Индивидуальная программа логопедического сопровождения
Индивидуальная программа логопедического сопровождения |
||||||
ФИО, год рождения ребёнка |
года рождения. ПМПК от 16.04.2018 года. |
|||||
Логопедическое заключение |
ОНР 3 уровень, дизартрический. компонент. |
|||||
Актуальная проблема |
Речь малопонятна: неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, монотонная, нечёткая. Голос тихий, приглушённый. Дыхание ровное. Нарушение звукопроизношения (ш, ж, р) , нарушения фонематического слуха (п-б, с-з) нарушение лексико-грамматического строя речи, выраженная недостаточность словаря признаков. Уровень обобщений не достаточный. Не выделяет последний звук в слове. Нарушения общей, мелкой и артикуляционной моторики. Язык с массивной утолщённой спинкой, географический. Связная речь с аграмматизмами, путает родовые понятия ( он- она). |
|||||
Цель программы |
Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. |
|||||
Задачи |
Развитие общей и мелкой моторики. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. |
|||||
Содержание |
В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной ,,Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи,, (I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год и технологию Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной ,,Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада,, (ч.II второй год обучения, подготовительная группа), Москва, 1993 год. В работе использую,,Альбомы1-3 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы,, Гомзяк О.С.,Гном и Д,, 2007 и ,,Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,,Теремковой Н.Э.,,ГНОМ,, 2010. |
|||||
Содержание работы |
||||||
1. Развитие общей и мелкой моторики. |
Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, нанизывание бусинок, колечек; шнуровка, собирание пазлов, мозайки, кубиков Дьенеша; учить ребёнка штриховать, обводить, раскрашивать, лепить. |
|||||
2. Развитие мимики и эмоций. |
Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. |
|||||
3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. |
Узнавание звука в ряду других звуков, отбор картинок с заданным звуком, Определение первого гласного звука в слове, последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом. Определение первого согласного звука в слове. |
|||||
4. Коррекция звукопроизношения. |
Постановка и автоматизация звуков: [ш], [ж], [р]. Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж]. |
|||||
5. Развитие импрессивной речи. |
Исправление семантической ошибки в предложении. Понимание сравнительных конструкций. Исключение лишнего предмета. Игра,,4-й лишний,,; ,,Найди пару,,; ,,Ассоциации,, Обобщения предметов по видовым ( родовым ) признакам. Игра,. Сравни предметы,, Узнавание предмета по описанию. Использование ,,чудесного мешочка,, Различение формы ед. и мн. ч., женского и мужского рода существительных. Называние антонимов: высокий- низкий, широкий- узкий, длинный- короткий, толстый- тонкий. Образование прилагательных от существительных. Упражнения: ,,Что из чего?,, Развитие валентности слов. Упражнения: ,,Чей домик?,,; ,,Предметы и профессии,;, ,,Подбери предмет к действию,, ,,Подбери признак к предмету,,. Составление предложений (сложно- сочинённых, сложно- подчинённых). Игры ,,Что сначала, а что потом?,,; ,,Ассоциации,, Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картин/ |
|||||
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. |
|
|||||
Сроки динамического контроля |
Динамические показатели |
|||||
Январь 2019 г.
Май 2019 г.
|
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ ___________________________________________________
|
|||||
|
Индивидуальная программа логопедического сопровождения |
|
||||
|
|
|
||||
|
ФИО, год рождения ребёнка |
года рождения. ПМПК от 16.04.2018 года |
|
|||
|
Логопедическое заключение |
ОНР 4 уровеня, осложнённое дизартрическим компонентом.. |
|
|||
|
Актуальная проблема |
Речь понятна, разборчива. Нарушение звукопроизношения [р]-[л],замены[с]- [ш], [з]- [ж] , фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи (согласование существительных с числительными; предложно-падежные формы, не употребляет сложные предлоги ), слоговая структура слов сложного слогового состава. |
|
|||
|
Цель программы |
Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. |
|
|||
|
Задачи |
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Коррекция звукопроизношения. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. |
|
|||
|
Содержание |
В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной ,,Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи,, (I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год и технологию Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной ,,Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада,, (ч.II второй год обучения, подготовительная группа), Москва, 1993 год. В работе использую,,Альбомы1-3 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы,, Гомзяк О.С.,Гном и Д,,,2007 и ,,Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,,Теремковой Н.Э.,,ГНОМ,, 2010. |
|
|||
|
Содержание работы |
|
||||
|
1. Развитие общей и мелкой моторики. |
Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, нанизывание бусинок, колечек; шнуровка, собирание пазлов, мозайки, кубиков Дьенеша; штриховка, обводка, раскраска, лепка. |
|
|||
|
2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. |
Узнавание звука в ряду других звуков, отбор картинок с заданным звуком, Определение первого гласного звука в слове, последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом. Определение первого согласного звука в слове. Упражнение,,4-й лишний,, |
|
|||
|
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. |
1.Постановка и автоматизация звуков [р]-[л]. 2.Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]-[ж] [р]-[л]. |
|
|||
|
5. Развитие импрессивной речи. |
Понимание сравнительных конструкций. Исключение лишнего предмета. Узнавание предмета по описанию. |
|
|||
|
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. |
Называние антонимов: высокий- низкий, широкий- узкий, длинный- короткий, толстый- тонкий. Образование прилагательных от существительных. Упражнения:,,Что из чего?,, Развитие валентности слов. Образование притяжательных прилагательных. Упражнения:,,Чей домик? Чьи уши? Чей хвост?,, ; ,,Предметы и профессии,, ;,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,, Составление предложений (сложно- сочинённых, сложно- подчинённых). Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картин. Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами.
|
|
|||
|
Сроки динамического контроля |
Динамические показатели |
|
|||
|
Январь 2019 г.
|
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ |
|
|||
|
Май 2019 г.
|
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ __________________________________________________________________________ |
|
|||