12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лидия Сергеевна Маметьева7290
Учитель русского языка и литературы по специальности «Филология» со специализацией «Мировая художественная культура». Факультет дополнительных педагогических профессий "Туризм". Диплом "Дошкольная педагогика и психология". Диплом "Педагог-организатор".
Россия, Амурская обл., Благовещенск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Игровое пособие «Геометрический куб»


Цель использования: 1. Учить детей узнавать, находить, правильно называть и распределять геометрические фигуры (плоскостные и объёмные).

2. Закреплять знания основных цветов.

3. Развивать воображение, логику, фантазию, пространственное мышление.


Возраст детей: 2-5 лет.


Игровое пособие «Геометрический куб» - это сортер.

Сортер – это развивающая игра для детей, главной задачей которой является сортировка предметов по различным признакам.

Такие игры ускоряют творческое развитие у детей, развивают внимательность, усидчивость, помогают детям легче и быстрее запомнить какие-либо признаки предметов (в данном случае геометрические фигуры и цвета), даёт возможность совершенствовать речевые навыки.


Описание

Пособие представляет собой куб из картонной коробки  с прорезями в виде геометрических фигур. Поверхность оклеена самоклеящимися обоями. Куб изготавливается взрослым, так как подразумевает высокую сложность и использование  острых режущих предметов (резак, канцелярский нож).

Кубы могут быть разного уровня сложности в зависимости от возраста ребят.

Куб для детей младшего возраста

 

Куб для детей среднего возраста

 


Ребята принимают участие в изготовлении материала для игр:

  • вырезают из цветного картона геометрические фигуры большого размера;
  • вырезают из цветной бумаги картона геометрические фигуры малого размера (для наклеивания к конверту);
  • вырезают цветные картинки, изображающие различные предметы, которые имеют форму той или иной геометрической фигуры (для наклеивания к конверту);
  • вырезают конверты малого и большого размера (шаблоны конвертов взяты из интернет-источников);
  • склеивают конверты;
  • приклеивают на конверты геометрические фигуры и картинки различных предметов.

           

      


Варианты игр с пособием

«Положи фигуру в нужное окошко»

Ребята выходят по очереди, тянут геометрическую фигуру (фигуры из цветного картона, вырезанные самими детьми), называют, что это за фигура, какого цвета, затем вкладывают в нужное окошко.

 

  

  

«Почта»

Ребята выполняют функцию почтальона. Пришла целая стопка писем, их нужно разобрать и отправить адресатам.

Дети по очереди становятся почтальоном. Вытягивают конверт, на котором имя адресата заменяет изображение какой-либо геометрической фигуры (или предмета окружающего мира какой-либо геометрической формы). Куб в данном случае становится многоквартирным домом, каждое окошко – это нужная квартира.

Задача ребят: назвать геометрическую фигуру, её цвет опустить в окошко правильной формы.

  


     


«Фабрика игрушек»

Ребятам даётся задание сортировать игрушки, которые поступают из цеха по тем «лентам», которые отправят их на упаковку в соответствии с формой игрушки.

Сортировка объёмных фигур: кубик, кирпичик, шарик.

«Какой формы предмет»

Сортировка объёмных предметов. Ребята должны взять из корзинки предмет, назвать, какой он формы, и отправить в соответствующее окошко.

Примеры предметов: книжка, кубик Рубика, кастрюля, резиновый мячик, коробка из-под конфет, круглая, прямоугольная, треугольная конфеты и т.д. (в качестве взаимодействия с семьями воспитанников, можно предложить принести из дома предметы разных геометрических форм для игр в группе).

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.