12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кучина Екатерина Юрьевна392
увлекающийся педагог
Россия, Коми респ., Ухта

Занятие по предмету «Чтение».

2 класс. И/о.

Тема: Обобщение к разделу «Наши руки не для скуки».

Урок обобщения изученного материала.

 

Цель: обобщение и систематизация знаний по разделу «Наши руки не для скуки».

Задачи: - образовательные – создать условия для восприятия, осознания и обобщения   обучающимся содержания материала о    труде  путем использования специальных приемов;

- коррекционно-развивающие – развитие и коррекция оперативной памяти путем многократного чтения; развитие и коррекция произвольного внимания через упражнения на концентрацию, распределение; коррекция и развитие мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности;

 

- воспитательные – воспитание интереса к уроку чтения и к чтению как процессу; воспитание уважительного отношения к труду; привитие любви к окружающей среде.

 

Ход занятия.

1.     Орг. момент.

Звенит звонок – начинается урок.

2.     Календарь природы.

3.     Артикуляционная гимнастика. Зеркало.

«Жил-был на свете Язычок, который любил трудиться!»

Мы покрасим потолок

Маляром стал язычок

Будет чистым-вот дела

Все до дальнего угла

Улыбаюсь-вот шутник

Узким-узким стал язык

Меж зубами как сучок

Вышел длинный язычок

Отдыхает наш язык

Как широкий лист лежит

Лег на нижнюю губу

Не мешает никому

 

4.     Проверка ДЗ.

-Таблица Шульте № 3 –минутка скорочтения

 

 

-Чтение произведения «Вкусный пирог» П.Тихонов по карточкам

5.     Физ.минутка.

«У тебя есть две руки»

6.     Подведение к теме урока. Разгадывание кроссворда с помощью загадок.

Загадки отгадывает ученик, а Учитель записывает верные ответы.

 

3. Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Там учат красиво писать и читать.
Лепить, рисовать, дружить и играть.

(Школа)

 

 

2. Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

Хлебосольна и добра -

В доме всем она нужна.

 (Кухня)

1.     Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают!

 (Огород)

4. Мяч кидать, собрать матрёшку,

Иль готовить понарошку.

Отдыхать когда пора,

Начинается…

(Игра)

 

 


5.  Сообщение темы урока.

В центре кроссворда появляется запись «РУКИ».

Сегодня мы будем  вспоминать стихи и рассказы, которые мы изучили в нашем большом разделе «Наши руки не для скуки».

Стук в дверь! Пришло письмо и мешок.

Письмо дать прочесть внимательно, прикрепив на стенд.

 

 

 

Поможем Скворцу?  Карточки ДА/НЕТ.

А мешочек-то не открывается, замёрз, пока летел. Потрогай, какой холодный! Оставим его отогреваться, а сами тем временем выполним  интересные задания и вспомним произведения из нашей большой темы. Вместе мы обязательно справимся!

 

6.     Физ.минутка «Ручки вверх мы поднимаем!».

 

7.     Итак, начинаем работать.

1)    К каким произведениям принадлежат эти строки:

— Нет, — сказала мама сыну,
Лучше выдумать машину,
Чтоб вы-тря-хи-ва-ла лень
Из лентяя каждый день!

 

Тут кукла ей в ответ про-ле-пе-та-ла:

-Тебе ведь мама

Косу за-пле-та-ла!

Сестра тебе надела башмаки,

А папа завязал шнурки…

 

Знают мамы,

Знают дети,

Знают взрос-лый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь;

 

Читает строки;

показывает название произведения на карточке;

показывает ФИ автора на карточке;

 

2)    Найди фрагмент от иллюстрации к текстам:

«Вкусный пирог»                    рассматривает фрагмент;

«Вот какие наши руки»                  показывает название произведения на карточке;

«Первая рыбка»                       проверяет себя по иллюстрации;

«Походящая вещь»                  показывает ФИ автора на карточке;

 

3)    Составить пословицу о труде.

Закончил дело - гуляй смело.    Складывает пословицу ;

8.     И мы действительно можем гулять смело, потому что справились со всеми заданиями! ВМ открылся и внутри детали для изготовления скворечника! Теперь Скворец может не волноваться!

9.     ДЗ. Собрать скворечник вместе с родителями, а на следующей экскурсии мы непременно повесим наш домик для скворца на дерево в лесу.

10.                        Рефлексия. Оценивание.

Понравилось занятие?

Тебе хотелось сделать доброе дело?       Ответ на карточках  ДА/НЕТ

 

Тем более, что впереди на уроках чтения нас ждёт новая большая тема «Буду делать хорошо и не буду плохо!»

         Мне тоже очень понравилось, как ты работал! Отметка.

 


задания к уроку
DOCX / 424.24 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.