Статья «Игра нам английский учить помогает»
«Игра нам английский учить помогает»
Раннее обучение английскому языку с помощью игровой деятельности помогает развивать и воспитывать ребенка на основе его индивидуальных качеств личности. Но как эффективно обучать детей английскому языку?
На своих занятиях с детьми дошкольного возраста я использую игру как основной вид деятельности обучения английскому языку. В игре ребенок приобретает новые умения и навыки, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества ребенка.
Игры способствуют выполнению следующих дидактических задач:
- создание психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
- тренировка обучающихся в выборе нужного речевого варианта.
В данной статье я расскажу о некоторых играх и приемах (за исключением игр с демонстрационными картинками), которые мы используем. Чтобы поддержать интерес к занятию, стараюсь понять, какие приемы могут увлечь ребят.
Например, вот с такой игрушкой из капрона “Magic microphone” (волшебный микрофон) дети охотно отвечают на вопросы в игре «Интервью»:
- “Do you speak English?” (Ты говоришь по-английски?)
- “What’s your name?” (Как тебя зовут?)
- “What’s your surname?” (Как твоя фамилия?)
- “How are you?” (Как дела?)
- “How old are you?” (Сколько тебе лет?)
А это – кукла Jessica, сшитая из носка. Она – частая гостья нашего «Кафе» и любит, когда ее красиво обслуживают:
Jessica: “Give me a lemon, please”. «Дай мне, пожалуйста, лимон».
Child: “Here it is”. «Возьми».
Jessica: “Thank you”. «Спасибо».
Child: “Not at all. Good appetite.” «Не за что. Приятного аппетита».
В такой непринужденной обстановке хорошо запоминаются речевые образцы и текущая лексика, допустим на тему «Фрукты» или «Овощи».
А вот и простая декорация для сценки «Теремок».
Здесь включается театрализация. В процессе театрализованной игры происходит отождествление дошкольника с образом героя сказки или книги. Такие игры позволяют вводить новые лексические единицы, развивают умение интонационно правильно оформлять предложения. Кроме того, подходя, подбегая или прыгая к домику, отрабатываются глаголы движения (to run, to walk, to jump).
Следующую – дидактическую игру – мы используем с ребятами первоклассниками для закрепления лексики по теме «Профессии». Эта игра с заданными условиями.
При изучении стихотворений мы обязательно используем наглядные пособия или мягкие игрушки.
Вот, например следующее стихотворение:
My parrot is bright,
My dog is black and white,
My cat is grey,
We all like to play.
Мой попугай - яркий,
Моя собака - черно-белая,
Мой кот – серый,
Мы все любим играть.
Иногда я читаю ребятам книжку на английском языке, а знакомые слова дети с помощью картинок произносят сами. Например, вот эту красочную книжку
“Toy shop”
(«Магазин игрушек»)
Песня – хороший вид релаксации, предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.
Это своего рода расслабление в середине или в конце занятия, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.
Чем эмоциональнее будет подан материал, тем лучше его усвоит ребенок.
Так что можно смело говорить, что использование игровых приемов педагогом в обучении английскому языку дошкольников позволяет сделать процесс обучения интересным и познавательным.
А по сему – дерзайте! Good luck to you! (Удачи!) Буду рада, если мои наработки вам пригодятся.
Автор: Головатчук Т.Н.
Ольга Владимировна
Татьяна
Сафонова Елена Валерьевна
Татьяна
Сафонова Елена Валерьевна
Татьяна