Игра «Физическая лапта».
Еще одна игра, которую я использую в своей работе, называется «Физическая лапта». Игру хорошо проводить на таких этапах урока как актуализация и проверка знаний, повторение и закрепление изученного материала. Игра требует обязательной предварительной подготовки педагога или учеников. Вопросы должны быть хорошо продуманы, звучать четко и быстро. Помните, что игра не получится, если дети не готовы или не поняли изученную тему. В этом случае ее стоит отменить.
Правила игры.
Для проведения игры необходим небольшой мячик. Число участников вы можете определить сами, например, 5 игроков, ведущий и судья. Ведущий задает вопрос по теме и бросает мяч любому игроку. Судья учитывает правильность ответа, время ответа и выставляет баллы. Игрок ловит мяч и отвечает на вопрос. После ответа возвращает его ведущему. Если игрок не знает ответ на вопрос или ответил неправильно, то мяч возвращается ведущему, и он сам определяет, кому отвечать, т.е. кому кинуть мяч.
Два варианта игры.
1. Более простой вариант, когда в роли ведущего и судьи выступает учитель. Он сам подготовит вопросы и сам даст оценку ответам учеников.
2. Более трудоемкий и сложный, но творческий вариант игры. Ведущий и судья – ученики класса. В этом случае им предстоит заранее придумать вопросы, найти правильные ответы. Судья должен уметь аргументировать ту оценку, которую он выставляет игрокам. Учитель должен контролировать процесс игры и оценить работу ведущего и судьи. В этом случае оценки получают все участники игры.
Преимущество игры – это сочетание умственной деятельности с движением.
Касимова Людмила Михайловна
Забелина Маргарита Владимировна
Рагулина Любовь Давыдовна
Забелина Маргарита Владимировна