Индивидуальная адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа «ТРУД (технология)» (цветоводство и декоративное садоводство) 9 класс надомное обучение (ФГОС, 1 вариант)

0
0
Материал опубликован 18 September

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 14 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

города Губкина Белгородской области


«Согласовано»

Руководитель УВО

_______________ Корягина Л.В.

Протокол № 1

От «29» августа 2024 г.

«Согласовано» Заместитель директора МБОУ «ООШ № 14 для учащихся с ОВЗ»

___________Н. Л. Колесникова

«30» августа 2024 г.

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «30» августа 2024 г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ

«ООШ № 14»

______________________Шульга В.В.

Приказ № 286

От «30» августа 2024 г.



Индивидуальная адаптированная

основная общеобразовательная

рабочая программа


«ТРУД (технология)»

(цветоводство и декоративное садоводство)

9 класс

надомное обучение (ФГОС, 1 вариант)


………………



Учитель: Шукис Ольга Александровна



2024– 2025 учебный год




Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная основная общеобразовательная программа учебного предмета «Труд (технология). Цветоводство и декоративное садоводство» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программой по трудовому обучению (цветоводство и декоративное садоводство) и на основе «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство: 9-й класс» : методическое пособие к учебнику Н. М. Карман, Г. Г. Зак  / Н. М. Карман, Г. Г. Зак. — Москва : Просвещение, 2023. — 44, [4] с.

Как учебный предмет «Труд (технология). Цветоводство и декоративное садоводство» имеет большое значение для всестороннего развития детей с умственной отсталостью. Занятия трудового обучения способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся, повышают уровень их общего развития, благотворно влияют на развитие мелкой моторики (например, сбор семян растений, составление грунта и т. д).

Специфика курса Труд «цветоводство и декоративное садоводство» состоит в том, что в процессе трудового обучения цветоводству, учащийся приобретает навыки и умения по уходу за комнатными растениями; однолетними и зимующими многолетними цветковыми растениями. По сбору, сушке и хранению семян; выращиванию рассады цветочных растений для школьных цветников; учится рассказывать о цветах, выполненной работе, объяснять допущенные ошибки, оценивать свою и чужую работу. Ученик учится обрабатывать почву, сеять, ухаживать за цветочными растениями и выращивать их если данные действия вызывают затруднения, то совместно с учителем выполняет работу или наблюдает.

Обучение осуществляется по очно-заочной форме обучения. В соответствии с учебным планом программа 9 класса рассчитана на 272 часа в год, из них в очной форме с учителем отводится 138 часов - 4 часа в неделю, и 136 часов – 4 часов в неделю – на заочную форму обучения, предполагающую самостоятельную работу под контролем учителя. Учитель обеспечивает управление заочной учебной работой по освоению учащимся программы и ее методического сопровождения.

Курс учебного предмета «Труд (технология). Цветоводство и декоративное садоводство» направлен на коррекцию познавательной и речевой деятельности, способствует развитию у детей правильного восприятия формы, цвета предметов, оказывает положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности.

Цель программы:

вооружить учащегося доступными знаниями, навыками и умениями, которые необходимы для работы на уроках цветоводства и декоративного садоводства; способствовать социальной адаптации ребёнка

Задачи программы:

- Ознакомить воспитанника с многообразием многолетних и однолетних цветковых растений.

- Научить приемам выращивания цветковых растений.

- Способствовать социальной адаптации ученика; выполнять несложные виды работ на цветниках.

- Развитие качеств личности, необходимых для успешного участия в посильном труде.


Индивидуальная адаптированная основная общеобразовательная программа по «Труд (технология). Цветоводство и декоративное садоводство» содержит разделы по цветоводству: культурные цветковые растения, сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений, уборка однолетних растений в цветнике, заготовка земляной смеси для комнатных растений, уход за комнатными растениями, выращивание рассады бархатцев, цветковые растения, размножаемые семенами цветковые растения, инвентарь для работы в цветнике.

Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования.



Содержание учебного предмета «Труд (технология). Цветоводство и декоративное садоводство» в 9 классе


В структуру программы учебного предмета «Труд (технология). Цветоводство и декоративное садоводство. 9 класс» входят следующие обязательные содержательные линии:

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и др.).

Инструменты и оборудование. Простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и пр. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования ― качество и производительность труда.

Технологии изготовления предмета труда. Предметы профильного труда, основные профессиональные операции и действия, технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога. Применение элементарных фактических знаний и/или ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда. Правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.

Содержание учебного предмета «Труд (технология). Цветоводство и декоративное садоводство» определяется профессиональной направленностью трудового обучения в образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, необходимостью проведения коррекционной работы на занятиях, психофизическими и возрастными особенностями обучающихся.

При подборе и разработке разделов и тем программы учитывалась возможность их изучения в условиях работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Содержание учебного предмета «Труд (технология). Цветоводство и декоративное садоводство» для 9 класса представлено в учебнике.
















п/п

по теме

Тема

Домашнее задание




1-я четверть – 32 часа



Профессиональная ориентация – 5 часов


1

Техника безопасности на уроках цветоводства и декоративного садоводства

Знать ТБ на уроках

2

Повторение правил работы с инструментами

Повторить ТБ при работе с инструментами

3

Выбор профессии

стр. 5 – 7, ответить на вопросы

4

Возможные ошибки при выборе профессии

стр. 9 – 11

5

Заочные экскурсии по профориентации

Презентация



Осенняя посадка дерева, кустарника – 12 часов


1

Строение саженца дерева или кустарника: расположение корневой шейки, корни вертикальные и горизонтальные.

Запись в тетради

2

Размещение кустарников и деревьев на участке.

стр. 55 – 58, запись в тетради

3

Способы разметки мест посадки. Разметка линий траншей и мест посадок деревьев с помощью измерительной ленты, шнура и колышков.

Запись в тетради

4

Размеры ям и траншей под посадку стандартных и 3 – 5 - летних саженцев деревьев и кустарников.

Запись в тетради, повторить ТБ при работе с лопатой

5

Ручной и механизированный способы выкопки ям и траншей. Расстояния между ямами.

Презентация, запись в тетради

6

Правила посадки дерева и кустарника.

Памятка, читать запись в тетради

7

Внесение в ямы органических удобрений.

Памятка, стр. 70 - 77 уч. 7 кл. повторить

8

Соответствие возраста и величины саженца и размера ямы.

Запись в тетради

9

Каштан. Сорта каштана. Конский каштан, европейский (посевной) каштан

стр. 17 – 20, заполнить таблицу

10

Выбор места для посадки каштана.

стр. 21 – 23, ответить на вопросы

11

Посадка саженцев каштана

стр. 24 – 27, ответить на вопросы, РТ стр. 4 - 6

12

Уход за посадками каштанов. Особенности ухода за посадками каштанов.

стр. 27 – 28, ответить на вопросы



Посадка живой изгороди – 8 часов


1

Живая изгородь. Посадка живой изгороди

стр. 39 - 41 уч. 8 кл. повторить

2

Выбор места для посадки живой изгороди. Шаг посадки

стр. 30 – 32

3

Технология посадки кустарников для живой изгороди. Траншея

стр. 33 – 35, РТ стр.6-7 выполнить задания

4

Выбор растений для живой изгороди

стр. 42 - 44 уч. 8 кл. повторить

5

Лапчатка кустарниковая (курильский чай).

стр. 36 - 38

6

Стрижка и обрезка живой изгороди. Инвентарь для обрезки и стрижки живой изгороди.

стр. 46 – 52 уч. 8 кл. повторить

7

Уход за живой изгородью. Вертикальная линия обрезки

стр. 38 - 41

8

Осенний уход за кустарниками.

стр. 30 – 32 уч. 7 кл. повторить

9

Растения, используемые для живой изгороди в местных условиях.

стр. 53 – 55 уч. 8 кл. повторить, таблица в тетради



Практические работы – 6 часов


1

Посадка дерева: выкопка ямы, перемешивание почвы с органическим удобрением.

Повторить ТБ при работе с органическими удобрениями

2

Установка кола, формирование холмика в яме, установка саженца на холмик

билет № 1, вопрос 1

3

Расправление корней, засыпка почвой, уплотнение почвы вокруг саженца ногами.

билет № 1, вопрос 2

4

Проверка расположения корневой шейки, полив, подвязка ствола к колу. Мульчирование торфяной крошкой.

билет № 2, вопрос 1

5

Посадка кустарника: расстановка в траншее, расправление корней.

билет № 2, вопрос 2

6

Засыпка почвой, уплотнение почвы ногами, полив. Мульчирование торфяной крошкой.





2-я четверть – 32 часа



Уход за розами – 14 часов


1

Разнообразие сортов роз, виды (садовая, парковая, дикорастущая).

Презентация

2

Розовый куст: строение, форма, величина, окраска цветков

Знать строения растения

3

Отличительные признаки видов роз.

Презентация

4

Зимостойкость. Верхушечные почки. Фазы закаливания

стр. 44 - 46

5

Куст с вертикальными побегами, раскидистый куст.

билет № 3, вопрос 1

6

Осенний уход за розами

стр. 44 - 46

7

Обрезка роз: глубокая обрезка, умеренная обрезка, лёгкая обрезка.

РТ стр. 7 -9, заполнить

8

Правила безопасной работы секатором.

билет № 3, вопрос 2

9

Срезка невызревших побегов с розы.

стр. 60 – 62 уч. 6 кл., повторить

10

Удаление листьев с растений.

Завершить работу

11

Укрытие роз.

стр. 51 – 53, знать способы укрытия роз

12

Окучивание розы на высоту 20 – 25 см

Завершить работу

13

Сухое укрытие, оборачивание.

Завершить работу

14

Дополнительная подвязка растений.

билет № 4, вопрос 1



Расфасовка семян – 8 часов


1

Бумажный пакет для семян: назначение, форма, размеры.

стр. 81 – 83 уч. 5 кл., повторить

2

Способы соединения деталей пакета.

стр. 85 – 83 уч. 5 кл., повторить

3

Маркировка пакета. Расфасовка семян по пакетам.

Завершить работу

4

Тканевый мешочек для хранения семян: форма, размеры.

билет № 4, вопрос 2

5

Изготовление мешочка для хранения семян

стр. 75 - 78

6

Отработка швов для изготовления тканного мешочка

стр. 79 – 83, РТ стр. 11 - 12

7

Маркировка мешочка. Расфасовка семян в мешочек.

билет № 5, вопрос 1

8

Самостоятельное изготовление бумажного пакета для хранения семян.

Завершить работу



Пряности – 10 часов


1

Пряные растения.

стр. 54 – 56, ответить на вопросы

2

Использование пряных растений

стр. 58 – 61

3

Группы пряностей. Бактерицидные свойства, эфирные масла

РТ стр. 9 – 11

4

Использование пряных растений

Выполнить п/ р № 3 стр. 62 - 66

5

Специи, сельскохозяйственные культуры.

билет № 5, вопрос 2

6

Виды пряных трав. Неприхотливые сорта растений

Запись в тетради

7

Выращивание пряных трав в домашних условиях

стр. 67 - 69

8

Заготовка почвенной смеси.

билет № 6, вопрос 1

9

Посев семян пряных растений в горшки

стр. 70 - 73

10

Уход за посевами. Умеренный полив, рыхление почвы.





3-я четверть – 46 часов



Выгоночные цветковые культуры – 8 часов.


1

Выгонка как комплекс агротехнических приемов

стр. 135 – 137 уч. 8 кл., повторить

2

Правила выгонки растений в зимнее время.

стр. 142 – 147 уч. 8 кл., повторить

3

Выгонка пряной зелени

стр. 83 - 87

4

Сорта петрушки для выгонки

билет № 6, вопрос 2

5

Технология посадки корнеплода на выгонку Укорачивание корнеплода

стр. 87 – 90, ответить на вопросы

6

Условия для выращивания растений

билет № 7, вопрос 1

7

Полив почвы в ящиках и поддержание высокой влажности в хранилище.

Запись в тетради

8

Перемещение ящиков в светлое тёплое помещение.

билет № 7, вопрос 2



Размножение комнатных растений – 18 часов


1

Выбор комнатных растений для размножения

стр. 91 – 93, знать ТБ при работе с химическими веществами

2

Размножение комнатных растений дочерними розетками. Способы размножения

стр. 94 – 96, РТ стр. 13 ответить на вопросы

3

Размножение растения дочерними розетками с отделением от уса

стр. 97 - 100

4

Размножение растения дочерними розетками без отделения от уса

билет № 8, вопрос 1.

5

Размножение комнатного растения воздушными отводками

стр. 100 – 102, ответить на вопросы

6

Технология получения воздушного отводка

стр. 103 - 106

7

Практическая работа «Получение воздушного отводка»

стр. 107 - 112

8

Практическая работа «Посадка воздушного отводка»

РТ стр. 15 – 16 ответить на вопросы

9

Размножение комнатных растений листом. Тургор

стр. 112 - 114

10

Укоренение листа в воде. Активированный уголь

стр. 115 – 117, ответить на вопросы

11

Почвенная смесь для посадки укоренённого листа фиалки

билет № 8, вопрос 2.

12

Посадка укоренённого листа в почву

стр. 118 – 120, РТ 16 – 17, заполнить

13

Высадка молодых фиалок в горшки. Особенности высадки

стр. 121 – 122, ответить на вопросы

14

Наблюдение, уход.

РТ стр. 17-18, заполнить

15

Выращивание комнатных растений из семян

стр. 127 - 129

16

Вегетативный материал, световой день

билет № 9, вопрос 1.

17

Технология посева семян комнатных растений (на примере семян кактуса). Температурный режим

стр. 130 – 132, РТ стр. 18-19 заполнить

18

Практическая работа «Пересадка всходов кактусов в горшки»

стр. 133 – 135, РТ стр. 20 – 21 заполнить



Горшечные цветковые растения – 6 часов


1

Сезонноцветущие горшечные растения закрытого грунта

билет № 9, вопрос 2.

2

Цикламен: общая характеристика, условия выращивания, использование, сроки цветения

Запись в тетради

3

Примула: общая характеристика, условия выращивания, использование, сроки цветения

билет № 10, вопрос 1.

4

Герань: общая характеристика, условия выращивания, использование, сроки цветения

Запись в тетради

5

Кальцеолярия: общая характеристика, условия выращивания, использование, сроки цветения

билет № 10, вопрос 2.

6

Гибискус: общая характеристика, условия выращивания, использование, сроки цветения

Запись в тетради



Практические работы – 4 часа


1

Размножение горшечных цветочных растений.

Повторить билеты 1-5

2

Подготовка земляных смесей для выращивания цветочных растений.

Запись в тетради

3

Заполнение горшка земляной смесью. Пересадка рассады в цветочные горшки.

Повторить билеты 5-10

4

Размещение горшков в прохладном, светлом помещении. Полив.

Повторить билеты



Классификация цветковых растений – 10 часов


1

Деление цветковых растений на группы по сходным биологическим свойствам, агротехнике выращивания и практическому применению в зелёном строительстве

стр. 90 – 98 учебник 7 кл, повторить

2

Цветковые растения открытого и закрытого грунта

билет № 11, вопрос 1.стр.

3

Однолетние, двулетние и многолетние цветковые растения

Запись в тетради

4

Красивоцветущие растения

билет № 11, вопрос 2.

5

Декоративнолиственные растения

Запись в тетради

6

Горшечные растения

билет № 12, вопрос 1.

7

Выгоночные растения

Повторить билеты 10-11

8

Грунтовые цветковые растения закрытого грунта (гвоздика, калла, гербера)

билет № 12, вопрос 2.

9

Общие признаки групп цветковых растений

Повторить билеты 1-12

10

Краткая характеристика некоторых представителей этих групп





4-я четверть - 26 часов



Весенний уход за розами – 6 часов


1

Весенний уход за розами

стр. 135 - 137

2

Снятие зимних укрытий.

билет № 13, вопрос 1.

3

Обрезка роз. Вымокание роз, выпревание роз.

стр. 139 - 140

4

Правила обрезки кустов роз.

РТ стр. 21 – 22 заполнить

5

Подкормка роз.

билет № 13, вопрос 2.

6

Мульчирование роз

РТ стр. 23, заполнить



Практическое повторение - 6 часов


1

Посев и пикировка однолетних цветковых растений.

Повторить билеты

2

Высадка рассады однолетних цветковых растений в цветник.

Повторить билеты

3

Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями.

билет № 14, вопрос 1.

4

Весенний уход за кустарниками.

Повторить билеты

5

Заготовка компонентов земляных смесей.

Повторить билеты

6

Уход за комнатными растениями.

билет № 14, вопрос 2.



Стандартные саженцы - 8 часов


1

Строение саженца дерева: расположение корневой шейки, виды корня (горизонтальный, вертикальный).


2

Правила посадки саженцев.

билет № 15, вопрос 1.

3

Понятие стандартный саженец дерева.

Запись в тетрадь

4

Выращивание саженцев в питомнике.

Повторить билеты

5

Выкопка, упаковка и транспортировка саженцев

Повторить билеты

6

Выкопка ямы по размер саженца.

билет № 15, вопрос 2.

7

Посадка саженцев, полив, подвязка.

Повторить билеты

8

Уход за посадкой. Рыхление почвы.

Повторить билеты



Трудовой кодекс – 4 часа


1

Трудовой кодекс Российской Федерации, Фонд социального страхования (ФСС)

РТ стр. 28 – 29 заполнить, читать запись в тетради

2

Основные положения законодательства об охране труда.

Повторить билеты

3

Основные правила и инструкции по безопасности труда в озеленительном хозяйстве и на цветоводческом предприятии.

Записи в тетради

4

Краткая санитарно – гигиеническая характеристика условий труда в озеленительном хозяйстве и на цветоводческом предприятии.

Повторить билеты



Специальная одежда – 4 часа


1

Спецодежда. Средства индивидуальной защиты

РТ стр. 23

2

Маркировка средств индивидуальной защиты

стр. 144 – 147, ответить на вопросы

3

Уход за спецодеждой. Сезонная спецодежда

стр. 148 – 150, ответить на вопросы

4

Пуговицы для спецодежды. Пуговицы со сквозными отверстиями, пуговицы с ушком. Правила пришивания пуговиц.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации