12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна163725
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»

Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"О",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы на 9 словарных  игр 

Об использовании карточек:

Игровое задание "Парочки"

 Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 

Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов. Если  в карточке оказалось слово не на  букву "О", учащиеся должны назвать и его,обратив особое внимание на его написание.


Карточка 1
PDF / 64.92 Кб

 


Карточка 2
PDF / 64.97 Кб
 

Карточка 3
PDF / 64.97 Кб
 
Игровое задание"Три столбца"

 

 На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 

Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.

Если  в листе оказалось слово не на  букву "О" ,учащиеся должны назвать и его,обратив особое внимание на его написание.

 


Карточка 4
PDF / 81.02 Кб

 


Карточка 5
PDF / 81.04 Кб
 


Карточка 6
PDF / 81.05 Кб

 

 

 

Игровое задание"  Лото"

 Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового


Карточка 7
PDF / 126.52 Кб


Карточка 8
PDF / 126.54 Кб


Карточка 9
PDF / 126.52 Кб

Игровое задание"Прятки 1"

Предложенные словарные слова на букву "О" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии. 
 


Карточка 10
PDF / 114.64 Кб

 


Карточка 11
PDF / 114.62 Кб

 


Карточка 12
PDF / 114.68 Кб
Игровое задание "Прятки 2"

 Предложенные словарные слова на букву "Н" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.


Карточка 13
PDF / 114.75 Кб


Карточка 14
PDF / 114.8 Кб


Карточка 15
PDF / 114.75 Кб

Игровое задание "Вспомни пару"

 

 Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 

Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.

 

 


Карточка 16
PDF / 81.58 Кб
 


Карточка 17
PDF / 81.58 Кб

 


Карточка 18
PDF / 81.59 Кб

 

Игровое задание "Порядок"

  На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. 

Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд


Карточка 19
PDF / 82.95 Кб


Карточка 20
PDF / 82.94 Кб


Карточка 21
PDF / 82.96 Кб

Игровое задание "Мешанина 1"

 

 В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. Затем (при использовании карточки для индивидуальной работы) задание выполняется письменно.
 
 


Карточка 22
PDF / 112.09 Кб

 

 


Карточка 23
PDF / 112.08 Кб

 

 


Карточка 24
PDF / 112.09 Кб

 

Игровое задание "Морской бой" 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.


Карточка 25
PDF / 116.35 Кб


Карточка 26
PDF / 115.91 Кб


Карточка 27
PDF / 116.11 Кб

 Карточки с игровыми заданиями созданы на сайте "Могу писать"https://mogu-pisat.ru/kartochki/ 

Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (28)

сменить сортировку
Кадырова Ольга Игоревна, 25.07.19 в 08:38 3Ответить Пожаловаться
Какое разнообразие!!!?
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.07.19 в 08:55 6Ответить Пожаловаться
Много не бывает,Ольга Игоревна!
Артеменко Елена Николаевна, 25.07.19 в 08:49 4Ответить Пожаловаться
Замечательный набор карточек!!! Спасибо!
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.07.19 в 08:54 6Ответить Пожаловаться
Игры интересные и полезные,Елена Николаевна! Согласна с вами !
Елена Владимировна, 25.07.19 в 08:52 3Ответить Пожаловаться
Отличное пополнение копилки материалов! Теперь ЕГЭ можно не бояться!
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.07.19 в 08:55 6Ответить Пожаловаться
Пополняю копилку,Елена Владимировна!
Перминова Елена Федоровна, 25.07.19 в 09:13 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, с утра пополняем картотеку!
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.07.19 в 13:16 5Ответить Пожаловаться
Здорово,что могу делиться с коллегами!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 25.07.19 в 09:32 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за карточки!
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.07.19 в 13:15 4Ответить Пожаловаться
Рада поделится,Наталья Юрьевна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.