Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край
Пояснительная записка
DOCX / 15.58 Кб
Ход мероприятия
Этапы занятия | Содержание учебного материала | Методы и формы организации занятия | Развитие личностных качеств |
Организационный | 1.Проверка готовности группы к занятию 2. Представление команд 3. Представление жюри. 4. Знакомство с правилами игры | Словесный метод (беседа) | -Развитие внимания, чувства коллективизма -Мотивация познавательного интереса -Соблюдение правил игры |
Основной | 1. Разминка – загадки о растениях, животных (приложение 1) | Словесный метод (фронтальный опрос) | Развитие познавательной активности детей. |
2. Разгадывание Ребусов о растениях – обитателях уральских лесов. У меня для вас заданье На уменье и на знанье: Эти ребусы разгадайте, И в жюри листочки сдайте. (приложение 2) | Частично-Поисковый метод | Умение анализировать полученную информацию, делать выводы. | |
3. Животные - Шифровка Учащиеся должны определить математическую закономерность и записать название животного. (приложение 3) | Проблемный метод (Каким образом можно узнать название животного по математической закономерности расположения букв?) | Решение проблемных познавательных задач. | |
4. Зимующие птицы Участники игры по одному подбегают к столу и записывают названия двух зимующих птиц. Побеждает команда, которая первой займёт свои места после выполнения задания. Жюри проверяет карточки и оценивает каждое правильно записанное название 1 баллом. | Репродуктивный метод в сочетании с физкультминуткой. | - Развитие чувства сопереживания за своих товарищей в команде. - Развитие внимания и быстроты реакции. | |
5. Составление пищевых цепочек. Каждая команда получает 4 карточки. Необходимо расположить карточки таким образом, чтобы образовалась пищевая цепочка. Участники команды выстраиваются в пищевой цепочке и держат перед собой карточки. Затем каждая команда объясняет свой выбор. (приложение 4) | Поисковый и Наглядно-образный методы, Практическая работа | Развитие логического мышления, синтеза и анализа информации, планирования своей деятельности, умения делать выводы. | |
6. Пословицы о лесе Дети составляют пословицы из предложенных слов и объясняют их природоохранный смысл. Жюри оценивает наиболее правильные ответы от 1до 5 баллов. (приложение 5) | Словесный метод Эвристическая беседа | -Развитие навыка принятия самостоятельных решений. -Воспитание экологической культуры через народную мудрость. | |
7. Сохранение елей, подготовка к акции «Сохрани ёлочку». | Проблемный метод | -Воспитание ответственного отношения к природе -Развитие чувства патриотизма | |
8. Аннотация дополнительной литературы по изученному разделу. | Словесно-иллюстративный метод Рассказ педагога с использованием выставки книг. | -Мотивация детей к расширению своего кругозора, умение работать с дополнительной литературой. | |
Итоговый | 1. Подведение итогов игры, награждение победителей. 2. Рефлексия. | Выступление жюри Рефлексивный диалог | -Формирование положительных эмоций -Развитие рефлексивных навыков. -Воспитание уважения к соперникам. |
Приложение 1 - загадки
Приложение 2 - ребусы
Распечатать для каждой команды
Приложение 3 - шифровка
Распечатать для каждой команды
приложение 3
DOCX / 12.94 Кб
Приложение 4 - Карточки для составления пищевых цепей.
Карточки распечатать для каждой команды и разрезать, разложить наборы по конвертам.
Ответы
пример 2
JPG / 65.27 Кб
пример 3
JPG / 76.42 Кб
пример 4
JPG / 85.97 Кб
Приложение 5 - составление пословиц
Источники
https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620120910_53-phonoteka_org-p-fon-dlya-detskoi-afishi-55.jpg
https://childtoys.ru/stihi-skazki.html
https://vk.com/wall451532782_781 - пищевые цепочки - приложение 4
ребусы http://kvestodel.ru/
Мои публикации на других сайтах
https://www.infouroki.net/vneklassnoe-meropriyatie-ekologicheskaya-mozaika-6993.html#is_my
https://vseuroki.pro/doc/vneklassnoe-meropriyatie-ekologicheskaya-mozaika-6993.html
Для составления заданий использована литература:
Журавлева Татьяна Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Куликова Ирина Геннадьевна
Антропова Мария Александровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Трефилова Раиса Поликарповна
Перминова Елена Федоровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Фокина Лидия Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Marina
Трефилова Раиса Поликарповна
Медведева Татьяна Александровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Аладышева Татьяна Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ильина Оксана Геннадьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Колышкина Елена Владимировна