12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Радостева Светлана Егоровна21

Открытое занятие - игра по речевому развитию старший возраст.

Тема НОД: Играем в сказку.

Тип НОД: Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной

общеобразовательной программы ДО.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику, совершенствовать умение сливать согласные звуки с гласными звуками.

Формировать умение детей определять звуки в слове, делить слово на слоги, дифференцировать звуки по глухости и звонкости.

Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук, распознавать буквы как символ обозначения звука, переставлять слова в предложении.

Развивающие:

Развивать речь детей, умение интонационно, выразительно исполнять роли, развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность. фонематический слух, усидчивость, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к игре, культуру общения со сверстниками в процессе игры.

Практическая задача для детей:

Показать зрителям свои знания и сказку, как настоящие актеры.

Характеристика группы: Подгруппа 12 детей старшей группы

Оборудование: Стол и два стула, кастрюля, домик.

Маски: зайцы, волк, медведь, лиса, борода, кепка, косынка.

Колобки и кочки со значками букв, ободки синие, зелёные, красные.

Карточки с картинками из 3-х звуков. Игра: «Пазлы» - разрезные буквы с картинками. Цветные листы бумаги – 7 цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Словарная работа: Актеры, режиссёр, театр, зрители.

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.


Ход занятия:

I Этап - Предварительная деятельность:

- Посмотрите детвора,

Гости к нам пришли сюда.

Нам улыбки принесли!

Что мы им сказать должны? («Здравствуйте»)

II Этап - Мотивационно-побудительная деятельность:

- Как вы думаете, куда может прийти много гостей (людей)?

Гостей не будем мы томить. Давайте лучше веселить.

Покажем сказку им друзья.

Скажите вы согласны? («Да!»)

- Какую сказку показать?

Давайте вместе все решать.

У нас есть маски. Показать?

Вот чемодан бы отыскать… (Дети ищут чемоданчик с масками.)

Есть маски: заяц, волк, лиса, медведь, платок и борода, лишь не хватает… («Колобка»)

Есть зрители. Мы кто? («Актёры»)

- Давайте прекратим все споры.

Займёмся сказкой поскорей,

Играть всем вместе веселей.

(Не большое рассуждение; кто такие актёры и кто такой режиссёр)

III Этап – Организационно-поисковая деятельность:

- Давайте вспомним. Как начинается сказка…

Дети рассказывают сказку:

Дед и баба жили, были.

Колобок они слепили

В жаркой печке испекли.

И к окошку поднесли…

(Дети, участвуя в театрализации, закрепляют полученные знания.

Каждая роль героя сказки сопровождается музыкой)

(Вос-ль включает музыкальное сопровождение)

Баба: Мы живём, не тужим, с дедом дружно.

Сделаю для деда всё, что нужно.

Испеку я колобок для деда,

Остывать оставлю до обеда.

Дед: Я жену люблю и уважаю,

Никогда её не обижаю.

Всё она в хозяйстве разумеет.

Колобки всех лучше печь умеет.

- Испекла баба Колобков, всем хватит.

Горячие колобки! Налетайте, разбирайте, и соседей угощайте.

Колобки-то не простые, колобки-то именные.

К аждый свой имеет звук, как зовут их милый друг?

(Детям предлагаются «Колобки» с символами букв.t1586200306ab.png

Дети произносят звуки

Б ̶ В ̶ Г ̶ Д ̶ Ж ̶ З ̶ К ̶ Т ̶ Ш ̶ Ф ̶ П ̶ С)

- Превратимся в колобки.

У меня есть ободки.

Синие, зелёные, красные ̶ мудрёные.

Помогите разобрать,t1586200306ac.jpg

какому звуку, какой взять.

(Дети определяют какой звук:

красные ̶ гласные, согласные:

синие ̶ твёрдые, зелёные ̶ мягкие.

Ободки синего, зелёного и красного цветов.

Дети одевают маски и превращаются в колобков.

Под музыкальное сопровождение исполняют песню «КОЛОБКА»

Колобки:

Я весёлый Колобок. Колобок. Колобок румяный бок. Колобок.

До чего же я хорош и пригож.

А другого ты такого не найдёшь.

Покатился, побежал, бежал, бежал.

Я из дома убежал, бежал, бежал.

- Катятся колобки, а навстречу им зайки.

(Дети самостоятельно разбирают роли и обыгрывают своих героев.

Два зайца: девочка и мальчик.)

Зайцы: (музыкальное сопровождение)

Я хороший добрый зайка. Я весёлый попрыгай-ка.

Я морковку обожаю, а волков не уважаю.

Прыг, скок, веселей. Мне с морковочкой моей.

Стук, треск, ой-ой-ой. Убегаю я домой.

- Постойте зайки не спешите,

Вы нам дорогу покажите.

Нам по болоту не пройти.

Похоже, сбились мы с пути.

Мы видим кочки впереди,

По алфавиту, как пройти?t1586200306ad.png

(Дети - зайцы прыгают по кочкам

в алфавитном порядке).

- Пойдём за зайцами, след в след.

Позвольте дать один совет.

Как зайцы парами возьмитесь.

Кто с кем сейчас определитесь.

- Болото кажется, прошли.

(Дети встают парами дифференцируют звуки по глухости

и звонкости. Б – П / В – Ф / Г – К / Д – Т / Ж – Ш / З – С).

- Болото кажется, прошли.

И в чащу, леса мы зашли.

Деревья здесь большие.

Высокие такие.

Достают до самой крыши,

Ну, а ветки ещё выше.

- Слышите, они поют,

нас к себе они зовут.

Колобкам так не суметь,

но они могут подпеть.

(Деревья гласные звуки: А – О – У – И – Е

Помогают изобразить гости – взрослые.

Дети – колобки, встают по очереди к деревьям,

остальные пропевают полученные слоги.

Да- до-ду-ди-де, Ка-ко-ку-ки-ке, Ба-бо-бу-би-бе...

- Колобки! Тише, прошу!

Кто-то воет здесь в лесу.

Страшный и зубастый. Поёт … («Волк» )опасный.

Волк: (музыкальное сопровождение)

Про меня, про волка,

Говорят, я страшный.

Говорят, зубастый, говоря опасный.

Только вы не верьте в небылицы эти,

Потому что волки-всё равно, что дети.

Как трудно волком быть,

Никто не знает толком.

Как трудно волком быть,

Приличным серым волком.

Что же все обходят волка стороною?

Потому что с детства,

Всех пугают мною.

Только вы не верьте в небылицы эти,

Потому что волки-всё равно, что дети.

(Волк выходит с конвертом, в котором лежат картинки, имеющие три звука в слове).

- Что зубастый ты не весел?

Серу голову повесил?

Письмо не можешь прочитать?

Не стоит серый унывать.

Нам колобки сейчас помогут.

Прочтут и написать всё могут.

(Дети по заданной картинке, из своих звуков составляют нужное слово.

Проблемная ситуация: Среди их звуков нет гласных. Что делать?

Самостоятельно решают проблему с гласными звуками.

Читают. (ЖУК, КОТ, ОСА))

Медвежонок (муз. сопровождение)

Я Мишка - медвежонок,

Бурый я с пелёнок.

Лапы как у папы, то же косолапы.

Я мёд люблю покушать.

И сказочки послушать.

И весело играть.

И петь и танцевать. Да, да!

- "Хорошо" Мишка играл,

Он все игры разорвал.

Неуклюжий, косолапый,

Ты нас только не царапай.

Мы поможем их собрать.

Можно нам с тобой играть?

(Пазлы: Разрезные буквы с картинками на каждого ребёнка.

Дети собирают разрезные буквы. Отвечают на вопрос:

«Как догадались, какой у вас звук?» Называют слова с этим звуком (картинки))

- Буквы мы тебе собрали,

И немножечко устали.

Давай немного отдохнём.

Свою игру здесь проведём.

Кто самый шустрый из зверей?

Хотим узнать все побыстрей.

(Игра: «Самый быстрый» Герои делают столько шагов, сколько слогов в их слове.

Дети определяют, сколько слогов в слове: ЗАЙ-ЦЫ, ВОЛК, МЕД-ВЕ-ЖО-НОК).

- Играли дружно. Не спеша.

Слышите, идёт … («Лиса»)

Лиса. (музыкальное сопровождение)

Я Лисонька, Лисичка, я рыжая Лиса. Мой хвост моё богатство,

А мордочка краса.

Я милая Лисичка, желаю всем добра.

Я курочкам сестричка,

И петушкам сестра.

Да, да! Да, да! Я курочкам сестра.

Да, да! Да, да! Я петушкам сестра.

Вот пришла Лиса смотрите.

На её красу взгляните.

Так и эдак повернём,

Вряд ли краше здесь найдём.

(Дети проговаривают разные варианты предложения:

"Вот пришла Лиса смотрите!"

Дети – «слова» меняются местами, образовывая новое предложение.

Каждый ребёнок – это определённое слово: 1 – Вот, 2 – идёт,

3 – Лиса (ребёнок в роле лисы), 4 – смотрите.)

IV Этап – Hефлексивно-корригирующая деятельность:

- Вам понравилось играть?

Пора сказочку кончать.

В какую сказку мы играли?

Что делали? Кого встречали?

Что было трудного в пути?

Что не сумели мы пройти? (Ответы детей)

- Вижу с улыбкой ваши лица!

Давайте радостью делиться!

Подарим радугу друзьям.

До встречи скажем всем гостям!

(С помощью стихотворения: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Схематично изображается радуга. Дети, самостоятельно, используя цветные

листочки бумаги, рисуют радугу:

красный - оранжевый - жёлтый – зелёный – голубой – синий – фиолетовый.)​​​​​​​

Семь цветов у радуги,

Семь цветов у радости.

Мы рады были видеть вас,

И ждём всех в гости ещё раз!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.