12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея

муниципального района Белебеевский район

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА НА КВАРТАЛ(ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ) 2018 ГОДА

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения:

Вторая группа раннего возраста№15 «Мишутка»

 


 

Ф.И. ребенка, краткие сведения о нем

Дата рождения:

Проживает в полной семье.

Состав семьи:

Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование:

Фамилия имя отчество папы, возраст, образование:

Фамилия имя отчество сестры, возраст:

Дата начала ИОМ: 10 октября 2018г.

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 2,5 года.

Краткая характеристика ребенка

(имя) требует к себе повышенного внимания. В контакт со взрослыми вступает, но сотрудничает формально. В группе предпочитает находиться в одиночестве. Эмоциональный фон понижен, колебания настроения в течение дня. Поведение адекватное.

Познавательный интерес у ребенка сформирован на среднем уровне. Его мало привлекают занятия по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи. Любит занятия поизобразительной деятельности.

Внимание неустойчивое, привлекаемое. Начатое дело не всегда доводит до конца. На занятиях отвлекается, но при желании и заинтересованности может сосредоточиться, много бегает, часто не слышит, когда к нему обращаются или создает вид, что не слышит.

Предпочитает игры с машинками. Так как играет всегда один, не подпуская к себе других детей, можно сказать, что (имя) одиночка.

(имя) не слышит инструкции взрослого, требует повторения. Ребенок обучаем, принимает помощь взрослого.



 

Результаты диагностики

Виды образовательной области

Начало года

Середина года

Конец года

Развитие речи

2

   

Социально-коммуникативное развитие

4

   

Познавательное развитие

3

   

Художественно-эстетическое развитие

3

   

Диагностика психолога

3

   
       

2 балла – ребенок выполняет с помощью взрослого некоторые параметры оценки;

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

4.Цель (ИОМ): гармонизация детско-родительских отношений, развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы ребёнка.

Задачи коррекционной работы

достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность доводить до конца начатые дела; развить у него чувство ответственности за собственные поступки; научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.

Направление

коррекционной

работы

специалисты

Социально-эмоциональное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Работа с семьей

Воспитатель

1.Снятие эмоционального напряжения

2.Расслабление мышц тела

3. Повысить самооценку, работоспособность

1. Обогащение речи тематическими группами слов; активизация в речи новых слов.

Развитие умений создавать замысел в продуктивной деятельности, реализовывать его, отбирая выразительные и изобразительные средства в соответствии с замыслом

1.Сформировать у родителей  положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного  взаимодействия с ребенком ( индивидуальные консультации, беседы и др.)

2.– Способствовать активному  материалов тренинга в семейной практике ( игровые упражнения различной направленности).

 

Количество занятий с ребенком в неделю: 4 часа

Работа с семьей: 1 раз в неделю

Программа психолого – педагогической поддержки

Учебный план

Содержание

Кол-во часов

Ответственный

1

Социально – эмоциональное развитие

1

Воспитатель

2

Речевое развитие

1

Воспитатель

3

Художественно-эстетическое развитие

1

Воспитатель

4

Работа с родителями

1

Воспитатель и психолог

Итогов неделю:4 часа

УЧЕТ ВИДОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ

Виды коррекционной помощи

Формы, методы и цели коррекционной работы

Социально-эмоциональное развитие

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с семьей

Неделя / месяц

Октябрь

1-я неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

«Клубочек» (Черепанова Г. Д.)

Цель:Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.

Составление рассказа «Расскажем про белочку»

Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания.

«Собери конструктор»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление

Тест-опросник «анализ семейных взаимоотношений»(методика АСВ)

2-я неделя

«Покажи, где у тебя головка, ручки, ножки»

Цель:Учить ребенка владеть своим телом.

Игра «На что похожи облака?»

Цель: развитие воображения

Д/и «Намотаем клубок ниток, подберем клубок по цвету»

Цель: определить предпочтения ребенка в выборе цвета.

Консультация «Режим дня дошкольника»

3-я неделя

«Послушай тишину» (Черепанова Г.Д.) Цель: Развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой.

Игра «Озорные щечки».

Цель: Расслабить мышцы лица.

Игра «Пошел дождик»

Цель: развивать произвольное внимание, воображение.

Консультация «Влияние телевизора на развитие дошкольника»

4-я неделя

Упражнение «Карандаши»

Цель: развивать концентрацию внимания.

«Делай как я»

Цель: Игра направлена на развитие внимания.

Д/ и «Назови как можно больше предметов»

Цель: обогащать словарный запас, учить подбирать правильно прилагательные

Консультация «Организация досуга ребенка дома»

Ноябрь

1-я неделя

«Веселый заяц»

Цель: Игра помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ребенком своего тела, учит управлять движениями и контролировать свое поведение.

Д/и «Эхо»

Цель: отчетливо произносить изолированные гласные и согласные звуки

Настольная игра «Что лишнее»

Цель: развивать логическое мышление

Картотека игр на развитие произвольного внимания

2-я неделя

«Будь внимателен»

Цель: Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

Дидактическая игра «Эмоциональные зверята»

Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у ребенка способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать; снятие психоэмоционального напряжения.

Дидактическая игра

Д/и «Угадай игрушку».

Цель: учить называть игрушку по описанию.

Памятка «Игры на развитие логического мышления»

3-я неделя

Игра «Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Что нового»

Цель: Развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Дидактическая игра «Посмотри и назови»

Цель: развивать внимание и мышление

Картотека массажа для снятия напряжения

4-я неделя

«Золотая рыбка»

Цель: Это подвижная игра развивает быстроту реакции, способствует развитию координации движений.

«Найди такую же эмоцию»

Цель: учить находить две одинаковые эмоции, Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление.

Д/и «Покачай малыша»

Цель:Проявлять доброжелательные отношения со сверстниками.

Консультация «Второй ребенок в семье: как избежать ревности»

Декабрь

1-я неделя

«Ласковые лапки»

Цели: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.

Ритмическое упражнение "Как на горке - снег, снег".

Цель: Учить детей выполнять движения в такт стихотворению. Развивать чувство ритма.

Дидактическая игра «Обведи по трафарету»

Цель: развивать навыки рисования по трафарету

Игра «Собери картинки сам»

2-я неделя

«Запрещенное дерево»

Цель:игра по четким правилам организует, дисциплинирует и сплачивает детей, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Игра «Вежливый медвежонок»

Цель:Употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

Д/и «Кто за елкой»

Цель:Ознакомление с предметным окружением;развитие мышления, внимания и речи

Картотека игр на релаксацию

3-я неделя

Игра «Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Пускание мыльных пузырей»

Цели: создание положительного эмоционального климата в группе;снятие эмоционального напряжения.

Игра на музыкальных инструментах

Цель: развивать фонематический слух, ритм

 

4-я неделя

Игра «Снежная баба»

Цель:Упражнения на расслабление всего организма.

Игра «Коробка с сокровищами»

Цель:развивать фантазию, творческий взгляд на мир.

Лепка по замыслу

Цель: развивать воображение, навыки скатывания, сплющивания, отщипывания.

Беседа: «Здоровье ребенка – наше будущее»

Результаты коррекционной работы:__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель:Добрейкина Е.А.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.