12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Швецова Нина Николаевна148
Россия, Пермский край, Кудымкар
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ФН, ФФНР, ОНР

Швецова Н.Н.,

учитель-логопед МБОУ «СОШ №2»

г. Кудымкара

Тема: Игра «Проделки Бабы Яги».

Цели:

Образовательные:

-Закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза слогов и слов

-Чтение прямых и обратных слогов

-Чтение слов с пропущенной буквой

Коррекционно-развивающие:

-Развитие фонематических процессов при работе со слогами и словами

-Автоматизация звука [Р] в слогах и в словах.

- Закрепление связи между звуком и буквой

-Развитие связной речи в ходе ответов на вопросы

-Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления

Воспитательные:

-Воспитание усидчивости, самоконтроля, умения слушать и слышать логопеда

-Вызывание положительных эмоции от логопедических занятий

Оборудование: изображения Бабы Яги и ворона, предметные картинки, грибы со словами с пропущенной буквой Р, ромашки с буквами, облака со слогами

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

1.Организационный момент

Сегодня мы с вами поиграем в сказку. Итак, жила-была Баба Яга. Она была очень вредной старушкой и однажды заколдовала мудрого ворона, чтобы он не мешал ей делать разные гадости.

2. Тема занятия

У ворона пропал голос. Он разучился каркать. Как каркал ворон? Помочь ему можно, если найти звуки и буквы, из которых состоит слово «КАР».

Поможем мудрому ворону?

3. Звуковой анализ слов

Баба Яга развесила картинки на деревьях. Помоги найти картинки со звуком [к] и определи, где он стоит: в начале, в середине или в конце слова (картинки: корова, подарок, крокодил, снеговик, цыпленок , аквариум, кот, мышка, дерево, трава)

Молодец, расколдовал звук [к]!

4. Связь звука с буквой

А теперь мы вышли на полянку. Сколько здесь цветов! Но нам нужно собрать только те ромашки, на которых написана буква А

5. Чтение слогов

Баба Яга решила нам помешать. Она наколдовала, и все небо заволокло тучами. Чтобы не попасть под дождь, читай слоги на карточках-тучках с буквой А: по, ра, ми, лу, ан, ле, ат, ач, са, то.

Вот и небо прояснилось! А мы освободили вторую нужную нам букву.

6.Чтение слов с пропущенной буквой

Какую букву нам осталось найти? Ее Баба Яга спрятала среди грибов. Ищи грибы со словами и читай, вставляя пропущенную букву Р: шарф, крот, ворона, корова. Какую букву ты вставил?

7.Автоматизация звука [р] в словах

Мы победили вредную старушку. Ворон снова стал каркать. Он так обрадовался, что начал говорить без остановки!

Назови вместе с вороном предметы на картинках: КАРта, КАРандаши, КАРтинка, КАРман, КАРтошка, КАРамель

8.Подведение итогов

Какой ты молодец! Справился с Бабой Ягой и помог ворону. А какую букву было сложнее расколдовывать?

Понравилась тебе наша сказка?

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.