12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Воронцова Анастасия Александровна772
Россия, Архангельская обл., Вознесенье

Игровые методы обучения при работе с текстом на уроках английского языка

Работа с текстом на уроке иностранного языка часто представляет собой однообразное и неинтересное занятие: это чтение текста, его перевод, ответы на вопросы. Урок проходит монотонно и совершенно не мотивирует учащихся к изучению языков. Задача учителя иностранного языка организовать работу с текстом так, чтобы ученик захотел прочитать его, понять и высказать о нём своё мнение.

Как показывает практика, учащиеся любого возраста любят поиграть и повеселиться. А если игры на английском языке, то это не только интересно, но и полезно, и привлекает внимание ребят.

Игра, при работе с текстом, является не просто развлечением, но способом достижения определённых задач обучения, формирования универсальных учебных действий. С помощью игровых моментов формируются речевые навыки и коммуникативно-речевые умения, происходит развитие восприятия, памяти, мышления и воображения. Вот несколько из них.

«Три факта». Найти и рассказать (или прочитать) три интересных/новых факта, которые учащиеся узнали из текста.

«Герой рассказа». Прочитать, пересказать текст, или высказаться по теме текста от лица одного из героев, используя его интонацию, черты характера, голос. Это может быть как человек, так и какой-нибудь предмет, упомянутый в тексте.

«Снежный ком». Пересказ или описание личности/предмета/действия из текста по цепочке. Первый ученик начинает высказывание, по слову или словосочетанию, следующий ученик повторяет его и добавляет свое, третий повторяет, что сказали двое первых и добавляет свое. Можно высказываться короткими предложениями, а можно составлять предложения из отдельных слов, так чтобы они были связанны друг с другом и соблюдалась последовательность.

«Незнакомые слова». Чтобы помочь учащимся быстрее запомнить новые слова из текста, предложите им исправить в них ошибки. Предварительно на доске учитель пишет трудные слова, но с ошибками (например, неправильно написанная буква в каждом слове, или буквы перепутаны местами и т.д.) Учащиеся, опираясь на текст, подходят к доске по одному и исправляют ошибки. Можно дополнить игру, составлением какого-либо слова из букв, которые они исправили в словах.

«Путешествие». Учитель предлагает учащимся совершить прогулку по месту, о котором идет речь в тексте. Описать (прочитать) при этом детали, названия, людей, предметы и т.д

«Пять прилагательных». Описать пятью прилагательными событие, человека или предмет из текста, как дети себе их представляют. Можно просто назвать прилагательные, а остальные учащиеся должны догадаться, о чем идет речь. (Количество прилагательных для слабых учеников можно уменьшить).

«Правильный порядок». Каждый ученик получает листок бумаги с одним предложением из текста. Не разрешается показывать предложение кому-нибудь или записывать его, он должен запомнить это предложение (можно дать на это 2 минуты). Затем учитель собирает листочки и зачитывает каждое предложение. Участники прослушивают их, и выходят каждый на своем предложении. Затем учитель просит их самостоятельно построиться в правильном порядке, так, как эти предложения следуют в тексте.

«Закончи предложение». Учитель читает начало предложения, ученики ищут его в тексте и читают окончание. Можно сделать и наоборот, попросить учеников прочитать начало любого предложения, а учитель заканчивает.

«Слова-подсказки». Учитель называет несколько слов из одного предложения, а дети должны найти предложение и прочитать. Попросите перевести или повторить по памяти, названные учителем слова.

«Подбери картинку». После прочтения текста учащимся предлагается выбрать одну из нескольких картинок, которая больше всего подходит к тексту. Здесь нужно постараться учителю подобрать разные картинки, но чтобы одна была в тему текста. Например, если в тексте идет речь о каком-либо человеке, подобрать похожее по описанию фото, и несколько не подходящих под описание.

«Моментальное фото». Предложить ученикам показать, как на фотографии, что произошло в тексте, какой-либо момент. Кто кем будет в данной игре, решают сами учащиеся. Можно сделать данную игру и индивидуальной (один показывает что-то одно), или групповой (показать совместное фото).

Игровые ситуации мотивируют учащихся в употреблении языкового материала, создают благоприятный психологический климат. В  игре каждый получает роль и должен быть активным в речевом общении. Игра эффективна не только на начальном и среднем, но и старшем этапах обучения.

Таким образом, любая, даже короткая игра, помогает учителю развить творческий потенциал учащихся, повышает познавательную активность детей, усиливает мотивацию, способствует лучшему усвоению материала.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.