Игра «Проделки Бабы Яги» (Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ФН, ФФНР, ОНР )
Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ФН, ФФНР, ОНР
Швецова Н.Н.,
учитель-логопед МБОУ «СОШ №2»
г. Кудымкара
Тема: Игра «Проделки Бабы Яги».
Цели:
Образовательные:
-Закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза слогов и слов
-Чтение прямых и обратных слогов
-Чтение слов с пропущенной буквой
Коррекционно-развивающие:
-Развитие фонематических процессов при работе со слогами и словами
-Автоматизация звука [Р] в слогах и в словах.
- Закрепление связи между звуком и буквой
-Развитие связной речи в ходе ответов на вопросы
-Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления
Воспитательные:
-Воспитание усидчивости, самоконтроля, умения слушать и слышать логопеда
-Вызывание положительных эмоции от логопедических занятий
Оборудование: изображения Бабы Яги и ворона, предметные картинки, грибы со словами с пропущенной буквой Р, ромашки с буквами, облака со слогами
Ход занятия:
Этапы занятия |
Содержание |
1.Организационный момент |
Сегодня мы с вами поиграем в сказку. Итак, жила-была Баба Яга. Она была очень вредной старушкой и однажды заколдовала мудрого ворона, чтобы он не мешал ей делать разные гадости. |
2. Тема занятия |
У ворона пропал голос. Он разучился каркать. Как каркал ворон? Помочь ему можно, если найти звуки и буквы, из которых состоит слово «КАР». Поможем мудрому ворону? |
3. Звуковой анализ слов |
Баба Яга развесила картинки на деревьях. Помоги найти картинки со звуком [к] и определи, где он стоит: в начале, в середине или в конце слова (картинки: корова, подарок, крокодил, снеговик, цыпленок , аквариум, кот, мышка, дерево, трава) Молодец, расколдовал звук [к]! |
4. Связь звука с буквой |
А теперь мы вышли на полянку. Сколько здесь цветов! Но нам нужно собрать только те ромашки, на которых написана буква А |
5. Чтение слогов |
Баба Яга решила нам помешать. Она наколдовала, и все небо заволокло тучами. Чтобы не попасть под дождь, читай слоги на карточках-тучках с буквой А: по, ра, ми, лу, ан, ле, ат, ач, са, то. Вот и небо прояснилось! А мы освободили вторую нужную нам букву. |
6.Чтение слов с пропущенной буквой |
Какую букву нам осталось найти? Ее Баба Яга спрятала среди грибов. Ищи грибы со словами и читай, вставляя пропущенную букву Р: шарф, крот, ворона, корова. Какую букву ты вставил? |
7.Автоматизация звука [р] в словах |
Мы победили вредную старушку. Ворон снова стал каркать. Он так обрадовался, что начал говорить без остановки! Назови вместе с вороном предметы на картинках: КАРта, КАРандаши, КАРтинка, КАРман, КАРтошка, КАРамель |
8.Подведение итогов |
Какой ты молодец! Справился с Бабой Ягой и помог ворону. А какую букву было сложнее расколдовывать? Понравилась тебе наша сказка? |