12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
елена77
1

Игра КВН «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» для педагогов детского сада

Игра КВН «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» для педагогов ДОУ



Ход игры:

Ведущий: _______

Главный судья: _________

Жюри: 1. _______________

2. _______________

Педагоги делятся на 2 команды.

Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Театрализованные игры в ДОУ».

1 задание.

На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

(характеризует 1 команда) (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры

Игры-драматизации

настольный театр картинок и игрушек;

теневой театр;

театр на фланелеграфе;

стенд-книжка.


игры-драматизации с пальчиками;

с куклами би-ба-бо;

импровизации;

с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.


2 задание.

Вопросы для 1 команды:

1.Перечислите основные этапы работы над спектаклем.

Ответ:

1 этап. Восприятие произведения.

работа с текстом

беседы

рассматривание книжных иллюстраций

слушание и анализ аудиозаписей.

2 этап. Исполнение.

Работа над развитием интонационной выразительности, актерских умений.

Образно игровые этюды.

3 этап. Творчество. Стимулируется предметной средой.

развитие ребенка в речевой игровой и других видах художественной деятельности.

освоение игровых позиций: «зритель», «артист», «сценарист-режиссер», «оформитель», «костюмер».

2. Что означает фраза: «Педагог должен приобщать детей к театральной культуре».

Ответ:

знакомить с устройством театра,

знакомить с видами кукольных театров,

знакомить с театральными жанрами.

3.Чему способствует организация театрализованной деятельности в детском саду?

Ответ:

хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,

способствует раскрепощению,

способствует развитию всех ведущих психических процессов, воспитывает волю, развивает память, воображение, фантазию, речь.

формирует эстетический вкус,

развивает коммуникативные качества личности,

создает положительный эмоциональный настрой, снижает напряжение способствует художественному образованию и воспитанию детей.

Вопросы для 2 команды:

1. Перечислите основные формы организации театрализованной деятельности в детском саду.

Ответ:

Самостоятельная театрализованные игры детей и совместно с воспитателем.

Постановка спектаклей.

Игры на развитие выразительности и интонации.

Посещение театров.

Экскурсии, беседы, рассматривание альбомов об устройстве театра, театральных жанрах.

2. Как педагог должен строить свое взаимодействие с детьми, чтобы способствовать развитию творческой активности детей?

Ответ:

на основе свободной атмосферы,

поощрения детской инициативы,

отсутствия образа для подражания,

поощрения стремления к оригинальности,

обеспечивать активное участие каждого ребенка,

предоставления главных ролей застенчивым детям,

приучать детей свободно и раскрепощено держаться,

побуждать к импровизации.

3.Назовите виды кукольных театров.

Ответ:

1). Настольный:

конусный,

театр игрушек,

театр на плоской картинке.

2). Стендовый:

театр на фланелеграфе,

теневой,

магнитный,

3). Театр на руке:

пальчиковый,

варежковый,

перчаточный,

театр теней.

4). Верховые куклы:

на гапите,

на ложках,

би-ба-бо,

тростевые куклы.

5). Напольные куклы:

марионетки,

конусный театр.

6). Театр живой куклы:

театр с живой рукой,

ростовые куклы,

люди-куклы,

театр-масок,

танта-морески.

3 задание.

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

Для 1 команды:

А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»

(«Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок».

«Не всё то золото, что блестит».

«Как аукнется, так и откликнется».

«За добро плати добром»).

Для 2 команды:

Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

(«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

«На ошибках учатся».

«Добро побеждает зло».

«Жизнь дана на добрые дела»).

4 задание.

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.

Для 1 команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

Для 2 команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».

5 задание.

(Индивидуальные выступления).

Для 1 команды:

- Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.

- С помощью пантомимы изобразить пословицу «Мели, Емеля, твоя неделя».

Для 2 команды:

- Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.

- Представить себя манекенщицей. Показать ее походку.

Подведение итогов жюри.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.