План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке в 5 классе

7
0
Материал опубликован 5 February 2016 в группе

.

План-конспект

проведения открытого урока по лыжной подготовке

в 5 классе

Место проведения: классная комната.

Инвентарь: гимнастические палки 4 штуки, резиновые бинты 2штуки, шары

4 штуки, зонтик, мультимедиа.

 Применяемые образовательные технологии: личностно-ориентированные

и здоровьесберегающие образовательные технологии.

Тема урока:  «Лыжная подготовка »

Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.

Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

 

Задачи урока:

1. Продолжить обучать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Закрепить технику одновременного бесшажного и одновременного одношажного ходов.

3. Ознакомить методиками дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.

 

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока. Проба Руфье.Слайд№2. Техника безопасности.Слйд№7.

3 мин.

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям.Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

21

Разминка лыжными палками - ОРУ.

1.И. п. — о. с. 1 — подтянуть палку к груди локти в стороны — вдох; 2 — опустить палку, выдох;

 

2.И. п. — о. с. 1 — палку вверх, ногу назад на носок; 2 — принять и. п;

3.И.п. — ноги врозь, палка на лопатках. 1 — поворот туловища вправо; 2—3 — поворот туловища влево; 3—4 — и. п;

4. И. п. — о. с, палка на лопатках. Упражнение «Пружинка». Полуприседания с поворотами туловища;

5 И. п. — о. с, палка на груди. 1 — приседание, палку вперед; 2 — и. п.;

6. И. п. — о. с, дыхательные упражнения. 1 — палку вверх, вдох; 2 — палку вниз, выдох;

7. И. п. — палка вверху. 1 — подтянуть колено к животу, палку вниз. 2 — и.п. 3—4 — то же с другой ноги;

8. И. п. — о. с. 1 — шаг назад, палку вверх; 2 — наклон вперед, палку вниз; 3 — выпрямиться, палку вверх, 4 — приставить ногу, и. п;

9.Дыхательные упражнения.

5 мин.

8раз.

8раз.

8раз

8раз

8раз

8раз

8раз

8раз

8раз

 

2

Основная часть.

20 мин.

 
 

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двух шажным ходом.Слайд №10

   
 

А) Имитация работы рук при попеременным двухшажным ходом на месте.

1-специльными резиновыми бинтами.

2мин

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.

 

Б) Имитация работы ног при попеременным двухшажным ходом на месте

2 мин

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

 

Имитация схемы работы рук и ног на месте. 1-специльными резиновыми бинтами

Просмотр видео ролика

3 мин.

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

 
 

Совершенствовать одновременных лыжных ходов.

8мин

 
 

А. Имитация Одновременный бесшажный ход на месте. 1-специльными резиновыми бинтами

Просмотр видео ролика

 

4 мин.

Основным элементом одновременных ходов является одновременное отталкивание палками.

Одновременное отталкивание в этом ходе начинается с момента постановки палок на снег. Руки выносят палки вперед, кисти рук не выше плечевых суставов, кольца палок сзади кистей. Движением туловища (наклон вперед) и рук палки сильным ударом втыкаются в снег

 

Б.Имитация одновременно одношажного хода.

1.Стартывый вариант1-специльными резиновыми бинтами. Просмотр видео ролика

4 мин.

Одновременный одношажный ход является одним из основных, наиболее часто применяемых при передвижении на лыжах, так как позволяет развить высокую скорость скольжения - до 8 м/с. Чаще всего ход используется на равнине при хорошем скольжении и при твердой опоре для палок. С ухудшением условий скольжения его можно применять на пологих спусках


 


 


 

Методики дыхательной гимнастики

Как работают наши легкие . показ зонтиком .

Упражнение 1. «КУЛАЧКИ»

Упражнение 2. «СБРОСЬТЕ ГРУЗ!»

Упражнение 3. «НАКАЧАЕМ МЯЧ»

Упражнение 4. «КОШАЧИЙ ТАНЕЦ»

Упражнение 5. «КРЕПКИЕ ОБЪЯТИЯ»

Жизненная емкость легких -надувание шара.

5мин

Самая популярная методика дыхательной гимнастики, используемые мной на уроках - это методика Стрельниковой А.Н.

Основа ее – резкий короткий вдох через нос. Он проталкивает воздух на предельную глубин.

ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ, максимальный объем воздуха, к-рый можно выдохнуть после максимального вдоха. У разных людей Ж. е. л. различна. В среднем у мужчин она равна 3.500—4.000 см3, у женщин 2.500—3.000 см3, но у отдельных индивидуумов может достигать 6.000 см3 и более

3

Заключительная часть.

2 мин.

 
 

Построение учащихся, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание силовая работа (отжимание).

 

Отметить наиболее отличившихся и ставить оценки

 

Организованный уход

   
Комментарии

Данный урок даётся для 2х человек? Судя по инвентарю 4 лыжных палки, 2 резиновых бинта. Если работаете поточным методом, то 2 мин. на выполнение мало.

10 February 2016

Я работаю в коррекционной школе для глухих и слабослышащих и классы у нас очень маленькие,учитывая ещё и то,что с физической культуры дети ходят на индивидуальную слуховую работу.

16 February 2016

Похожие публикации