12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Кузнецова (Казак)22
Липецкая обл.
4

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

 

 

                                                 Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

                               года рождения. ПМПК от 16.04.2018 года.

Логопедическое заключение

ОНР  3 уровень, дизартрический. компонент.

Актуальная проблема

Речь малопонятна: неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, монотонная, нечёткая. Голос тихий, приглушённый. Дыхание ровное. Нарушение звукопроизношения (ш, ж, р) , нарушения фонематического слуха (п-б, с-з) нарушение лексико-грамматического строя речи, выраженная недостаточность словаря признаков. Уровень обобщений не достаточный.  Не выделяет последний звук в слове. Нарушения общей, мелкой и артикуляционной моторики. Язык с массивной утолщённой спинкой, географический. Связная речь с аграмматизмами, путает родовые понятия ( он- она).

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Коррекция слоговой структуры слова. 

Пополнение активного словаря.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Содержание

В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной ,,Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи,, (I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год и технологию Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной ,,Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада,, (ч.II второй год обучения, подготовительная группа), Москва, 1993 год. В работе использую,,Альбомы1-3 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы,, Гомзяк О.С.,Гном и Д,, 2007 и ,,Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,,Теремковой Н.Э.,,ГНОМ,, 2010.

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, нанизывание бусинок, колечек; шнуровка, собирание пазлов, мозайки, кубиков Дьенеша; учить ребёнка штриховать, обводить, раскрашивать, лепить.

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание звука в ряду других звуков, отбор картинок с заданным звуком,

Определение первого гласного звука в слове, последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом.

Определение первого согласного  звука в слове.

4. Коррекция звукопроизношения.

Постановка и автоматизация звуков: [ш], [ж], [р].

Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж].

5. Развитие импрессивной речи.

Исправление семантической ошибки в предложении.

Понимание сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета. Игра,,4-й лишний,,; ,,Найди пару,,; ,,Ассоциации,,

Обобщения предметов по видовым ( родовым ) признакам. Игра,. Сравни предметы,,

Узнавание предмета по описанию. Использование ,,чудесного мешочка,,

Различение формы ед. и мн. ч., женского и мужского рода существительных.

Называние антонимов: высокий- низкий, широкий- узкий,  длинный- короткий, толстый- тонкий.

Образование прилагательных от существительных. Упражнения: ,,Что из чего?,,

Развитие валентности слов. Упражнения: ,,Чей домик?,,; ,,Предметы и профессии,;, ,,Подбери предмет к действию,, ,,Подбери признак к предмету,,.

Составление предложений (сложно- сочинённых, сложно- подчинённых). Игры ,,Что сначала, а что потом?,,; ,,Ассоциации,, Пересказ короткого текста  с опорой (на  картинку), составление рассказа по картинке, серии картин/

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

 

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных. Использование лото: ,,Что из чего?,,;,,Повар,,;,,Ателье,,

Расширение словаря признаков, слов-действий: ,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,,.

Называние антонимов: высокий- низкий, широкий- узкий, длинный- короткий, толстый- тонкий.

Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов.

Установление причинно-следственных конструкций.

 Составление предложений (сложно- сочинённых, сложно- подчинённых). Пересказ короткого текста  с опорой (на  картинку), составление рассказа по картинке, серии картин.

Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2019 г.

 

 

 

Май 2019 г.

 

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

                                                       Индивидуальная программа логопедического сопровождения

 

 

 

 

 

 

 

ФИО, год рождения ребёнка

                                           года рождения. ПМПК от 16.04.2018 года

 

 

Логопедическое заключение

ОНР 4 уровеня, осложнённое дизартрическим компонентом..

 

 

Актуальная проблема

Речь понятна, разборчива. Нарушение звукопроизношения [р]-[л],замены[с]- [ш], [з]- [ж] , фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи (согласование существительных с числительными; предложно-падежные формы, не употребляет сложные предлоги ), слоговая структура слов сложного слогового состава.

 

 

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

 

 

Задачи

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Коррекция звукопроизношения.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

 

 

Содержание

В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной ,,Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи,, (I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год и технологию Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной ,,Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада,, (ч.II второй год обучения, подготовительная группа), Москва, 1993 год. В работе использую,,Альбомы1-3 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы,, Гомзяк О.С.,Гном и Д,,,2007 и ,,Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,,Теремковой Н.Э.,,ГНОМ,, 2010.

 

 

Содержание работы

 

 

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, нанизывание бусинок, колечек; шнуровка, собирание пазлов,  мозайки, кубиков Дьенеша; штриховка, обводка, раскраска, лепка.

 

 

2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание звука в ряду других звуков, отбор картинок с заданным звуком,

Определение первого гласного звука в слове, последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом.

Определение первого согласного  звука в слове.

Упражнение,,4-й лишний,,

 

 

4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

1.Постановка и автоматизация звуков [р]-[л].

2.Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]-[ж] [р]-[л].

 

 

5. Развитие импрессивной речи.

Понимание сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета.

Узнавание предмета по описанию.

 

 

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Называние антонимов: высокий- низкий, широкий- узкий,  длинный- короткий, толстый- тонкий.

Образование прилагательных от существительных. Упражнения:,,Что из чего?,,

Развитие валентности слов. Образование притяжательных прилагательных. Упражнения:,,Чей домик? Чьи уши? Чей хвост?,, ; ,,Предметы и профессии,, ;,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,,

Составление предложений (сложно- сочинённых, сложно- подчинённых). Пересказ короткого текста  с опорой (на  картинку), составление рассказа по картинке, серии картин. Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами.

 

 

 

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

 

 

 

 

Январь 2019 г.

 

 

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития _______________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Май 2019 г.

 

 

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития _______________________________________________

__________________________________________________________________________

 

         
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.