12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Добрейкина Евгения Александровна35 Россия, Башкирская респ., Белебей Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Индивидуальный образовательный маршрут
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея
муниципального района Белебеевский район
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА НА КВАРТАЛ(ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ) 2018 ГОДА
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения:
Вторая группа раннего возраста№15 «Мишутка»
Ф.И. ребенка, краткие сведения о нем
Дата рождения:
Проживает в полной семье.
Состав семьи:
Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование:
Фамилия имя отчество папы, возраст, образование:
Фамилия имя отчество сестры, возраст:
Дата начала ИОМ: 10 октября 2018г.
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 2,5 года.
Краткая характеристика ребенка
(имя) требует к себе повышенного внимания. В контакт со взрослыми вступает, но сотрудничает формально. В группе предпочитает находиться в одиночестве. Эмоциональный фон понижен, колебания настроения в течение дня. Поведение адекватное.
Познавательный интерес у ребенка сформирован на среднем уровне. Его мало привлекают занятия по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи. Любит занятия поизобразительной деятельности.
Внимание неустойчивое, привлекаемое. Начатое дело не всегда доводит до конца. На занятиях отвлекается, но при желании и заинтересованности может сосредоточиться, много бегает, часто не слышит, когда к нему обращаются или создает вид, что не слышит.
Предпочитает игры с машинками. Так как играет всегда один, не подпуская к себе других детей, можно сказать, что (имя) одиночка.
(имя) не слышит инструкции взрослого, требует повторения. Ребенок обучаем, принимает помощь взрослого.
Результаты диагностики
Виды образовательной области | Начало года | Середина года | Конец года |
Развитие речи | 2 | ||
Социально-коммуникативное развитие | 4 | ||
Познавательное развитие | 3 | ||
Художественно-эстетическое развитие | 3 | ||
Диагностика психолога | 3 | ||
2 балла – ребенок выполняет с помощью взрослого некоторые параметры оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
4.Цель (ИОМ): гармонизация детско-родительских отношений, развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы ребёнка.
Задачи коррекционной работы
достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность доводить до конца начатые дела; развить у него чувство ответственности за собственные поступки; научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.
Направление коррекционной работы специалисты | Социально-эмоциональное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Работа с семьей |
Воспитатель | 1.Снятие эмоционального напряжения 2.Расслабление мышц тела 3. Повысить самооценку, работоспособность | 1. Обогащение речи тематическими группами слов; активизация в речи новых слов. | Развитие умений создавать замысел в продуктивной деятельности, реализовывать его, отбирая выразительные и изобразительные средства в соответствии с замыслом | 1.Сформировать у родителей положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком ( индивидуальные консультации, беседы и др.) 2.– Способствовать активному материалов тренинга в семейной практике ( игровые упражнения различной направленности). |
Количество занятий с ребенком в неделю: 4 часа
Работа с семьей: 1 раз в неделю
Программа психолого – педагогической поддержки
Учебный план
№ | Содержание | Кол-во часов | Ответственный |
1 | Социально – эмоциональное развитие | 1 | Воспитатель |
2 | Речевое развитие | 1 | Воспитатель |
3 | Художественно-эстетическое развитие | 1 | Воспитатель |
4 | Работа с родителями | 1 | Воспитатель и психолог |
Итогов неделю:4 часа |
УЧЕТ ВИДОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ
Виды коррекционной помощи | Формы, методы и цели коррекционной работы | |||
Социально-эмоциональное развитие | Организованная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с семьей | |
Неделя / месяц | Октябрь | |||
1-я неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
«Клубочек» (Черепанова Г. Д.) Цель:Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции. | Составление рассказа «Расскажем про белочку» Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания. | «Собери конструктор» Цель: продолжать развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление | Тест-опросник «анализ семейных взаимоотношений»(методика АСВ) | |
2-я неделя | «Покажи, где у тебя головка, ручки, ножки» Цель:Учить ребенка владеть своим телом. | Игра «На что похожи облака?» Цель: развитие воображения | Д/и «Намотаем клубок ниток, подберем клубок по цвету» Цель: определить предпочтения ребенка в выборе цвета. | Консультация «Режим дня дошкольника» |
3-я неделя | «Послушай тишину» (Черепанова Г.Д.) Цель: Развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой. | Игра «Озорные щечки». Цель: Расслабить мышцы лица. | Игра «Пошел дождик» Цель: развивать произвольное внимание, воображение. | Консультация «Влияние телевизора на развитие дошкольника» |
4-я неделя | Упражнение «Карандаши» Цель: развивать концентрацию внимания. | «Делай как я» Цель: Игра направлена на развитие внимания. | Д/ и «Назови как можно больше предметов» Цель: обогащать словарный запас, учить подбирать правильно прилагательные | Консультация «Организация досуга ребенка дома» |
Ноябрь | ||||
1-я неделя | «Веселый заяц» Цель: Игра помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ребенком своего тела, учит управлять движениями и контролировать свое поведение. | Д/и «Эхо» Цель: отчетливо произносить изолированные гласные и согласные звуки | Настольная игра «Что лишнее» Цель: развивать логическое мышление | Картотека игр на развитие произвольного внимания |
2-я неделя | «Будь внимателен» Цель: Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения. | Дидактическая игра «Эмоциональные зверята» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у ребенка способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать; снятие психоэмоционального напряжения. | Дидактическая игра Д/и «Угадай игрушку». Цель: учить называть игрушку по описанию. | Памятка «Игры на развитие логического мышления» |
3-я неделя | Игра «Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. | «Что нового» Цель: Развитие умения концентрировать внимание на деталях. | Дидактическая игра «Посмотри и назови» Цель: развивать внимание и мышление | Картотека массажа для снятия напряжения |
4-я неделя | «Золотая рыбка» Цель: Это подвижная игра развивает быстроту реакции, способствует развитию координации движений. | «Найди такую же эмоцию» Цель: учить находить две одинаковые эмоции, Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление. | Д/и «Покачай малыша» Цель:Проявлять доброжелательные отношения со сверстниками. | Консультация « |
Декабрь | ||||
1-я неделя | «Ласковые лапки» Цели: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым. | Ритмическое упражнение "Как на горке - снег, снег". Цель: Учить детей выполнять движения в такт стихотворению. Развивать чувство ритма. | Дидактическая игра «Обведи по трафарету» Цель: развивать навыки рисования по трафарету | Игра «Собери картинки сам» |
2-я неделя | «Запрещенное дерево» Цель:игра по четким правилам организует, дисциплинирует и сплачивает детей, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. | Игра «Вежливый медвежонок» Цель:Употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания». | Д/и «Кто за елкой» Цель:Ознакомление с предметным окружением;развитие мышления, внимания и речи | Картотека игр на релаксацию |
3-я неделя | Игра «Танцующие руки» Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться. | «Пускание мыльных пузырей» Цели: создание положительного эмоционального климата в группе;снятие эмоционального напряжения. | Игра на музыкальных инструментах Цель: развивать фонематический слух, ритм | |
4-я неделя | Игра «Снежная баба» Цель:Упражнения на расслабление всего организма. | Игра «Коробка с сокровищами» Цель:развивать фантазию, творческий взгляд на мир. | Лепка по замыслу Цель: развивать воображение, навыки скатывания, сплющивания, отщипывания. | Беседа: «Здоровье ребенка – наше будущее» |
Результаты коррекционной работы:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель:Добрейкина Е.А.