниз, выдох; 7. И. п. — палка вверху. 1 — подтянуть колено к животу, палку вниз. 2 — и.п. 3—4 — то же с другой ноги; 8. И. п. — о. с. 1 — шаг назад, палку вверх; 2 — наклон вперед, палку вниз; 3 — выпрямиться, палку вверх, 4 — приставить ногу, и. п; 9.Дыхательные упражнения. |
5 мин. 8раз. 8раз. 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз |
|
2 |
Основная часть. |
20 мин. |
|
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двух шажным ходом.Слайд №10 |
|||
А) Имитация работы рук при попеременным двухшажным ходом на месте. 1-специльными резиновыми бинтами. |
2мин |
Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора. |
|
Б) Имитация работы ног при попеременным двухшажным ходом на месте |
2 мин |
Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. |
|
Имитация схемы работы рук и ног на месте. 1-специльными резиновыми бинтами Просмотр видео ролика |
3 мин. |
Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. |
|
Совершенствовать одновременных лыжных ходов. |
8мин |
||
А. Имитация Одновременный бесшажный ход на месте. 1-специльными резиновыми бинтами Просмотр видео ролика
|
4 мин. |
Основным элементом одновременных ходов является одновременное отталкивание палками. Одновременное отталкивание в этом ходе начинается с момента постановки палок на снег. Руки выносят палки вперед, кисти рук не выше плечевых суставов, кольца палок сзади кистей. Движением туловища (наклон вперед) и рук палки сильным ударом втыкаются в снег |
|
Б.Имитация одновременно одношажного хода. 1.Стартывый вариант1-специльными резиновыми бинтами. Просмотр видео ролика
|
4 мин. |
Одновременный одношажный ход является одним из основных, наиболее часто применяемых при передвижении на лыжах, так как позволяет развить высокую скорость скольжения - до 8 м/с. Чаще всего ход используется на равнине при хорошем скольжении и при твердой опоре для палок. С ухудшением условий скольжения его можно применять на пологих спусках
|
|
|
Методики дыхательной гимнастики Как работают наши легкие . показ зонтиком . Упражнение 1. «КУЛАЧКИ» Упражнение 2. «СБРОСЬТЕ ГРУЗ!» Упражнение 3. «НАКАЧАЕМ МЯЧ» Упражнение 4. «КОШАЧИЙ ТАНЕЦ» Упражнение 5. «КРЕПКИЕ ОБЪЯТИЯ» Жизненная емкость легких -надувание шара. |
5мин |
Самая популярная методика дыхательной гимнастики, используемые мной на уроках - это методика Стрельниковой А.Н. Основа ее – резкий короткий вдох через нос. Он проталкивает воздух на предельную глубин. ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ, максимальный объем воздуха, к-рый можно выдохнуть после максимального вдоха. У разных людей Ж. е. л. различна. В среднем у мужчин она равна 3.500—4.000 см3, у женщин 2.500—3.000 см3, но у отдельных индивидуумов может достигать 6.000 см3 и более |
3 |
Заключительная часть. |
2 мин. |
|
Построение учащихся, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание силовая работа (отжимание). |
Отметить наиболее отличившихся и ставить оценки |
||
Организованный уход |
Елена Лыскина
Юлия Сергеевна Якимова