12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колмакова Валентина Владимировна85
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Конспект игры-занятия «Следователи 20_22»
для детей с ОВЗ 1 класса.


Составила:

Колмакова Валентина Владимировна

Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей с ОВЗ в 1-2 классе, развитие интереса к предметам, создать в школьном коллективе атмосферу комфорта, дружелюбия и командного духа.

Задачи:

Совершенствовать умение работать в парах, согласовывать действия во время проведения экспериментов, достигать результата.

Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Развивать познавательную сферу: мышление, восприятие, воображение.

Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;

- умение делать выбор;

- развитие адекватной самооценки.

2. Метапредметные:

коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

- регулятивные: регулировать свою деятельность, деятельность партнера; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы


Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация с заданиями, «тайные письма», мозайка с рисунком Мальвины, карта с мини – заданиями к Мальвине, коробка с кодом, распечатанные картинки на отличия, рисунок кошки вниз головой.



Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Вы уже такие взрослые. Пришли в первый класс. Как Вам первые дни? Нравится? Вы, наверное, готовитесь, много занимаетесь? Я вам предлагаю сегодня немного отдохнуть от занятий и побыть сегодня следователями. Мы с Вами будет искать похищенную персонажа и выполнять специальные задания, но сначала Вам нужно угадать из какой он сказки!

Посмотрите на экран. Рассмотрите части картинки. Как думаете: кого же украли? Давайте попробуем собрать пазл, что есть у нас на столе. Посмотрим, что получилось? Кто изображен на картинке? У нас также есть подсказки, этот персонаж оставил послания о себе: «Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель. Целый день поет о ней», «Была она артисткой, Прекрасной как звезда. От злого Карабаса Сбежала навсегда» и др. Правильно «Мальвина!». (дети собирают картинку на столе. С помощью загадок направляем детей на правильный ответ).

Уважаемые следователи! Мы должны с Вами помочь Мальвине и найти ее. В этом трудном деле без помощника не обойтись. Как и у любого следователя, нашим помощником будет пес! (посмотреть на экран). Давайте придумаем ему имя… (дети дают имя). Отлично!

И так! Наше первое задание: это открыть сундук, в котором находится карта с заданиями к Мальвине! Нужно узнать код! Посмотрите… появились какие-то карты с цифрами и на ваших столах, и на доске! Вперед к расшифровке! Но сначала разделимся на две команды, чтобы мы с Вами могли сообща решить данную головоломку! (детям раздается печатный вариант цифр для удобства решения)

Первое задание: обведите в кружочек, в первом ряду первую и вторую цифры. Запомните цифру которая осталась не обведена.

Второе задание: во втором ряду обведите вторую и третью цифры в квадрат запомните не обведённую цифру.

Третье задание: в третьем ряду обведите цифру 5 в круг, цифру 3 – в квадрат. Какая цифра осталась не обведена? (4) Ребята, у нас получился цифровой код. Назовите какой? (864). Давайте вернемся к нашему помощнику, и узнаем правильно ли мы его отгадали. Какие Вы ребята молодцы! Скажите, сложно ли было?

Мы с справились. Друзья, смотрите, а вот и наша карта, которую мы искали! Ох… еще целых три задания к поиску, как думаете, справимся? Отличный заряд! Так держать, следователи! Открываем наш первый крестик, и там уже готово задание…

Посмотрите на картинку, что открылась на доске. Наверное, этот пес лучший друг нашего помощника! Кто вспомнит, как его зовут? Да, это Артемон! Ого, ему нужна помощь…. Картинки перепутались, нужно найти 12 отличий. Сможем? Какие молодцы, вперед! (детям раздается распечатанная картинка для удобства в цвете).

Сколько же много заданий мы уже с Вами сделали. Ой, посмотрите… Снова наш помощник! Давайте, послушаем его?

А и правда… пора нам немного отдохнуть! Задание второго крестика – физминутка.

Нам осталось последнее задание в разгадке, и мы найдем с Вами похитителя и Мальвину!

Ой, а что это такое? Смотрите, следователи! Нам нужно будет с Вами рисовать…. Да не просто рисовать, а вниз головой! Ой-йой…. Вот напутал все этот похититель и нас с Вами запутать хочет. Но я думаю мы сможем справиться, верно? (ребятам раздается рисунок кошки, перевернутой вниз головой). Давайте попробуем нарисовать эту кошечку, держа рисунок так, как вам дали.

Вы посмотрите! Да это же Карабас-Барабас украл нашу Мальвину! Ребята! Вы огромные молодцы, справились со всеми заданиями! Нашли виновника и нашли нашу Мальвину! Юные следователи, что мы будем делать с Карабасом? Простим его или нет? (рефлексия: почему простим или почему не простим).

Ну что ж, ребята, мы правильно разгадали секрет! Я друзья с вами прощаюсь, рада была с вами поиграть. И надеюсь, что и в школе вы будете любознательными, внимательными учениками. До свидания.



ПРИЛОЖЕНИЕ

t1645428034aa.png


t1645428034ab.jpg


3 5 8

9 6 1

4 2 7



t1645428034ac.gif



t1645428034ad.gif

1





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.