Игра-КВН для педагогов детского сада «Театрально-игровая деятельность в ДОУ»
Игра КВН «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» для педагогов ДОУ
Ход игры:
Ведущий: _______
Главный судья: _________
Жюри: 1. _______________
2. _______________
Педагоги делятся на 2 команды.
Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Театрализованные игры в ДОУ».
1 задание.
На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?
Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.
(характеризует 1 команда) (характеризует 2 команда)
Режиссерские игры | Игры-драматизации |
настольный театр картинок и игрушек; теневой театр; театр на фланелеграфе; стенд-книжка. | игры-драматизации с пальчиками; с куклами би-ба-бо; импровизации; с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов). |
В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. | Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму. |
2 задание.
Вопросы для 1 команды:
1.Перечислите основные этапы работы над спектаклем.
Ответ:
1 этап. Восприятие произведения.
• работа с текстом
• беседы
• рассматривание книжных иллюстраций
• слушание и анализ аудиозаписей.
2 этап. Исполнение.
Работа над развитием интонационной выразительности, актерских умений.
Образно игровые этюды.
3 этап. Творчество. Стимулируется предметной средой.
• развитие ребенка в речевой игровой и других видах художественной деятельности.
• освоение игровых позиций: «зритель», «артист», «сценарист-режиссер», «оформитель», «костюмер».
2. Что означает фраза: «Педагог должен приобщать детей к театральной культуре».
Ответ:
• знакомить с устройством театра,
• знакомить с видами кукольных театров,
• знакомить с театральными жанрами.
3.Чему способствует организация театрализованной деятельности в детском саду?
Ответ:
• хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,
• способствует раскрепощению,
• способствует развитию всех ведущих психических процессов, воспитывает волю, развивает память, воображение, фантазию, речь.
• формирует эстетический вкус,
• развивает коммуникативные качества личности,
• создает положительный эмоциональный настрой, снижает напряжение способствует художественному образованию и воспитанию детей.
Вопросы для 2 команды:
1. Перечислите основные формы организации театрализованной деятельности в детском саду.
Ответ:
• Самостоятельная театрализованные игры детей и совместно с воспитателем.
• Постановка спектаклей.
• Игры на развитие выразительности и интонации.
• Посещение театров.
• Экскурсии, беседы, рассматривание альбомов об устройстве театра, театральных жанрах.
2. Как педагог должен строить свое взаимодействие с детьми, чтобы способствовать развитию творческой активности детей?
Ответ:
• на основе свободной атмосферы,
• поощрения детской инициативы,
• отсутствия образа для подражания,
• поощрения стремления к оригинальности,
• обеспечивать активное участие каждого ребенка,
• предоставления главных ролей застенчивым детям,
• приучать детей свободно и раскрепощено держаться,
• побуждать к импровизации.
3.Назовите виды кукольных театров.
Ответ:
1). Настольный:
• конусный,
• театр игрушек,
• театр на плоской картинке.
2). Стендовый:
• театр на фланелеграфе,
• теневой,
• магнитный,
3). Театр на руке:
• пальчиковый,
• варежковый,
• перчаточный,
• театр теней.
4). Верховые куклы:
• на гапите,
• на ложках,
• би-ба-бо,
• тростевые куклы.
5). Напольные куклы:
• марионетки,
• конусный театр.
6). Театр живой куклы:
• театр с живой рукой,
• ростовые куклы,
• люди-куклы,
• театр-масок,
• танта-морески.
3 задание.
Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:
Для 1 команды:
А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»
(«Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок».
«Не всё то золото, что блестит».
«Как аукнется, так и откликнется».
«За добро плати добром»).
Для 2 команды:
Сергей Аксаков «Аленький цветочек»
(«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
«На ошибках учатся».
«Добро побеждает зло».
«Жизнь дана на добрые дела»).
4 задание.
Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.
Для 1 команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Для 2 команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».
5 задание.
(Индивидуальные выступления).
Для 1 команды:
- Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.
- С помощью пантомимы изобразить пословицу «Мели, Емеля, твоя неделя».
Для 2 команды:
- Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.
- Представить себя манекенщицей. Показать ее походку.
Подведение итогов жюри.