Индивидуальный образовательный маршрут «Сопровождения ребенка на квартал»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея
муниципального района Белебеевский район
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА НА КВАРТАЛ(ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ) 2018 ГОДА
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения:
Вторая группа раннего возраста№15 «Мишутка»
Ф.И. ребенка, краткие сведения о нем
Дата рождения:
Проживает в полной семье.
Состав семьи:
Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование:
Фамилия имя отчество папы, возраст, образование:
Фамилия имя отчество сестры, возраст:
Дата начала ИОМ: 10 октября 2018г.
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 2,5 года.
Краткая характеристика ребенка
(имя) требует к себе повышенного внимания. В контакт со взрослыми вступает, но сотрудничает формально. В группе предпочитает находиться в одиночестве. Эмоциональный фон понижен, колебания настроения в течение дня. Поведение адекватное.
Познавательный интерес у ребенка сформирован на среднем уровне. Его мало привлекают занятия по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи. Любит занятия поизобразительной деятельности.
Внимание неустойчивое, привлекаемое. Начатое дело не всегда доводит до конца. На занятиях отвлекается, но при желании и заинтересованности может сосредоточиться, много бегает, часто не слышит, когда к нему обращаются или создает вид, что не слышит.
Предпочитает игры с машинками. Так как играет всегда один, не подпуская к себе других детей, можно сказать, что (имя) одиночка.
(имя) не слышит инструкции взрослого, требует повторения. Ребенок обучаем, принимает помощь взрослого.
Результаты диагностики
Виды образовательной области |
Начало года |
Середина года |
Конец года |
Развитие речи |
2 |
||
Социально-коммуникативное развитие |
4 |
||
Познавательное развитие |
3 |
||
Художественно-эстетическое развитие |
3 |
||
Диагностика психолога |
3 |
||
2 балла – ребенок выполняет с помощью взрослого некоторые параметры оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
4.Цель (ИОМ): гармонизация детско-родительских отношений, развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы ребёнка.
Задачи коррекционной работы
достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность доводить до конца начатые дела; развить у него чувство ответственности за собственные поступки; научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.
Направление коррекционной работы специалисты |
Социально-эмоциональное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Работа с семьей |
Воспитатель |
1.Снятие эмоционального напряжения 2.Расслабление мышц тела 3. Повысить самооценку, работоспособность |
1. Обогащение речи тематическими группами слов; активизация в речи новых слов. |
Развитие умений создавать замысел в продуктивной деятельности, реализовывать его, отбирая выразительные и изобразительные средства в соответствии с замыслом |
1.Сформировать у родителей положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком ( индивидуальные консультации, беседы и др.) 2.– Способствовать активному материалов тренинга в семейной практике ( игровые упражнения различной направленности). |
Количество занятий с ребенком в неделю: 4 часа
Работа с семьей: 1 раз в неделю
Программа психолого – педагогической поддержки
Учебный план
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
Ответственный |
1 |
Социально – эмоциональное развитие |
1 |
Воспитатель |
2 |
Речевое развитие |
1 |
Воспитатель |
3 |
Художественно-эстетическое развитие |
1 |
Воспитатель |
4 |
Работа с родителями |
1 |
Воспитатель и психолог |
Итогов неделю:4 часа |
УЧЕТ ВИДОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ
Виды коррекционной помощи |
Формы, методы и цели коррекционной работы |
|||
Социально-эмоциональное развитие |
Организованная образовательная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Работа с семьей |
|
Неделя / месяц |
Октябрь |
|||
1-я неделя |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
«Клубочек» (Черепанова Г. Д.) Цель:Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции. |
Составление рассказа «Расскажем про белочку» Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания. |
«Собери конструктор» Цель: продолжать развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление |
Тест-опросник «анализ семейных взаимоотношений»(методика АСВ) |
|
2-я неделя |
«Покажи, где у тебя головка, ручки, ножки» Цель:Учить ребенка владеть своим телом. |
Игра «На что похожи облака?» Цель: развитие воображения |
Д/и «Намотаем клубок ниток, подберем клубок по цвету» Цель: определить предпочтения ребенка в выборе цвета. |
Консультация «Режим дня дошкольника» |
3-я неделя |
«Послушай тишину» (Черепанова Г.Д.) Цель: Развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой. |
Игра «Озорные щечки». Цель: Расслабить мышцы лица. |
Игра «Пошел дождик» Цель: развивать произвольное внимание, воображение. |
Консультация «Влияние телевизора на развитие дошкольника» |
4-я неделя |
Упражнение «Карандаши» Цель: развивать концентрацию внимания. |
«Делай как я» Цель: Игра направлена на развитие внимания. |
Д/ и «Назови как можно больше предметов» Цель: обогащать словарный запас, учить подбирать правильно прилагательные |
Консультация «Организация досуга ребенка дома» |
Ноябрь |
||||
1-я неделя |
«Веселый заяц» Цель: Игра помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ребенком своего тела, учит управлять движениями и контролировать свое поведение. |
Д/и «Эхо» Цель: отчетливо произносить изолированные гласные и согласные звуки |
Настольная игра «Что лишнее» Цель: развивать логическое мышление |
Картотека игр на развитие произвольного внимания |
2-я неделя |
«Будь внимателен» Цель: Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения. |
Дидактическая игра «Эмоциональные зверята» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у ребенка способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать; снятие психоэмоционального напряжения. |
Дидактическая игра Д/и «Угадай игрушку». Цель: учить называть игрушку по описанию. |
Памятка «Игры на развитие логического мышления» |
3-я неделя |
Игра «Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. |
«Что нового» Цель: Развитие умения концентрировать внимание на деталях. |
Дидактическая игра «Посмотри и назови» Цель: развивать внимание и мышление |
Картотека массажа для снятия напряжения |
4-я неделя |
«Золотая рыбка» Цель: Это подвижная игра развивает быстроту реакции, способствует развитию координации движений. |
«Найди такую же эмоцию» Цель: учить находить две одинаковые эмоции, Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление. |
Д/и «Покачай малыша» Цель:Проявлять доброжелательные отношения со сверстниками. |
Консультация «Второй ребенок в семье: как избежать ревности» |
Декабрь |
||||
1-я неделя |
«Ласковые лапки» Цели: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым. |
Ритмическое упражнение "Как на горке - снег, снег". Цель: Учить детей выполнять движения в такт стихотворению. Развивать чувство ритма. |
Дидактическая игра «Обведи по трафарету» Цель: развивать навыки рисования по трафарету |
Игра «Собери картинки сам» |
2-я неделя |
«Запрещенное дерево» Цель:игра по четким правилам организует, дисциплинирует и сплачивает детей, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. |
Игра «Вежливый медвежонок» Цель:Употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания». |
Д/и «Кто за елкой» Цель:Ознакомление с предметным окружением;развитие мышления, внимания и речи |
Картотека игр на релаксацию |
3-я неделя |
Игра «Танцующие руки» Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться. |
«Пускание мыльных пузырей» Цели: создание положительного эмоционального климата в группе;снятие эмоционального напряжения. |
Игра на музыкальных инструментах Цель: развивать фонематический слух, ритм |
|
4-я неделя |
Игра «Снежная баба» Цель:Упражнения на расслабление всего организма. |
Игра «Коробка с сокровищами» Цель:развивать фантазию, творческий взгляд на мир. |
Лепка по замыслу Цель: развивать воображение, навыки скатывания, сплющивания, отщипывания. |
Беседа: «Здоровье ребенка – наше будущее» |
Результаты коррекционной работы:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель:Добрейкина Е.А.