Доклад «Игра, как средство патриотического воспитания младших школьников, с умственной отсталостью и нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования»

0
0
Материал опубликован 3 January 2019

Самыловская Ольга Владимировна

Воспитатель

ГБОУ школа № 627

Невского района Санкт-Петербурга


 

Игра, как средство патриотического воспитания младших школьников, с умственной отсталостью и нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.

 

Проблеме патриотического воспитания уделяется большое внимание со стороны правительства РФ. От того, как подрастающее поколение будет относится к своей Родине и своему Отечеству, будет зависеть благополучие и процветание российского государства. Поэтому решение проблемы воспитания патриотизма и гражданственности приобрело государственное значение.

Правительством Российской Федерации был разработан ряд документов, в которых раскрываются цели, задачи и направления работы по воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. В 2001 - 2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания. Председатель правительства Российской Федерации Д.А. Медведев подписал постановление от 30 декабря 2015 г. № 1493 о государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы". Согласно Постановлению, патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Программа предполагает организацию работы оборонно-спортивных лагерей, созданию центров военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе.

В данном случае, работая по Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью и нарушением НОДА (вариант 6.3) за основу были взяты цели и задачи, поставленные в программе воспитательной работы по направлению «нравственное воспитание»: программа обучающихся с умственной отсталостью и НОДА направлена на формирование нравственного сознания, поведения в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу этой программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа обеспечивает: организацию системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся использовать на практике полученные знания и усвоенные модели и нормы поведения; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику.

Была поставлена следующая цель - сформировать представление о Родине, воспитание чувства гордости и уважения к истории своего народа; закрепление полученных знаний через игровую деятельность. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:

- знакомство с географическим положение России на карте мира;

- знакомство с государственными символами страны;

- ознакомление с основными моментами истории России;

- ознакомление с историей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

В конце каждого этапа работы проводится игра или викторина на закрепление полученных знаний. Разработка элементов игровой деятельности происходит исходя из особенности психофизического развития обучающихся: слабая концентрация внимания, повышенная нервозность, быстрая утомляемость. Учитывается специфика двигательных, речевых и психических нарушений при проведении занятий. Большое значение уделяется доступности и наглядности материала. Игровая деятельность планируется исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Каждый этап работы включает в себя комплекс учебно-методических мероприятий: просмотр презентации, беседа, изучение наглядного материала, проведение итогового игрового занятия.

Для первого этапа работы были использованы следующие материалы: презентация «Моя Родина-Россия», изучение политической карты мира, беседа о столице России, знакомство с городами нашей родины. Итоговое игровое занятие – коллективное разгадывание кроссворда по пройденному материалу.

Для второго этапа работы были использованы следующие материалы: презентация «Символы государственной власти в РФ», оформление в классе стенда по патриотическому воспитанию, просмотр видео материала с церемонии награждения россиян, победителей Олимпийских игр (прослушивание гимна). Итоговое игровое занятие – проведение игр «Найди ошибку», «Четвёртый лишний».

Для третьего этапа работы были использованы следующие материалы: презентация «История России – борьба за свободу Родины», «Великие полководцы России – Александр Невский, Александр Суворов, Фёдор Ушаков». Итоговое игровое занятие – викторина «Наши полководцы».

Для четвёртого этапа работы были использованы следующие материалы: презентация «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», знакомство с семейными фото архивами учащихся, беседа о мужестве советских воинов. Прослушивание песен военных лет («Священная война», «Последний бой»), просмотр документальной кинохроники военных лет (работа в тылу, взятие Берлина и т.д.). Итоговое игровое занятие: изготовление стенгазеты ко Дню Победы, разучивание военных песен.

Подводя итог проделанной работе, можно сделать следующие выводы:

- использование игровых форм деятельности является эффективным средством для достижения поставленных воспитательных задач;

- поставленная педагогическая цель: сформировать представление о Родине, воспитание чувства гордости и уважения к истории своего народа, была реализовано в полной мере через решение указанных выше задач.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации