Игровое занятие по социально-личностному развитию «Делать добро спеши!»

8
2
Материал опубликован 29 May 2018 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

 

Игровой занятие

по социально - личностному развитию

«Делать добро спеши!»

 

 

Подготовила:

педагог-психолог

Михайлова Лариса Анатольевна

 

 

Цель: способствовать личностному росту ребенка.

Задачи:

  • развивать навыки социального поведения;
  • воспитывать гуманное отношение детей к животным; развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию;
  • совершенствовать умения детей выражать свои чувства при помощи жестов, мимики;
  • развивать воображение;
  • закрепить в речи детей употребление новых понятий.

Новые понятия: братья меньшие, четвероногие друзья, питомец.

Методические приёмы:

  • беседа (упражнение «Отгадайте»);
  • групповое обсуждение чувств;
  • использование художественного слова: стихотворения (собственного сочинения), пословиц;
  • проигрывание ситуации «Пропала собака»
  • этюд «Ищем собачку»;

Целевая группа: дети старшей группы (количество 5-6 детей).

Материал для занятий:

  • мультимедийное сопровождение: 2   отрывка из мультфильма «Варежка», мини-презентация;
  • мешочек, миска, косточка, пакет молока, поводок, «объявления» о пропаже собаки, игрушка для собачки (мячик, и т.п.), щёточка для расчёсывания собак (можно заменить все предметы картинками);
  • фишки двух цветов;
  • медальоны по количеству детей (с изображением собак разных пород);
  • аудиозаписи песен «Пропала собака по кличке Дружок» (1 и 3 куплеты), «Мой щенок» (1 куплет); любой грустной и веселой мелодий;
  • детские наклейки с изображением собак; фотография собаки.

Литература:

Фесюкова Л.Б. Уроки доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2010.

Ход:

Дети проходят в зал и встают в круг («солнышко»).

1.Игровое упражнение «Таинственный мешочек»

Цель: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности.

Материал: мешочек, миска, косточка, пакет молока, поводок, игрушка для собачки (мячик, и т.п.), щёточка для расчёсывания собак.

Ход. Психолог: «Мы с вами снова вместе, я рада, рады вы. Приветствуем друг друга объятьем дружбы мы. Ребята, у меня в руках «таинственный» мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? Сейчас я буду передавать его по кругу, а вы вынимать по одному предмету и тогда мы с вами узнаем, о чём сегодня мы будем беседовать». Когда все предметы закончатся, психолог сообщает: «Да, некоторые из вас догадались, мы сегодня поговорим о собаках, наших четвероногих друзьях. Ребята, у кого из вас дома есть собака? А кто мечтает о ней?»

Психолог: «Присаживайтесь удобнее на стульчики. Сейчас мы с вами посмотрим историю девочки, которая очень хотела иметь собаку».

Показ 1 отрывка из мультфильма «Варежка».

Психолог: «Мама не разрешила взять щенка, но девочке так хотелось иметь друга, что она свою варежку представила собачкой».

Показ 2 отрывка из мультфильма «Варежка».

Психолог: «Ребята, как хорошо, что мечта этой девочки иметь друга-собаку сбылась. Не зря в народе говорят: «Без друга в жизни туго», «Делать добро спеши!». А вы знаете какие-нибудь пословице о добре? (ответы детей)

2. Беседа «Отгадайте».

Цель: воспитание ответственного отношения к животным.

Материал: мультимедийное сопровождение, аудиозапись песни.

Ход. Психолог: «Подружки этой девочки Даша, Маша и Катя тоже мечтали о собачке. И когда у соседей появился ещё один щенок, то девочки тоже захотели взять его к себе в дом. Хозяйка щенка каждому из подружек задала такой вопрос: «Что ты будешь делать со щенком?». Даша ответила: «Я завяжу щенку бантик!», Маша улыбнулась: «А я буду бегать с ним!», а Катя сказала: «Я приготовлю щенку тёплую постельку в корзине, налью молочка в блюдечко и буду за ним ухаживать». Проблемный вопрос: «Отгадайте, кому хозяйка подарила щенка? Почему?» (ответы детей, обсуждение). Давайте порадуемся и за Катюшу тоже.

Звучит аудиозапись песни «Мой щенок» (1 куплет). Во время песни дети пританцовывают, «радуются вместе с Катей».

3.Активная форма проигрывания ситуации «Пропала собака»

Цель: развивать навыки социального поведения.

Материал: «объявления» о пропаже собаки, аудиозапись песни «Пропала собака по кличке Дружок»

Ход. Психолог: «Ребята, бывает так, что у хозяина теряется его четвероногий друг (выпустил погулять собачку без поводка, или забыл закрыть дверь в квартире, и кошечка убежала – разные ситуации бывают). Грустная история…. Хозяин собачки ходит по дворам и улицам, и никак не может найти своего питомца. Проблемный вопрос: Как вы думаете, что можно ещё предпринять, чтобы разыскать свою собачку?».

Предполагаемые ответы детей:

  • Рассказать о своей беде друзьям и знакомым, попросить их тоже поискать питомцев;
  • Попросить родителей дать объявление о пропаже питомца (если возможно, то с фотографией):
  • в газете
  • в интернете
  • по телевидению
  • повесить вместе с родителями распечатанные объявления

Психолог: «Давайте поможем хозяину найти их питомца. Я предлагаю вам расклеить объявления. Представьте большие улицы и проспекты. Мы расклеим объявление о пропаже собаки везде, чтобы как можно больше прохожих их увидело».

Звучит аудиозапись песни «Пропала собака по кличке Дружок» (первый и третий куплет).

Дети расклеивают объявления на модули.

Психолог: «Спасибо большое! Я надеюсь, что ваше объявления помогут быстрее найти потерявшего пёсика. А в мире столько остаётся бездомных собак и кошек. Проблемный вопрос: Как сделать так, чтоб жизнь братьев меньших стала радостней?»

Предполагаемые ответы детей:

  • Поделиться едой
  • Взять питомца к себе с разрешения мамы и папы
  • Подлечить больного питомца в ветеринарной больнице
  • Отвезти вместе с родителями питомца в приют для бездомных животных

4.Этюд «Ищем питомца».

Цель: развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей, животных через мимику, жесты, выразительные движения.

Материал: фишки двух цветов; медальоны по количеству детей (с изображением собак разных пород); аудиозапись любой грустной мелодии.

Ход: Психолог: «А сейчас мы поиграем в игру «Ищем питомца».

Психолог предлагает взять из коробки фишки разных цветов, кому достанется фишка красного цвета, тот будет исполнять роль хозяина, синяя – собачки. Ребята надевают медальоны с изображением собак.

Психолог: «Задача «собачек» - изобразить бездомных собак, которые потерялись, или у которых вообще никогда не было заботливых хозяев. Они будут бродить по улицам города, дрожать от холода и голода. Задача «хозяев» – искать своих пропавших четвероногих друзей, звать их, а когда они их найдут, пожалеют их, покормят, и настроение у питомцев улучшится, собачки начнут прыгать и вилять хвостиком» (на столе лежат предметы-заместители, бутафорские предметы, миска).

Проигрывается этюд под фонограмму грустной мелодии и чтение стихотворения:

Психолог:

«Бедные собачки - друзья четвероногие,

Бродите по улицам города бездомные….

Вам голодно и холодно, и страшно иногда.

Ах, поделитесь люди хоть капелькой добра!»

Хозяева «находят» своих собачек, они подходят к столу вместе со своим питомцем, «кормят» их (звучит веселая мелодия).

Психолог:

«В сердце каждого ребёнка

Место есть для доброты.

Поделись с другим немного,

Будет счастлив друг, и ты!»

Ход: Психолог: «Молодцы. Вы все справились со своей ролью. Я надеюсь, что вы с вниманием и заботой будете относиться к братьям нашим меньшим, собакам и кошкам, и совершать добрые поступки. Сейчас мы с вами построим «башенку Доброты».

5. Ритуал прощания: ребята ставят ладошки вверх друг на друга и проговаривают слова: «В сердце каждого из нас место есть для доброты, поделись с другим немного, будет счастлив друг и ты!». В конце дети прижимают ладошку к сердцу.

Психолог: «Мне сегодня захотелось с вами побеседовать о собаках, потому что у меня дома есть собака, за которой я ухаживаю, гуляю с ней, кормлю и очень сильно люблю, зовут её Ричард. Я покажу вам его фотографию».

Показ фотографии

Психолог: «И на память о нашей встрече я хочу вам подарить наклейки с изображением собак».

Приложение

1.Пословицы о добре:

  • Мир не без добрых людей
  • Без добрых дел нет доброго имени.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • На добрый привет и добрый ответ.
  • Доброе век не забудется.
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Добрые дела красят человека.
  • Добрые дела и поступки совершают не на показ.
  • С добрым жить хорошо.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Добро - это цветок, добрые дела – сад.
  • Добрый добру учит.
  • Добрые поступки - это помощь и понимание.

 

2.Презентация:

                                                                                                     

3. Объявление:

Пропала собака!!!

породы французский бульдог. Особые приметы: добрые глаза, откликается на кличку «Дружок». Нашедшему просьба позвонить по телефону: 8-888-888-88-88. Лариса Анатольевна. Вознаграждение гарантируется!!!

 

        /data/files/q1527544470.doc (7. Изображение собак для игры - Ищем питомца)

4.Медальоны для игры «Ищем питомца»


1.Отрывок мультфильма -Варежка-часть 1
MP4 / 2.07 Мб

2. Отрывок мультфильма - Варежка-часть 2
MP4 / 3.2 Мб

3. Песня - Мой щенок
MP3 / 3.72 Мб

4. Песня - Пропала собака по кличке Дружок
MP3 / 4.49 Мб

5. Грустная музыка для игры - Ищем питомца
MP3 / 4.5 Мб

6. Веселая музыка для игры - Ищем питомца
MP3 / 2.51 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Лариса Михайловна! Благодарю за интересный материал!

29 May 2018

Отличная работа !!!

29 May 2018