Игровое пособие по развитию пространственных представлений и ориентировке в пространстве

9
0
Материал опубликован 3 February 2021 в группе

t1612364652aa.jpg





Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида

структурное подразделение – детский сад № 20


Игровое пособие по развитию пространственных представлений и ориентировке в пространстве

«Панорамная интерактивная папка «Три медведя»»





Овладеть пространственными представлениями и ориенти­ровкой в пространстве трудно даже нормально развивающим­ся дошкольникам. Что же касается проблемных детей, форми­рованию пространственных представлений должно уделяться особое внимание. У детей с умственной отсталостью помимо нарушений в познавательной сфере и речевой деятельности наблюдается слабая любознательность и замедленная обучаемость, поэтому, учитывая спеифику данных нарушений, возникла потребность в поиске новых средств и методик.
презентация к пособию
PPTX / 49.21 Мб

/data/files/d1612364863.pptx (презентация к пособию)

Панорамные книги, на страницах которых предметы приобретают объем, форму, выразительность и реалистичность способствуют формированию потребности в самостоятельном познании окружающей действительности у детей с умственной отсталостью. Данные книги позволяют ребенку практически закрепить навыки определения расстояния и направления движения в пространстве .

«Панорамная интерактивная папка «Три медведя»

(для подгрупповой и индивидуальной работы)

Цель. Учить ориентироваться в пространстве помещений дома, последовательно рассматривать и выделять разные предметы, формировать восприятие пространственных отношений, выраженных с помощью предлогов « в, на, под, за, к, рядом»; развивать вни­мание и запоминание.

Оборудование. Панорамная книга с изображением помещений, выдвигающихся предметов мебели и посуды из сказки «Три медведя»; фигурки медведей: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка, кукла Машенька.

Варианты игр. «Накорми Машеньку», «Поиграй с Мишуткой», «Прятки», «Что изменилось? Что добавили?»,и т.п.

Ход игры.

Педагог показывает детям фигурку медвежонка. Говорит, что сейчас они будут играть, рассматривать, что находится у него дома: «Вот стол, за которым кушают медведи. А вот шкаф с посудой. Пойдем дальше. Здесь стулья, здесь кровати.

Игровой прием «Маша пришла в гости к Мишутке»

Задания.

Поставь Мишутку рядом с домом, Машу поставь далеко от домика медведей»

-«Где стоит Машенька, где стоит Мишутка?»

-«Рассмотри, что есть в столовой у медведей, назови предметы мебели и посуды»

-«Рассмотри , что находится в спальне у трех медведей , назови предметы мебели»

С помощью фигурок из сказки педагог показывает действия, просит повторить: «Делай, как я» и фик­сирует результат: «Медведица поставила чашки на стол, Мишутка спрятался за печкой, Медведь сел на большой стул, Машенька спряталась под кровать и т.д.

Игровое пособие также можно использовать в работе по формированию связной речи, познавательной активности и интереса у дошкольников с умственной отсталостью.



фильм к пособию
WLMP / 38.39 Кб








































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.