12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117486
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Краеведение "Мой Пермский край"»


o1642728661.jpg

Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край



Пояснительная записка
DOCX / 15.58 Кб

l1642728788.jpg

Ход мероприятия

Этапы

занятия

Содержание учебного материала

Методы и формы организации  занятия

Развитие личностных качеств

Организационный



1.Проверка готовности группы к занятию

2. Представление команд

3. Представление жюри.

4. Знакомство с правилами игры


Словесный метод

(беседа)

-Развитие внимания, чувства коллективизма

-Мотивация  познавательного интереса

-Соблюдение правил игры

Основной




1. Разминка – загадки о растениях, животных  
(приложение 1)

Словесный метод

(фронтальный опрос)

Развитие познавательной активности детей.

2. Разгадывание Ребусов о растениях – обитателях уральских лесов.

У меня для вас заданье

На уменье и на знанье:

Эти ребусы разгадайте,

И в жюри листочки сдайте.

(приложение 2)

Частично-Поисковый метод


Умение анализировать полученную информацию, делать выводы.

3. Животные - Шифровка

Учащиеся должны определить математическую закономерность и записать название животного.

(приложение 3)  

Проблемный метод

(Каким образом можно узнать название животного по математической закономерности расположения букв?)

Решение проблемных познавательных задач.

4. Зимующие птицы

 Участники игры по одному подбегают к столу и записывают названия двух зимующих птиц. Побеждает команда, которая первой займёт свои места после выполнения задания.

Жюри проверяет карточки и оценивает каждое правильно записанное название 1 баллом.

Репродуктивный метод в сочетании с физкультминуткой.

- Развитие чувства сопереживания за своих товарищей в команде.

- Развитие внимания и быстроты реакции.

5. Составление пищевых цепочек. Каждая команда получает 4 карточки. Необходимо расположить карточки таким образом, чтобы образовалась пищевая цепочка. Участники команды выстраиваются в пищевой цепочке и держат перед собой карточки. Затем каждая команда объясняет свой выбор.

(приложение 4)

Поисковый и Наглядно-образный методы,

Практическая работа

Развитие логического мышления, синтеза и анализа информации, планирования своей деятельности, умения делать выводы.

6. Пословицы о лесе

Дети составляют пословицы из предложенных слов и объясняют их природоохранный смысл.

Жюри оценивает  наиболее правильные ответы от 1до 5 баллов.   

(приложение 5)                                                          

Словесный метод

Эвристическая беседа

-Развитие навыка принятия самостоятельных решений.


-Воспитание экологической культуры  через народную мудрость.

7. Сохранение елей,  подготовка к акции «Сохрани ёлочку».


Проблемный метод
Дискуссия по выяснению отношения детей к вырубке елочек для украшения  к Новому году.
Задание по изготовлению листовок.  

-Воспитание ответственного отношения к природе

-Развитие чувства патриотизма

8. Аннотация дополнительной литературы по изученному разделу.

Словесно-иллюстративный метод

Рассказ педагога с использованием выставки книг.

-Мотивация детей к расширению своего кругозора, умение работать с дополнительной литературой.

Итоговый

1. Подведение итогов  игры, награждение победителей.

2. Рефлексия.




Выступление жюри



Рефлексивный диалог

-Формирование положительных эмоций

-Развитие  рефлексивных навыков.

-Воспитание уважения к соперникам.


Приложение 1 - загадки


Приложение 1
DOCX / 15.02 Кб

Приложение 2 - ребусы

Распечатать для каждой команды

p1642736666.jpg
y1642736682.jpg
m1642736697.jpg

Приложение 3 - шифровка

Распечатать для каждой команды
приложение 3
DOCX / 12.94 Кб

Приложение 4 - Карточки для составления пищевых цепей.

Карточки распечатать для каждой команды и разрезать, разложить наборы по конвертам. 


o1642736345.jpg
r1642736388.jpg

Ответы


пример 1
JPG / 77 Кб


пример 2
JPG / 65.27 Кб

пример 3
JPG / 76.42 Кб

пример 4
JPG / 85.97 Кб


Приложение 5 - составление пословиц


приложение 5
DOCX / 23.25 Кб


Источники

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620120910_53-phonoteka_org-p-fon-dlya-detskoi-afishi-55.jpg
https://childtoys.ru/stihi-skazki.html

https://vk.com/wall451532782_781 - пищевые цепочки - приложение 4

ребусы http://kvestodel.ru/  

Мои публикации на других сайтах

https://www.infouroki.net/vneklassnoe-meropriyatie-ekologicheskaya-mozaika-6993.html#is_my

https://vseuroki.pro/doc/vneklassnoe-meropriyatie-ekologicheskaya-mozaika-6993.html


Для составления заданий использована литература:

j1642737296.jpg



Опубликовано в группе «Краеведение "Мой Пермский край"»


Комментарии (19)

сменить сортировку
Журавлева Татьяна Анатольевна, 21.01.22 в 07:05 9Ответить Пожаловаться
Интересно, красочно и полезно! Спасибо за работу, Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 21.01.22 в 07:22 7Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Анатольевна, за оценку публикации!

Куликова Ирина Геннадьевна, 21.01.22 в 07:54 8Ответить Пожаловаться
Ваши разработки, Раиса Поликарповна, образец для подражания. Одно только оформление чего стоит. Ну, и содержание, конечно, безукоризненно
Антропова Мария Александровна, 21.01.22 в 12:12 7Ответить Пожаловаться
Поддерживаю, Ирина Геннадьевна! Раиса Поликарповна, Вы - Мастер своего дела, образец для подражания! Спасибо за Ваш труд!
Трефилова Раиса Поликарповна, 21.01.22 в 22:39 5Ответить Пожаловаться
Мария Александровна, благодарю за высокую оценку моего труда!
Трефилова Раиса Поликарповна, 21.01.22 в 22:38 5Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, большое спасибо за добрые слова!
Перминова Елена Федоровна, 21.01.22 в 11:14 6Ответить Пожаловаться
Отличная работа, спасибо!
Трефилова Раиса Поликарповна, 21.01.22 в 22:40 4Ответить Пожаловаться
Елена Фёдоровна, приятно Вас видеть на этой странице! Большое спасибо за отзыв!
Фокина Лидия Петровна, 21.01.22 в 13:29 5Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна! Замечательная работа.
Трефилова Раиса Поликарповна, 21.01.22 в 22:41 4Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, спасибо за комментарий!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.