Игровые приемы в коррекции речи детей дошкольного возраста с ТНР
Игровые приемы в коррекции речи детей дошкольного возраста с ТНР ГБОУ Школа № 1862 Подготовила: Кудряшова Марина Николаевна, учитель-логопед г. Москва 2022
Особенности речевого развития детей с ТНР Нарушение звукопроизношения Окружающим трудно понять ребенка Трудности понимания обращенной речи Неправильное построение фразы, трудности понимания предложно-падежных конструкций Бедный словарь Нарушения грамматики Связная речь Планирующая и регулирующая функции речи Ребенку трудно составить рассказ Ребенок не может понять и запомнить инструкцию
Основные направления работы у детей с ТНР Речевое дыхание Артикуляционная гимнастика Мелкая моторика Коррекция звукопроизношения Фонематический слух Лексико-грамматический строй Связная речь Слоговая структура
Подготовительный Формирование первичных произносительных умений и навыков Формирование коммуникативных произносительных умений и навыков Этапы коррекционной работы у детей с ТНР
развитие речевого дыхания; выполнение артикуляционной гимнастики; развитие мелкой моторики; развитие фонематического слуха; Подготовительный этап
постановка, автоматизация, дифференциация звуков; коррекция слоговой структуры слова; коррекция лексико-грамматического строя речи; развитие связной речи; Формирование первичных произносительных умений и навыков
сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения; Формирование коммуникативных произносительных умений и навыков
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.» В.А.Сухомлинский.
Игра для дошкольников- наиболее активная и значимая деятельность
Виды игр Коррекционно-развивающие Словесные Дидактические Игры с движениями Настольно-печатные Сюжетные игры
Соблюдение интересов ребёнка Системность Непрерывность Доступность Доброжелательность Основные принципы игры
Функции игры развлекательная обучающая диагностическая коррекционная коммуникативная