Занятие «Обобщение к разделу «Наши руки не для скуки» (Чтение, 2 класс)
Занятие по предмету «Чтение».
2 класс. И/о.
Тема: Обобщение к разделу «Наши руки не для скуки».
Урок обобщения изученного материала.
Цель: обобщение и систематизация знаний по разделу «Наши руки не для скуки».
Задачи: - образовательные – создать условия для восприятия, осознания и обобщения обучающимся содержания материала о труде путем использования специальных приемов;
- коррекционно-развивающие – развитие и коррекция оперативной памяти путем многократного чтения; развитие и коррекция произвольного внимания через упражнения на концентрацию, распределение; коррекция и развитие мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности;
- воспитательные – воспитание интереса к уроку чтения и к чтению как процессу; воспитание уважительного отношения к труду; привитие любви к окружающей среде.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Звенит звонок – начинается урок.
2. Календарь природы.
3. Артикуляционная гимнастика. Зеркало.
«Жил-был на свете Язычок, который любил трудиться!»
Мы покрасим потолок Маляром стал язычок Будет чистым-вот дела Все до дальнего угла |
Улыбаюсь-вот шутник Узким-узким стал язык Меж зубами как сучок Вышел длинный язычок |
Отдыхает наш язык Как широкий лист лежит Лег на нижнюю губу Не мешает никому |
4. Проверка ДЗ.
-Таблица Шульте № 3 –минутка скорочтения
-Чтение произведения «Вкусный пирог» П.Тихонов по карточкам
5. Физ.минутка.
«У тебя есть две руки»
6. Подведение к теме урока. Разгадывание кроссворда с помощью загадок.
Загадки отгадывает ученик, а Учитель записывает верные ответы.
|
2. Тут пронзительно свистит Чайник утром рано. Холодильник тут стоит, Раковина с краном. Хлебосольна и добра - В доме всем она нужна. (Кухня) |
||
1. Осенью вскапывают, Весною засаживают, Летом поливают, С грядок овощи снимают! (Огород) |
4. Мяч кидать, собрать матрёшку, Иль готовить понарошку. Отдыхать когда пора, Начинается… (Игра) |
5. Сообщение темы урока.
В центре кроссворда появляется запись «РУКИ».
Сегодня мы будем вспоминать стихи и рассказы, которые мы изучили в нашем большом разделе «Наши руки не для скуки».
Стук в дверь! Пришло письмо и мешок.
Письмо дать прочесть внимательно, прикрепив на стенд.
Поможем Скворцу? Карточки ДА/НЕТ.
А мешочек-то не открывается, замёрз, пока летел. Потрогай, какой холодный! Оставим его отогреваться, а сами тем временем выполним интересные задания и вспомним произведения из нашей большой темы. Вместе мы обязательно справимся!
6. Физ.минутка «Ручки вверх мы поднимаем!».
7. Итак, начинаем работать.
1) К каким произведениям принадлежат эти строки:
— Нет, — сказала мама сыну,
|
Тут кукла ей в ответ про-ле-пе-та-ла: -Тебе ведь мама Косу за-пле-та-ла! Сестра тебе надела башмаки, А папа завязал шнурки…
|
Знают мамы, Знают дети, Знают взрос-лый и малыш: На безногом табурете Ни за что не усидишь;
|
Читает строки;
показывает название произведения на карточке;
показывает ФИ автора на карточке;
2) Найди фрагмент от иллюстрации к текстам:
«Вкусный пирог» рассматривает фрагмент;
«Вот какие наши руки» показывает название произведения на карточке;
«Первая рыбка» проверяет себя по иллюстрации;
«Походящая вещь» показывает ФИ автора на карточке;
3) Составить пословицу о труде.
Закончил дело - гуляй смело. Складывает пословицу ;
8. И мы действительно можем гулять смело, потому что справились со всеми заданиями! ВМ открылся и внутри детали для изготовления скворечника! Теперь Скворец может не волноваться!
9. ДЗ. Собрать скворечник вместе с родителями, а на следующей экскурсии мы непременно повесим наш домик для скворца на дерево в лесу.
10. Рефлексия. Оценивание.
Понравилось занятие?
Тебе хотелось сделать доброе дело? Ответ на карточках ДА/НЕТ
Тем более, что впереди на уроках чтения нас ждёт новая большая тема «Буду делать хорошо и не буду плохо!»
Мне тоже очень понравилось, как ты работал! Отметка.