12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трефилова Раиса Поликарповна117486 Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование» Россия, Пермский край, Карагай Материал размещён в группе «Краеведение "Мой Пермский край"» |
Игра "Экологическая мозаика"
Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край
Пояснительная записка
DOCX / 15.58 Кб
Ход мероприятия
Этапы занятия | Содержание учебного материала | Методы и формы организации занятия | Развитие личностных качеств |
Организационный | 1.Проверка готовности группы к занятию 2. Представление команд 3. Представление жюри. 4. Знакомство с правилами игры | Словесный метод (беседа) | -Развитие внимания, чувства коллективизма -Мотивация познавательного интереса -Соблюдение правил игры |
Основной | 1. Разминка – загадки о растениях, животных (приложение 1) | Словесный метод (фронтальный опрос) | Развитие познавательной активности детей. |
2. Разгадывание Ребусов о растениях – обитателях уральских лесов. У меня для вас заданье На уменье и на знанье: Эти ребусы разгадайте, И в жюри листочки сдайте. (приложение 2) | Частично-Поисковый метод | Умение анализировать полученную информацию, делать выводы. | |
3. Животные - Шифровка Учащиеся должны определить математическую закономерность и записать название животного. (приложение 3) | Проблемный метод (Каким образом можно узнать название животного по математической закономерности расположения букв?) | Решение проблемных познавательных задач. | |
4. Зимующие птицы Участники игры по одному подбегают к столу и записывают названия двух зимующих птиц. Побеждает команда, которая первой займёт свои места после выполнения задания. Жюри проверяет карточки и оценивает каждое правильно записанное название 1 баллом. | Репродуктивный метод в сочетании с физкультминуткой. | - Развитие чувства сопереживания за своих товарищей в команде. - Развитие внимания и быстроты реакции. | |
5. Составление пищевых цепочек. Каждая команда получает 4 карточки. Необходимо расположить карточки таким образом, чтобы образовалась пищевая цепочка. Участники команды выстраиваются в пищевой цепочке и держат перед собой карточки. Затем каждая команда объясняет свой выбор. (приложение 4) | Поисковый и Наглядно-образный методы, Практическая работа | Развитие логического мышления, синтеза и анализа информации, планирования своей деятельности, умения делать выводы. | |
6. Пословицы о лесе Дети составляют пословицы из предложенных слов и объясняют их природоохранный смысл. Жюри оценивает наиболее правильные ответы от 1до 5 баллов. (приложение 5) | Словесный метод Эвристическая беседа | -Развитие навыка принятия самостоятельных решений. -Воспитание экологической культуры через народную мудрость. | |
7. Сохранение елей, подготовка к акции «Сохрани ёлочку». | Проблемный метод | -Воспитание ответственного отношения к природе -Развитие чувства патриотизма | |
8. Аннотация дополнительной литературы по изученному разделу. | Словесно-иллюстративный метод Рассказ педагога с использованием выставки книг. | -Мотивация детей к расширению своего кругозора, умение работать с дополнительной литературой. | |
Итоговый | 1. Подведение итогов игры, награждение победителей. 2. Рефлексия. | Выступление жюри Рефлексивный диалог | -Формирование положительных эмоций -Развитие рефлексивных навыков. -Воспитание уважения к соперникам. |
Приложение 1 - загадки
Приложение 2 - ребусы
Распечатать для каждой команды
Приложение 3 - шифровка
Распечатать для каждой команды
приложение 3
DOCX / 12.94 Кб
Приложение 4 - Карточки для составления пищевых цепей.
Карточки распечатать для каждой команды и разрезать, разложить наборы по конвертам.
Ответы
пример 2
JPG / 65.27 Кб
пример 3
JPG / 76.42 Кб
пример 4
JPG / 85.97 Кб
Приложение 5 - составление пословиц
Источники
ребусы
Мои публикации на других сайтах
Для составления заданий использована литература: