Индивидуальная программа воспитанника в 1 классе
Индивидуальная программа
воспитанника 1 класса
на 2014 -2015 учебный год
Цель программы:
Приобретение социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально-одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Задачи:
Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий.
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Привитие обучающемуся трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства.
Формирование предпосылок трудовой деятельности. Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда.
Формирование предпосылок физического развития, коррекция двигательной активности и моторики средствами упражнений утренней гимнастики и привлечения к различным видам спорта (санки, лыжи, коньки, ролики).
Знакомство с правилами этикета. Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.
Формирование уверенности в себе, своих желаниях и возможностях, способствовать осознанию своей самооценки и индивидуальности.
Формирование ценностных ориентаций по отношению к общественным правилам и нормам поведения, способам коммуникации.
Формирование нравственных знаний, умений и навыков. Регуляция отклоняющего поведения (что можно, а что нельзя).
Развитие познавательных процессов, игровой деятельности.
Формирование положительной мотивации к познанию нового.
Содержание проводимой работы |
Сроки |
Ответствен ный |
Отметка о выполнение |
|
Знакомство с воспитанником: - Диагностика индивидуальных особенностей развития: 1.Установить пробелы в знаниях, умениях, и навыках, отставания и задержки в развитии, отклонения в отношениях. 2. Установить положение воспитанника в коллективе класса, среди сверстников, характер взаимоотношения с ними. 3. Изучить интересы, способности и склонности воспитанника, возможность включения его в кружковую, общественно полезную деятельность. - Изучение личного дела. - Наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса. |
1четверть Сентябрь Октябрь |
Воспитатели Классный руководитель |
||
Медицинское сопровождение: Оздоровление и профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями: 1.Диагностика особенностей физического и психического развития Максима. Осмотр врачей: невролог, окулист, хирург, оттоларинголог, психиатр. 2.Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий: - Планируемое стационарное лечение в КРПБ; - Медикаментозное лечение. |
1четверть Сентябрь Октябрь |
Медики |
||
Психологическое сопровождение: 1.Диагностика познавательной сферы и личностных особенностей ребенка. 2.Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы. 3.Развитие психомоторных способностей учащегося. 4.Релаксационные занятия. |
1чет верть Сентябрь Октябрь |
Психолог |
||
Логопедическое сопровождение: Логопедическое обследование устной и писменной речи I этап логопедической работы: а) нормализация моторики органов артикуляции: - пассивная артикуляционная гимнастика для мимических мышц и губ для нижней части для языка |
1чет верть Сентябрь Октябрь |
Логопед |
||
Классный руководитель: Учебная адаптация к школьному обучению: «Правила поведения в школе». Выявление личностных качеств: «Вместе весело шагать» Учебное: «Определение итогов за 1 четверть» - путешествие; Заполнение дневника наблюдения. |
Сентябрь Октябрь |
Классный руково- дитель |
||
Развитие познавательных способностей: -Диагностика уровня восприятия: Методика «Чего не хватает» (1 стр. 8-9) 1.Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет» |
Октябрь |
Воспитатели |
|
|
Личностное развитие: - Кто такой «Вежа»? – час общения - Рисуем «Вежу» - занятие-упражнение - Доброта, что солнце – час общения - Моя любимая игрушка – занятие-упражнение - Правила поведения в транспорте - ОБЖ - Подари улыбку – час общения - Рассмеши друга – игра, занятие-упражнение - Будь вежлив – уступи – ОБЖ - Мой портрет в лучах солнца – час общения - Свет мой, зеркальце, скажи – игра, занятие-упражнение Не играй с электричеством - ОБЖ |
Октябрь |
Воспитатели |
||
Досуговая деятельность: - Поддержка психического физического здоровья - Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени: Активная деятельность: учеба, самоподготовка. Культурное потребление: - чтение книг, журналов; - библиотечные часы; - занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»; - прогулки; - экскурсии |
Октябрь |
Воспитатели |
лень». |
|
Трудовое воспитание: - привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой); - саообслуживающий труд : стирка носков, трусов; заправка кровати; - Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда (работа с ножницами) |
Октябрь |
Воспитатели |
||
Физическое воспитание: - лечебная физкультура Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность) |
Октябрь |
Педагог Воспитатели |
. |
|
Медицинское сопровождение: Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий: - Медикаментозное лечение. |
Ноябрь |
Медики |
||
Психологическое сопровождение: - Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы. - Развитие психомоторных способностей учащегося. - Релаксационные занятия. |
Ноябрь |
Психолог |
||
Логопедическое сопровождение: I этап логопедической работы: б) активная артикуляционная гимнастика для постановления звука «Р». II этап логопедической работы: формирование кинестетической основы движения органов артикуляции - статические упражнения |
Ноябрь |
Логопед |
||
Классный руководитель: Здоровый образ жизни: - «Твой режим дня» - беседа - «Наши уши» - беседа Правовое воспитание - «Дом, в котором ты живешь» - беседа. Заполнение дневника наблюдения. |
Ноябрь |
Классный руково- дитель |
||
Развитие познавательных способностей: Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках» (1 стр. 10-11) Исследование зрительного восприятия при помощи пробы «Назови фигуры» (1 стр. 14) -Игры, задания, упражнения, способствующие развитию восприятию: «Дорисуй узор» (1 стр. 16) 1.Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет» |
Ноябрь |
Воспитатели |
||
Социально-эмоциональное развитие: Понимание своих индивидуальных особенностей, выяснение как воспитанник относится к своей внешности, поддержать его положительную самооценку: «Кто я такой» (рассматривание фотографий, рисование «Мой портрет», упражнение «Как тебя будут называть, когда ты вырастишь?») «Кто я такой» (Чтение и беседа по книге Г. Остера «Праздник непослушания», упражнение «Я люблю себя за …») Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет» стр. 91-95 |
Ноябрь |
Воспитатели |
и груб. |
|
Развитие игровой деятельности: - Развитие у воспитанника умения запоминать и выразительно рассказывать стихотворения; - Обучение рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации; - Обучение соблюдать правила во время игры; - Оценка поступков героев, мотивированное высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа: П/г «Как живешь?» П/г « Пять лунатиков» Инсценировка сказки «Репка» Игра-ситуация «Заболела эта кукла» |
Ноябрь |
Воспитатели |
||
Личностное развитие: - Советы доктора Воды – час общения - Мой друг Мойдодыр – занятие-упражнение - Осторожно таблетки – ОБЖ - Волшебные прогулки – час общения - Соберемся на прогулку – занятие-упражнение - Правила безопасности (полезные советы) – ОБЖ - Микробы и мое здоровье – час общения - Мои помощники ножницы, носовой платок – занятие-упражнение - За обеденным столом хорошо себя ведем – ОБЖ - Сон – лучшее лекарство – час общения Плохо – хорошо – игра, занятие-упражнение - Кто опрятен – тот приятен (подведение итога конкурса «Читюлька») |
Ноябрь |
Воспитатели |
. |
|
Досуговая деятельность: - Поддержка психического физического здоровья - Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени: Активная деятельность: учеба, самоподготовка. Культурное потребление: - чтение книг, журналов; - библиотечные часы; - занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»; - прогулки; - экскурсии; - праздники: «День Независимости» - 4 ноября, «День Матери» - 24 ноября (беседы, чаепития в игровой с играми); - посещения спектакля; - посещение концерта; - конкурсы, викторины, ярмарки, дискотеки |
Ноябрь |
Воспитатели |
||
Трудовое воспитание: привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой); - саообслуживающий труд : стирка носков, трусов, чистка брюк; заправка кровати; - Коррекция двигательной активности и мото-рики, психофизических недостатков средствами труда: работа с ножницами |
Ноябрь |
Воспитатели |
||
Физическое воспитание: - лечебная физкультура Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность) |
Ноябрь |
Педагог Воспитатели |
||
Медицинское сопровождение: Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий: - Медикаментозное лечение. |
Декабрь |
Медики |
||
Психологическое сопровождение: - Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы. - Развитие психомоторных способностей учащегося. - Релаксационные занятия. |
Декабрь |
Психолог |
||
Логопедическое сопровождение: II этап логопедической работы: формирование кинестетической основы движения органов артикуляции - динамические упражнения на координацию (последовательных движений); - активная артикуляционная гимнастика для постановления звука «Р». |
Декабрь |
Логопед |
||
Классный руководитель: Культура поведения: «Кот, петух и лиса» - спектакль; Эстетическое воспитание: «Вежливость и скромность» - инсценировка сказки «Заяц и еж»; «Зимушка – зима» - праздник; Учебное: «Подведем итоги за 2 четверть» - игра. Заполнение дневника наблюдения. |
Декабрь |
Классный руководитель |
||
Развитие познавательных способностей: «Изучаем мир вокруг» (1 стр. 17) «Составь картинку» (1 стр.17-21) «Составь картинку» (1 стр. 22-25) «Найди предмет» (1 стр. 30-31) 1.Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет» |
Декабрь |
Воспитатели |
||
Социально-эмоциональное развитие: Понимание своих индивидуальных особенностей, выяснение как воспитанник относится к своей внешности, поддержать его положительную самооценку: Кто я такой» (Упражнения «Знакомство», «Кто я?») «Кто я такой» «чтение стихотворения «Кто же это?» , беседа, рисование себя, глядя в зеркало) Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет» стр. 91-95 |
Декабрь |
Воспитатели |
||
Развитие игровой деятельности: - Развитие у воспитанника умения запоминать и выразительно рассказывать стихотворения; - Обучение рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации; - Обучение соблюдать правила во время игры; - Оценка поступков героев, мотивированное высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа: П/г «Топ-топ» П/г «»Шла Саша по шоссе» П/г «Пальчики в лесу» П/г «Кто приехал» Инсценировка сказки «Репка» Игра-ситуация «Заболела эта кукла» Игра-ситуация «Мы идем в театр» Игра- ситуация «Машина хочет быть чистой» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Игра-ситуация «Украшаем игровую» |
Декабрь |
Воспитатели |
||
Личностное развитие: Лучшие на свете – воспитанные дети – час общения Каким я хочу быть – занятие-упражнение Ежели вы вежливы – ОБЖ Сказочные герои в произведениях А.С. Пушкина – час общения Моя любимая сказка – рисование Что вокруг нас может быть опасным – ОБЖ Не хочу быть неряхой – час общения Оденем кукол на праздник – занятие-упражнение Осторожно, елка! – ОБЖ В гостях у Деда Мороза – час общения Мастерская Деда Мороза – занятие-упражнение |
Декабрь |
Воспитатели |
||
Досуговая деятельность: - Поддержка психического физического здоровья; - Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени: Активная деятельность: учеба, самоподготовка. Культурное потребление: - чтение книг, журналов; - библиотечные часы; - занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»; - прогулки; - экскурсии; - праздники: «Новый год» |
Декабрь |
Воспитатели |
||
Трудовое воспитание: привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой); - саообслуживающий труд : стирка носков, трусов, чистка брюк; заправка кровати; - Коррекция двигательной активности и мото-рики, психофизических недостатков средствами труда: работа с ножницами |
Декабрь |
Воспитатели |
||
Физическое воспитание: - лечебная физкультура Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность) |
Декабрь |
Педагог Воспитатели |
||
Медицинское сопровождение: Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий: - Медикаментозное лечение. |
Январь |
Медики |
||
Психологическое сопровождение: - Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы. - Развитие психомоторных способностей учащегося. - Релаксационные занятия. |
Январь |
Психолог |
||
Логопедическое сопровождение: Автоматизация звука в словах- начало слова; - середина слова; - конец слова, |
Январь |
Логопед |
||
Классный руководитель: -Хочу и надо (экономическое воспитание); - Каждой вещи свое место (культура поведения); - Люби книгу (учебное); - Заполнение дневников наблюдения. |
Январь |
Классный руководитель |
||
Развитие познавательных способностей: - Найди предмет одной формы (1, стр. 35); - Найди предмет одного цвета (1, стр. 35); - Расскажи о животных (1, стр. 37); 1..Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет»; Работа в рабочей тетради (приложена). |
Январь 14.01 21.01 28.01 |
Воспитатели |
||
Социально-эмоциональное развитие: - Что я люблю и могу делать (2, стр. 97-98); - Страшно (2, стр. 98-100); 2. Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет». |
Январь 18.01 26.01 |
Воспитатели |
||
Развитие игровой деятельности: - Снежный ком (3, стр. 20-22); - Кто в кого превратился? (3, стр. 128); 3. Литература: Хромова С.А. «Игровые уроки общения для детей». - Игра-ситуация: «Я – помощник»; |
Январь 15.01 22.01 19.01 |
Воспитатели |
||
Личностное развитие: - Я – дежурный- творческая мастерская; - Для чего люди здороваются?- час общения; - Королевские приветствия – занятие-упр-е; - Для чего нужны руки – творческая мастерская; - Наша одежда – час общения; - Разложи по полочкам – занятие-упр-е; - Как не замерзнуть? – ОБЖ; - День рождение школы – творческая мастерская; - День рождение школы – час общения; - Зашнуруем спортивную обувь – занятие-упр-е; |
Январь 13.01 16.01 17.01 20.01 23.01 24.01 25.01 27.01 30.01 31.01 |
Воспитатели |
||
Досуговая деятельность: - Поддержка психического физического здоровья; - Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени: Активная деятельность: учеба, самоподготовка. Культурное потребление: - чтение книг, журналов; - библиотечные часы; - занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»; - прогулки; - экскурсии: - по Эжве, - в музей, - в город, - б-ка «Капелька солнца»; - праздники: Рождества Христово, Крещение, День рождения школы. |
Январь ежед-но втор-к пон-к по рас-ю ежед-но 07.01 19.01 30.01 |
Воспитатели |
||
Трудовое воспитание: привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой); - саообслуживающий труд : стирка носков, трусов, чистка брюк; заправка кровати: Акция: «Аккуратная кровать»; порядок в шкафчике: Акция: «Самый аккуратный шкафчик»; - Коррекция двигательной активности и развития моторики рук, психофизических недостатков средствами труда: работа с ножницами, заправка кроватей, складывание вещей. |
Январь 13-19.01 20-26.01 |
Воспитатели |
||
Физическое воспитание: - лечебная физкультура -Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность) -Игры с мячом. |
Январь |
Педагог Воспитатели |
||
Медицинское сопровождение: Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий: - Медикаментозное лечение. |
Февраль |
Медики |
||
Психологическое сопровождение: - Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы. - Развитие психомоторных способностей учащегося. - Релаксационные занятия. |
Февраль |
Психолог |
||
Логопедическое сопровождение: Автоматизация звука в словах, предложениях: - коротких предложениях; - длинных предложениях. |
Февраль |
Логопед |
||
Классный руководитель: Гражданско-патриотическое: - С чего начинается Родина; - Моя Родина; - Наш флаг; - Заполнение дневников наблюдения . |
Февраль |
Классный руково дитель |
||
Развитие познавательных способностей: - Расскажи о птицах (1, стр. 38); - Помоги найти портрет (1, стр. 39); - Найди предмет (1, стр. 43) - Продолжи ряд (1, стр. 51). 1..Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет»; Работа в рабочей тетради (приложена). |
Февраль 04.02 11.02 18.02 25.02 |
Воспитатели |
||
Социально-эмоциональное развитие: - Мир чувств и эмоций (2, стр. 100-102); - Дружба (2, стр. 103-107); 2. Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет» |
Февраль 02,09.02, 16,23. 02 |
Воспитатели |
||
Развитие игровой деятельности: - Кто каким бывает?(3, стр. 130); - Кто в кого превратится? (3, стр. 128); - Подумай и сложи (3, стр. 124); - Кто каким бывает? (3, стр. 130); 3. Литература: Хромова С.А. «Игровые уроки общения для детей». - Игра ситуация: Чистая посуда. - Игра ситуация: Ухаживаю за цветком; - Сюжетно-ролевая игра: У нас гости. |
Февраль 05.02 12.02 19.02 26.02 09.02 16.02 23.02 |
Воспитатели |
||
Личностное развитие: - Синяки: а синий ли синяк – ОБЖ; - Я люблю свой дом – творческая мастерская; - Природа – наш дом – час общения; - Мой любимый уголок – занятие-упр-е; - Дорожные знаки – ПДД; - Флаг РК – творческая мастерская; - Я и мое имя; - Мы рисуем свое имя; - В гостях у русской сказки – час общения; - Создай сказочного героя (аппликация) – занятие-упражнение; -Один дома (анализ ситуации) – ОБЖ; - Летят самолеты – творческая мастерская; - Герой рядом – час общения; - Сказка о моем классе – занятие-упр-е; |
Февраль 01.02 03.02 06.02 07.02 08.02 10.02 13.02 14.02 20.02 21.02 22.02 24.02 27.02 28.02 |
Воспитатели |
||
Досуговая деятельность: - Поддержка психического физического здоровья; - Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени: Активная деятельность: учеба, самоподготовка. Культурное потребление: - чтение книг, журналов; - библиотечные часы; - занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»; - прогулки; - экскурсии: - по Эжве; - ЦТД; - б-ка «Капелька солнца»; - праздники: -День Защитника Отечества |
Февраль ежед-но втор-к пон-к по рас-ю ежед-но 23.02 |
Воспитатели |
||
Трудовое воспитание: привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой); - саообслуживающий труд : стирка носков, трусов, чистка брюк; заправка кровати: Акция: «Аккуратная кровать»; порядок в шкафчике: Акция: «Самый аккуратный шкафчик»; - Коррекция двигательной активности и развития моторики рук, психофизических недостатков средствами труда: работа с ножницами, уход за цветами, мытье посуды. |
Февраль 10-16.02 17-23.02 |
Воспитатели |
||
Физическое воспитание: - лечебная физкультура -Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность) - игры со скакалкой. |
Февраль |
Воспитатели |
||
Медицинское сопровождение: Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий: - Медикаментозное лечение. |
Март |
|||
Психологическое сопровождение: - Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы. - Развитие психомоторных способностей учащегося. - Релаксационные занятия. |
Март |
Психолог |
||
Логопедическое сопровождение: Автоматизация звука в связной речи: - в стихах; - в загадках; - в пословицах, поговорках и т.д. |
Март |
Логопед |
||
Классный руководитель: - Потолкуем о маме (нравственное); - Знакомство с трудом людей в нашем интернате (профориентационное); - Окончание учебной четверти (учебное); - Заполнение дневников наблюдения. |
Март |
Классный руководи тель |
||
Развитие познавательных способностей: - Найди предмет на букву «М» (1, стр.53); - Самый наблюдательный (1, стр. 54); - Найди ошибки (1, стр. 55); 1..Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет»; Работа в рабочей тетради (приложена). |
Март 04.03 11.03 18.03 |
Воспитатели |
||
Социально-эмоциональное развитие: - Что такое хорошо и что такое плохо (2, стр. 108-112); - Ссора (2, стр. 113-114); - Когда я стану большим (2, стр. 115-116); 2. Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет» |
Март 02, 09.03 16.03 23.03 |
Воспитатели |
||
Развитие игровой деятельности: - Угадай что это (3, стр. 125); - Молчанка (3, стр. 107); - Черный ящик (3, стр. 126); 3. Литература: Хромова С.А. «Игровые уроки общения для детей». - Игра-ситуация: Мы идем в гости; - Игра-ситуация: Уложу я куклу спать; - Сюжетно-ролевая игра «Школа». |
Март 05.03 12.03 19.03 02.03 09.03 16.03 |
Воспитатели |
||
Личностное развитие: - Ватно-марлевая повязка – ОБЖ; - В мире профессий – творческая мастерская; - Мастера своего дела – час общения; - Дерево профессий – занятие-упр-е; - Подари подарок – творческая мастерская; - Каждый день трудиться мне не лень – час общения; - Помогаем друг другу – занятие-упр-е; - Движение транспорта и пешехода – ПДД; - Федорино горе – творческая мастерская; - Мир моих увлечений – час общения; - Что я умею и не умею – занятие-упр-е; - Осторожно сосульки – ОБЖ; |
Март 01.03 03.03 06.03 07.03 10.03 13.03 14.03 15.03 17.03 20.03 21.03 22.03 |
Воспитатели |
||
Досуговая деятельность: Поддержка психического физического здоровья; - Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени: Активная деятельность: учеба, самоподготовка. Культурное потребление: - чтение книг, журналов; - библиотечные часы; - занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»; - прогулки; - экскурсии: - б-ка «Капелька солнца»; - по Эжве; - в город; - праздники: - Международный Женский День; Каникулы с 24.03 по 30.03. |
Март ежед-но втор-к понед-к по расп-ю ежед-но 08.03 |
Воспитатели |
||
Трудовое воспитание: привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой); - саообслуживающий труд : стирка носков, трусов, чистка брюк; мой внешний вид: Акция: «Самый аккуратный»; умение следить за своими вещами: Акция: «Каждой вещи свое место»; умение выполнять поручение: Акция: «Мое поручение» - Коррекция двигательной активности и развития моторики рук, психофизических недостатков средствами труда: работа с ножницами, умение следить за своими вещами: складывать их, содержать в чистоте. |
Март 24-02.03 03-09.03 10-16.03 |
Воспитатели |
||
Физическое воспитание: - лечебная физкультура -Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность) - игры с обручем. |
Март |
Воспитатели |
||
Медицинское сопровождение: Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий: - Медикаментозное лечение. |
Апрель |
|||
Психологическое сопровождение: - Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы. - Развитие психомоторных способностей учащегося. - Релаксационные занятия. |
Апрель |
Психолог |
||
Логопедическое сопровождение: Автоматизация звука в связной речи: - в стихах; - в загадках; - в пословицах, поговорках и т.д. |
Апрель |
Логопед |
||
Классный руководитель: - О труде строителей (профориетационное); - Я – девочка, я – мальчик (полоролевое); - Сестренки и братишки (полоролевое); - Народные потешки (краеведческое); - Заполнение дневников наблюдения. |
Апрель |
Классный руковод-ль |
||
Развитие познавательных способностей: - Незаконченный рисунок (1, стр. 69); - Угадай, кто я (1, стр.71); - Укрась слово (1, стр. 73); - Волшебные превращения (1, стр. 74); - Использование предметов (1, стр. 75); 1..Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет»; Работа в рабочей тетради (приложена). |
Апрель 01.04 08.04 15.04 22.04 29.04 |
Воспитатели |
||
Социально-эмоциональное развитие: - Что я люблю и умею (2, стр72-75); - Мир чувств и эмоций (2, стр. 77-79); - Измени себя (2, стр. 89-91); Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет» |
Апрель 06, 13.04 20.04 27.04 |
Воспитатели |
||
Развитие игровой деятельности: - Замри – отомри (3, стр. 109); - Угадай, о ком рассказ (3, стр. 127-128); - Кто знает, тот и продолжает (3, стр.119); - А что потом? (3, стр. 129); - Каляки (3, стр. 120). 3. Литература: Хромова С.А. «Игровые уроки общения для детей». - Игра ситуация: Наведем чистоту в игровой; - Игра-ситуация: Наведем чистоту в спальне; - Игра-ситуация:Наведем чистоту в бытовой комнате. |
Апрель 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 06.04 13.04 20.04 |
Воспитатели |
||
Личностное развитие: - 1апреля День всех смешинок – творческая мастерская; - Праздник смеха и шуток; - Я – маленький, я – большой» - Я в будущем – занятие-упр-е; - Домашние опасности – ОБЖ; - Мое Я – творческая мастерская; - О первом космонавте – информационный час; - Саша + Маша=любовь – час общения; - Комплименты (игра) – занятие упр-е; - Мы зрители – ОБЖ; - Какой Я – творческая мастерская; - Сестренки и братишки – час общения; - Моя семья (семейное фото) – занятие упр-е; - Где можно играть – ОБЖ; - Мальчики и девочки – какие они? – творческая мастерская; - Красная шапочка и опасности на ее пути – час общения; - Я на улице (составление памятки) – занятие упр; - Не открывай дверь чужим людям – ОБЖ; - Мои лучшие качества – творческая мастерская; |
Апрель 31.03 01.04 03.04 04.04 05.04 07.04 08.04 10.04 11.04 12.04 14.04 17.04 18.04 19.04 21.04 24.04 25.04 26.04 28.04 |
Воспитатели |
||
Досуговая деятельность: Поддержка психического физического здоровья; - Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени: Активная деятельность: учеба, самоподготовка. Культурное потребление: - чтение книг, журналов; - библиотечные часы; - занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»; - прогулки; - экскурсии: - б-ка «Капелька солнца», - по Эжве, - ЦДТ; - праздники: - День смеха; - День Космонавтики. |
Апрель ежед-но втор-к пон-к по расп-ю 01.04 12.04 |
Воспитатели |
||
Трудовое воспитание: привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой); - саообслуживающий труд : стирка носков, трусов, чистка брюк; мой внешний вид: Акция: «Самый аккуратный»; умение следить за своими вещами: Акция: «Каждой вещи свое место»; умение выполнять поручение: Акция: «Мое поручение» - Коррекция двигательной активности и развития моторики рук, психофизических недостатков средствами труда: работа с ножницами, умение следить за своими вещами: складывать их, содержать в чистоте. |
Апрель 07 -13 14 – 20 21 - 27 |
Воспитатели |
||
Физическое воспитание: - лечебная физкультура -Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность) - игры с обручем. |
Апрель |
Воспитатели |
||
Медицинское сопровождение: Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий: - Медикаментозное лечение. |
Май |
Медики |
||
Психологическое сопровождение: - Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы. - Развитие психомоторных способностей учащегося. - Релаксационные занятия. |
Май |
Психолог |
||
Логопедическое сопровождение: Автоматизация звука в связной речи: - в стихах; - в загадках; - в пословицах, поговорках и т.д. |
Май |
Логопед |
||
Классный руководитель: - В гостях у светофора (ОБЖ); - В гости к нам весна пришла (экологическое); - Праздник Букваря (эстетическое); - Окончание учебного года (учебное); - Заполнение дневников наблюдения. |
Май |
Классный руководитель |
||
Развитие познавательных способностей: - Представь, будто… (1, стр. 76); - Составь предложение (1, стр. 76-78); - Прогулка в картинках (1, стр. 79-81); - Составь загадку (1, стр. 83-84); 1..Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет»; Работа в рабочей тетради (приложена). |
Май 06.05 13.05 20.05 27.05 |
Воспитатели |
||
Социально-эмоциональное развитие: Кто и что тебе нравиться (2, стр. 21-23); - Грустный. Веселый (2, стр. 26-28); - Должны быть люди разные во всем своеобразными (2, стр. 36-39); 2. Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет» |
Май 04.05 11.05 18, 25.05 |
Воспитатели |
||
Развитие игровой деятельности: - Ответь без ошибок (3, стр. 135-136); - Угадай, что это (3, стр.125); - Я нашел на чердаке (3, стр. 141-142); Угадай, о ком рассказ (3, стр 127-128); - Игра ситуация: Помоги товарищу; - Игра-ситуация: Чистый двор; - Игра-ситуация: Посади цветок. |
Май 07.05 14.05 21.05 28.05 04.05 11.05 18.05 |
Воспитатели |
||
Личностное развитие: -Праздник Весны и труда – час общения; - Подснежники (рисование) – занятие-упр-е; - Собака бывает кусачей – ОБЖ; - Вечный огонь – творческая мастерская; - Примите поздравления – информ. Час; - День Победы – самый главный день – час общения; - День Пбеды – праздничный парад; - Перекресток – ПДД; - Комнатные растения – творческая мастерская; - Почитайка, размышляйка – информ. час; - Откуда в наш дом приходит вода? – час общения; - Как, откуда и куда? – занятие упр-е; - Потерялся (разбор ситуации) – ОБЖ; - Планета Земля – творческая мастерская; - Откуда берется и куда девается мусор? – час общения; - Как правильно поступить? – занятие-упр-е; - Как нужно купаться? – ОБЖ; - Лесная карусель – творческая мастерская; - Впереди лето – час общения; - Мой чемодан – занятие-упр-е; - Голубой вагон бежит качается – ОБЖ. |
Май 01.05 02.05 03.05 05.05 06.05 08.05 09.05 10.05 12.05 13.05 15.05 16.05 17.05 19.05 22.05 23.05 24.05 26.05 29.05 30.05 31.05 |
Воспитатели |
||
Досуговая деятельность: Поддержка психического физического здоровья; - Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени: Активная деятельность: учеба, самоподготовка. Культурное потребление: - чтение книг, журналов; - библиотечные часы; - занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»; - прогулки; - экскурсии; - праздники: - День Весны и труда; - День Победы. |
Май ежед-но втор-к пон-к по рас-ю 01.05 09.05 |
Воспитатели |
||
Трудовое воспитание: привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой); - саообслуживающий труд : уборка спальни: Акция «Аккуратная кровать»; порядок в бытовке: Акция «Аккуратный шкафчик»; порядок в игровой: Акция: «Лучший дежурный». |
Май 05-11.05 12-18.05 19-25.05 |
Воспитатели |
||
Физическое воспитание: - лечебная физкультура -Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность) - пробежки по утрам; - спортивные игры на улице. |
Воспитатели |
Ожидаемый результат
Личностная индентификация: «Кто я?» - имя, фамилия, пол, внешность: знает родственные связи и свою социальную роль; умеет объяснить, зачем нужны органы чувств и части тела; умеет осуществлять элементарный уход за ними;
Называет и показывает на себе, других людях, игрушках, животных части тела ; умеет объяснить, зачем нужны органы части тела; умеет осуществлять элементарный уход за ними;
Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения;
Умеет использовать жесты, интонацию для выражения своих потребностей, желаний, просьб;
Знает и умеет следовать элементарным правилам поведения в различных ситуациях: в школе, транспорте (в школьном автобусе), в общественных местах при контроле и помощи педагога;
Умеет дружить, не обижать сверстников, оказывать элементарную помощь;
Понимает ответственность за свое здоровье;
Владеет навыками личной гигиены, обслуживающего труда: умеет чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, проводить элементарный уход за одеждой и обувью; содержит спальню, свое рабочее место, шкаф в аккуратном состоянии, владеет элементарными навыками уборки;
Умеет выполнять простые физические упражнения (правильно выполняет упражнения утренней зарядки, соблюдает их последовательность);
Умеет играть с игрушками, в настольные игры, соблюдать правила во время игры, участвовать в драматизации сказок;
Умеет запоминать и рассказывать стихотворения;
Знает правила поведения на уроке, при самоподготовке;
Имеет элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, мебель, посуда и др.); первоначальные представления о макросоциальном окружении (двор, магазин, аптека, деятельность людей, транспорт и др.);
Знает и называет окружающие предметы, которыми пользуется в быту, во время отдыха, игры, труда;
Знает, что такое работа, зачем люди работают; что такое отдых, зачем нужен отдых, как можно отдыхать;
Умеет находить себе дело, не бездельничать;
Знает и понимает, что многие предметы созданы трудом человека, ценит его;
Знает и выполняет элементарные правила уличного движения;
Знаком с традиционными праздниками, которые отмечаются в школе – интернате.