Технологическая карта урока чтения по обобщению раздела «Наши руки не для скуки» (2 класс)

7
0
Материал опубликован 10 December 2017 в группе

Технологическая карта занятия по предмету «Чтение и развитие речи».

2 класс. И/о.

Тема: Обобщение к разделу «Наши руки не для скуки».

Урок обобщения изученного материала.

Цель: обобщение и систематизация знаний по разделу «Наши руки не для скуки».

Задачи: - образовательные – создать условия для восприятия, осознания и обобщения обучающимся содержания материала о труде путем использования специальных приемов;

- коррекционно-развивающие – развитие и коррекция оперативной памяти путем многократного чтения; развитие и коррекция произвольного внимания через упражнения на концентрацию, распределение; коррекция и развитие мышления через постановку проблемной ситуации и выполнение программированных заданий; коррекция зрительного восприятия с помощью упражнений в узнавании и различении;

- воспитательные – воспитание мотивации к учению; воспитание уважительного отношения к труду.

Базовые учебные действия, формируемые на уроке:

Личностные УД:

создать положительное отношение к окружающей действительности, к учебному труду;

учиться понимать личную ответственность за свои поступки.

Регулятивные УД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

создавать последовательность действий;

учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УД:

ориентироваться в тексте, читать, пересказывать текст;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы с учителем;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Коммуникативные УД:

вступать в контакт с учителем;

слушать и понимать инструкции к учебным заданиям в разных видах деятельности.

Ход занятия.

п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1.

Орг. момент.

Звенит звонок – начинается урок.

Календарь природы.

Определяет дату, погоду

 

Артик. гимнастика

«Жил-был на свете Язычок, который любил трудиться!»

Мы покрасим потолок

Маляром стал язычок

Будет чистым-вот дела

Все до дальнего угла

Улыбаюсь-вот шутник

Узким-узким стал язык

Меж зубами как сучок

Вышел длинный язычок

Отдыхает наш язык

Как широкий лист лежит

Лег на нижнюю губу

Не мешает никому

С помощью зеркала выполняет упражнения вместе с учителем

 

Зрит. гимнастика

Предлагает минутку скорочтения по

Таблице Шульте № 3 перед прочтением текста (Приложение 3.1)

Выполняет

2.

Актуализация знаний по теме

Чтение произведения «Вкусный пирог» П.Тихонов по карточкам. Учитель предлагает на выбор несколько карточек к прочтению текста.

Выбирает нужную карточку, прочитывает

 

Физ. минутка.

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых

Быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши мальчики трудиться,

Не пристало нашим пальчикам лениться!

Выполняет с помощью учителя

3.

Обобщение а

А) подведение к теме урока.

Разгадывание кроссворда с помощью загадок.

Учитель записывает верные ответы.

1. Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают!

(Огород)
 

2. Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

Хлебосольна и добра -

В доме всем она нужна.

 (Кухня)

3. Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Там учат красиво писать и читать.
Лепить, рисовать, дружить и играть.

(Школа)

4. Мяч кидать, собрать матрёшку,

Иль готовить понарошку.

Отдыхать когда пора,

Начинается…

(Игра)

Отгадывает загадки

 

Б)Сообщение темы урока.

В центре кроссворда появляется запись «РУКИ». (Приложение 3.2)

Сегодня мы будем вспоминать стихи и рассказы, которые мы изучили в нашем большом разделе «Наши руки не для скуки».

 
 

В)Сюрпризный момент

Стук в дверь! Пришло письмо и мешок от Скворца.

Учитель открывает письмо, прикрепляет на стенд, читает вслух после прочтения учеником. (Приложение 3.3)

Читает

 

Г)Постановка проблемы

Поможем Скворцу?

А мешочек-то не открывается, замёрз, пока летел. Потрогай, какой холодный! Оставим его отогреваться, а сами тем временем выполним интересные задания и вспомним произведения из нашей большой темы. Вместе мы обязательно справимся!

Отвечает, используя карточки «ДА/НЕТ».

 

Динамическая пауза

Ручки вверх мы поднимаем!

И обратно опускаем,

А потом их разведем

И сильней к себе прижмем,

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Выполняет с помощью учителя

 

Д)Программированные задания

ДЗ

Итак, начинаем работать.

1)К каким произведениям принадлежат эти строки:

Нет, — сказала мама сыну,
Лучше выдумать машину,
Чтоб вы-тря-хи-ва-ла лень
Из лентяя каждый день!;

Тут кукла ей в ответ про-ле-пе-та-ла:

-Тебе ведь мама

Косу за-пле-та-ла!

Сестра тебе надела башмаки,

А папа завязал шнурки…;

Знают мамы,

Знают дети,

Знают взрос-лый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь;


 

2) Найди фрагмент от иллюстрации к текстам:

«Вкусный пирог»

«Вот какие наши руки»

«Первая рыбка» «Походящая вещь» (Приложение 3.4)

3)Составить пословицу о труде.

Закончил дело - гуляй смело.

И мы действительно можем гулять смело, потому что справились со всеми заданиями! ВМ открылся и внутри детали для изготовления скворечника!

Теперь Скворец может не волноваться!

Собрать скворечник вместе с родителями, а на следующей экскурсии мы непременно повесим наш домик для скворца на дерево в лесу.

Читает строки;

показывает название произведения на карточке;

показывает ФИ автора на карточке;

рассматривает фрагмент; показывает название произведения на карточке;

проверяет себя по иллюстрации;показывает ФИ автора на карточке;


 

складывает пословицу;

4.

Итог Рефлексия

Оценивание.

Понравилось занятие?

Тебе хотелось сделать доброе дело?

Тем более, что впереди на уроках чтения нас ждёт новая большая тема «Буду делать хорошо и не буду плохо!»

Мне тоже очень понравилось, как ты работал!

Отвечает с помощью карточек ДА/НЕТ


 


Приложения к ТКУ
DOCX / 2.66 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.