12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера Викторовна Кудряшова393
В ГОУ РК "Школа-интернат№3" работаю воспитателем с 1983 г. Моя работа мне очень нравиться. Поведение детей, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Индивидуальная программа

воспитанника 1 класса

на 2014 -2015 учебный год

Цель программы:

Приобретение социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально-одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Задачи:

Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Привитие обучающемуся трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства.

Формирование предпосылок трудовой деятельности. Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда.

Формирование предпосылок физического развития, коррекция двигательной активности и моторики средствами упражнений утренней гимнастики и привлечения к различным видам спорта (санки, лыжи, коньки, ролики).

Знакомство с правилами этикета. Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.

Формирование уверенности в себе, своих желаниях и возможностях, способствовать осознанию своей самооценки и индивидуальности.

Формирование ценностных ориентаций по отношению к общественным правилам и нормам поведения, способам коммуникации.

Формирование нравственных знаний, умений и навыков. Регуляция отклоняющего поведения (что можно, а что нельзя).

Развитие познавательных процессов, игровой деятельности.

Формирование положительной мотивации к познанию нового.

Содержание проводимой работы

Сроки

Ответствен

ный

Отметка о выполнение

Знакомство с воспитанником:

- Диагностика индивидуальных особенностей развития:

1.Установить пробелы в знаниях, умениях, и навыках, отставания и задержки в развитии, отклонения в отношениях.

2. Установить положение воспитанника в коллективе класса, среди сверстников, характер взаимоотношения с ними.

3. Изучить интересы, способности и склонности воспитанника, возможность включения его в кружковую, общественно полезную деятельность.

- Изучение личного дела.

- Наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса.

1четверть

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели

Классный руководитель

 

Медицинское сопровождение:

Оздоровление и профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями:

1.Диагностика особенностей физического и психического развития Максима.

Осмотр врачей: невролог, окулист, хирург, оттоларинголог, психиатр.

2.Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий:

- Планируемое стационарное лечение в КРПБ;

- Медикаментозное лечение.

1четверть

Сентябрь

Октябрь

Медики

 

Психологическое сопровождение:

1.Диагностика познавательной сферы и личностных особенностей ребенка.

2.Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы.

3.Развитие психомоторных способностей учащегося.

4.Релаксационные занятия.

1чет

верть

Сентябрь

Октябрь

Психолог

 

Логопедическое сопровождение:

Логопедическое обследование устной и писменной речи

I этап логопедической работы:

а) нормализация моторики органов артикуляции:

- пассивная артикуляционная гимнастика

для мимических мышц и губ

для нижней части

для языка

1чет

верть

Сентябрь

Октябрь

Логопед

 

Классный руководитель:

Учебная адаптация к школьному обучению:

«Правила поведения в школе».

Выявление личностных качеств:

«Вместе весело шагать»

Учебное: «Определение итогов за 1 четверть» - путешествие;

Заполнение дневника наблюдения.

Сентябрь

Октябрь

Классный руково-

дитель

   

Развитие познавательных способностей:

-Диагностика уровня восприятия:

Методика «Чего не хватает» (1 стр. 8-9)

1.Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет»

Октябрь

Воспитатели

 

 

Личностное развитие:

- Кто такой «Вежа»? – час общения

- Рисуем «Вежу» - занятие-упражнение

- Доброта, что солнце – час общения

- Моя любимая игрушка – занятие-упражнение

- Правила поведения в транспорте - ОБЖ

- Подари улыбку – час общения

- Рассмеши друга – игра, занятие-упражнение

- Будь вежлив – уступи – ОБЖ

- Мой портрет в лучах солнца – час общения

- Свет мой, зеркальце, скажи – игра, занятие-упражнение

Не играй с электричеством - ОБЖ

Октябрь

Воспитатели

   

Досуговая деятельность:

- Поддержка психического физического здоровья

- Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени:

Активная деятельность:

учеба, самоподготовка.

Культурное потребление:

- чтение книг, журналов;

- библиотечные часы;

- занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»;

- прогулки;

- экскурсии

Октябрь

Воспитатели

лень».

 

Трудовое воспитание:

- привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой);

- саообслуживающий труд :

стирка носков, трусов;

заправка кровати;

- Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда (работа с ножницами)

Октябрь

Воспитатели

   

Физическое воспитание:

- лечебная физкультура

Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность)

Октябрь

Педагог

Воспитатели

.

 

Медицинское сопровождение:

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий:

- Медикаментозное лечение.

Ноябрь

Медики

   

Психологическое сопровождение:

- Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы.

- Развитие психомоторных способностей учащегося.

- Релаксационные занятия.

Ноябрь

Психолог

   

Логопедическое сопровождение:

I этап логопедической работы:

б) активная артикуляционная гимнастика для постановления звука «Р».

II этап логопедической работы:

формирование кинестетической основы движения органов артикуляции

- статические упражнения

Ноябрь

Логопед

   

Классный руководитель:

Здоровый образ жизни:

- «Твой режим дня» - беседа

- «Наши уши» - беседа

Правовое воспитание

- «Дом, в котором ты живешь» - беседа.

Заполнение дневника наблюдения.

Ноябрь

Классный руково-

дитель

   

Развитие познавательных способностей:

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках» (1 стр. 10-11)

Исследование зрительного восприятия при

помощи пробы «Назови фигуры» (1 стр. 14)

-Игры, задания, упражнения, способствующие развитию восприятию:

«Дорисуй узор» (1 стр. 16)

1.Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет»

Ноябрь

Воспитатели

   

Социально-эмоциональное развитие:

Понимание своих индивидуальных особенностей, выяснение как воспитанник относится к своей внешности, поддержать его положительную самооценку:

«Кто я такой» (рассматривание фотографий, рисование «Мой портрет», упражнение «Как тебя будут называть, когда ты вырастишь?»)

«Кто я такой» (Чтение и беседа по книге Г. Остера «Праздник непослушания», упражнение «Я люблю себя за …»)

Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет» стр. 91-95

Ноябрь

Воспитатели

и груб.

 

Развитие игровой деятельности:

- Развитие у воспитанника умения запоминать и выразительно рассказывать стихотворения;

- Обучение рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации;

- Обучение соблюдать правила во время игры;

- Оценка поступков героев, мотивированное высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа:

П/г «Как живешь?»

П/г « Пять лунатиков»

Инсценировка сказки «Репка»

Игра-ситуация «Заболела эта кукла»

Ноябрь

Воспитатели

   

Личностное развитие:

- Советы доктора Воды – час общения

- Мой друг Мойдодыр – занятие-упражнение

- Осторожно таблетки – ОБЖ

- Волшебные прогулки – час общения

- Соберемся на прогулку – занятие-упражнение

- Правила безопасности (полезные советы) – ОБЖ

- Микробы и мое здоровье – час общения

- Мои помощники ножницы, носовой платок – занятие-упражнение

- За обеденным столом хорошо себя ведем – ОБЖ

- Сон – лучшее лекарство – час общения

Плохо – хорошо – игра, занятие-упражнение

- Кто опрятен – тот приятен (подведение итога конкурса «Читюлька»)

Ноябрь

Воспитатели

.

 

Досуговая деятельность:

- Поддержка психического физического здоровья

- Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени:

Активная деятельность:

учеба, самоподготовка.

Культурное потребление:

- чтение книг, журналов;

- библиотечные часы;

- занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»;

- прогулки;

- экскурсии;

- праздники: «День Независимости» - 4 ноября,

«День Матери» - 24 ноября (беседы, чаепития в игровой с играми);

- посещения спектакля;

- посещение концерта;

- конкурсы, викторины, ярмарки, дискотеки

Ноябрь

Воспитатели

   

Трудовое воспитание:

привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой);

- саообслуживающий труд :

стирка носков, трусов, чистка брюк;

заправка кровати;

- Коррекция двигательной активности и мото-рики, психофизических недостатков средствами труда: работа с ножницами

Ноябрь

Воспитатели

   

Физическое воспитание:

- лечебная физкультура

Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность)

Ноябрь

Педагог

Воспитатели

   

Медицинское сопровождение:

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий:

- Медикаментозное лечение.

Декабрь

Медики

   

Психологическое сопровождение:

- Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы.

- Развитие психомоторных способностей учащегося.

- Релаксационные занятия.

Декабрь

Психолог

   

Логопедическое сопровождение:

II этап логопедической работы:

формирование кинестетической основы движения органов артикуляции

- динамические упражнения на координацию (последовательных движений);

- активная артикуляционная гимнастика для постановления звука «Р».

Декабрь

Логопед

   

Классный руководитель:

Культура поведения:

«Кот, петух и лиса» - спектакль;

Эстетическое воспитание:

«Вежливость и скромность» - инсценировка сказки «Заяц и еж»;

«Зимушка – зима» - праздник;

Учебное:

«Подведем итоги за 2 четверть» - игра.

Заполнение дневника наблюдения.

Декабрь

Классный

руководитель

   

Развитие познавательных способностей:

«Изучаем мир вокруг» (1 стр. 17)

«Составь картинку» (1 стр.17-21)

«Составь картинку» (1 стр. 22-25)

«Найди предмет» (1 стр. 30-31)

1.Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет»

Декабрь

Воспитатели

   

Социально-эмоциональное развитие:

Понимание своих индивидуальных особенностей, выяснение как воспитанник относится к своей внешности, поддержать его положительную самооценку:

Кто я такой» (Упражнения «Знакомство», «Кто я?»)

«Кто я такой» «чтение стихотворения «Кто же это?» , беседа, рисование себя, глядя в зеркало)

Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет» стр. 91-95

Декабрь

Воспитатели

   

Развитие игровой деятельности:

- Развитие у воспитанника умения запоминать и выразительно рассказывать стихотворения;

- Обучение рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации;

- Обучение соблюдать правила во время игры;

- Оценка поступков героев, мотивированное высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа:

П/г «Топ-топ»

П/г «»Шла Саша по шоссе»

П/г «Пальчики в лесу»

П/г «Кто приехал»

Инсценировка сказки «Репка»

Игра-ситуация «Заболела эта кукла»

Игра-ситуация «Мы идем в театр»

Игра- ситуация «Машина хочет быть чистой»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Игра-ситуация «Украшаем игровую»

Декабрь

Воспитатели

   

Личностное развитие:

Лучшие на свете – воспитанные дети – час общения

Каким я хочу быть – занятие-упражнение

Ежели вы вежливы – ОБЖ

Сказочные герои в произведениях А.С. Пушкина – час общения

Моя любимая сказка – рисование

Что вокруг нас может быть опасным – ОБЖ

Не хочу быть неряхой – час общения

Оденем кукол на праздник – занятие-упражнение

Осторожно, елка! – ОБЖ

В гостях у Деда Мороза – час общения

Мастерская Деда Мороза – занятие-упражнение

Декабрь

Воспитатели

   

Досуговая деятельность:

- Поддержка психического физического здоровья;

- Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени:

Активная деятельность:

учеба, самоподготовка.

Культурное потребление:

- чтение книг, журналов;

- библиотечные часы;

- занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»;

- прогулки;

- экскурсии;

- праздники: «Новый год»

Декабрь

Воспитатели

   

Трудовое воспитание:

привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой);

- саообслуживающий труд :

стирка носков, трусов, чистка брюк;

заправка кровати;

- Коррекция двигательной активности и мото-рики, психофизических недостатков средствами труда: работа с ножницами

Декабрь

Воспитатели

   

Физическое воспитание:

- лечебная физкультура

Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность)

Декабрь

Педагог

Воспитатели

   

Медицинское сопровождение:

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий:

- Медикаментозное лечение.

Январь

Медики

   

Психологическое сопровождение:

- Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы.

- Развитие психомоторных способностей учащегося.

- Релаксационные занятия.

Январь

Психолог

   

Логопедическое сопровождение:

Автоматизация звука в словах- начало слова;

- середина слова;

- конец слова,

Январь

Логопед

   

Классный руководитель:

-Хочу и надо (экономическое воспитание);

- Каждой вещи свое место (культура поведения);

- Люби книгу (учебное);

- Заполнение дневников наблюдения.

Январь

Классный

руководитель

   

Развитие познавательных способностей:

- Найди предмет одной формы (1, стр. 35);

- Найди предмет одного цвета (1, стр. 35);

- Расскажи о животных (1, стр. 37);

1..Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет»;

Работа в рабочей тетради (приложена).

Январь

14.01

21.01

28.01

Воспитатели

   

Социально-эмоциональное развитие:

- Что я люблю и могу делать (2, стр. 97-98);

- Страшно (2, стр. 98-100);

2. Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет».

Январь

18.01

26.01

Воспитатели

   

Развитие игровой деятельности:

- Снежный ком (3, стр. 20-22);

- Кто в кого превратился? (3, стр. 128);

3. Литература: Хромова С.А. «Игровые уроки общения для детей».

- Игра-ситуация: «Я – помощник»;

Январь

15.01

22.01

19.01

Воспитатели

   

Личностное развитие:

- Я – дежурный- творческая мастерская;

- Для чего люди здороваются?- час общения;

- Королевские приветствия – занятие-упр-е;

- Для чего нужны руки – творческая мастерская;

- Наша одежда – час общения;

- Разложи по полочкам – занятие-упр-е;

- Как не замерзнуть? – ОБЖ;

- День рождение школы – творческая мастерская;

- День рождение школы – час общения;

- Зашнуруем спортивную обувь – занятие-упр-е;

Январь

13.01

16.01

17.01

20.01

23.01

24.01

25.01

27.01

30.01

31.01

Воспитатели

   

Досуговая деятельность:

- Поддержка психического физического здоровья;

- Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени:

Активная деятельность:

учеба, самоподготовка.

Культурное потребление:

- чтение книг, журналов;

- библиотечные часы;

- занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»;

- прогулки;

- экскурсии:

- по Эжве,

- в музей,

- в город,

- б-ка «Капелька солнца»;

- праздники:

Рождества Христово,

Крещение,

День рождения школы.

Январь

ежед-но

втор-к

пон-к

по рас-ю

ежед-но

07.01

19.01

30.01

Воспитатели

   

Трудовое воспитание:

привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой);

- саообслуживающий труд :

стирка носков, трусов, чистка брюк;

заправка кровати: Акция: «Аккуратная кровать»;

порядок в шкафчике: Акция: «Самый аккуратный шкафчик»;

- Коррекция двигательной активности и развития моторики рук, психофизических недостатков средствами труда: работа с ножницами, заправка кроватей, складывание вещей.

Январь

13-19.01

20-26.01

Воспитатели

   

Физическое воспитание:

- лечебная физкультура

-Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность)

-Игры с мячом.

Январь

Педагог

Воспитатели

   

Медицинское сопровождение:

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий:

- Медикаментозное лечение.

Февраль

Медики

   

Психологическое сопровождение:

- Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы.

- Развитие психомоторных способностей учащегося.

- Релаксационные занятия.

Февраль

Психолог

   

Логопедическое сопровождение:

Автоматизация звука в словах, предложениях:

- коротких предложениях;

- длинных предложениях.

Февраль

Логопед

   

Классный руководитель:

Гражданско-патриотическое:

- С чего начинается Родина;

- Моя Родина;

- Наш флаг;

- Заполнение дневников наблюдения .

Февраль

Классный

руково

дитель

   

Развитие познавательных способностей:

- Расскажи о птицах (1, стр. 38);

- Помоги найти портрет (1, стр. 39);

- Найди предмет (1, стр. 43)

- Продолжи ряд (1, стр. 51).

1..Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет»;

Работа в рабочей тетради (приложена).

Февраль

04.02

11.02

18.02

25.02

Воспитатели

   

Социально-эмоциональное развитие:

- Мир чувств и эмоций (2, стр. 100-102);

- Дружба (2, стр. 103-107);

2. Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет»

Февраль

02,09.02,

16,23. 02

Воспитатели

   

Развитие игровой деятельности:

- Кто каким бывает?(3, стр. 130);

- Кто в кого превратится? (3, стр. 128);

- Подумай и сложи (3, стр. 124);

- Кто каким бывает? (3, стр. 130);

3. Литература: Хромова С.А. «Игровые уроки общения для детей».

- Игра ситуация: Чистая посуда.

- Игра ситуация: Ухаживаю за цветком;

- Сюжетно-ролевая игра: У нас гости.

Февраль

05.02

12.02

19.02

26.02

09.02

16.02

23.02

Воспитатели

   

Личностное развитие:

- Синяки: а синий ли синяк – ОБЖ;

- Я люблю свой дом – творческая мастерская;

- Природа – наш дом – час общения;

- Мой любимый уголок – занятие-упр-е;

- Дорожные знаки – ПДД;

- Флаг РК – творческая мастерская;

- Я и мое имя;

- Мы рисуем свое имя;

- В гостях у русской сказки – час общения;

- Создай сказочного героя (аппликация) – занятие-упражнение;

-Один дома (анализ ситуации) – ОБЖ;

- Летят самолеты – творческая мастерская;

- Герой рядом – час общения;

- Сказка о моем классе – занятие-упр-е;

Февраль

01.02

03.02

06.02

07.02

08.02

10.02

13.02

14.02

20.02

21.02

22.02

24.02

27.02

28.02

Воспитатели

   

Досуговая деятельность:

- Поддержка психического физического здоровья;

- Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени:

Активная деятельность:

учеба, самоподготовка.

Культурное потребление:

- чтение книг, журналов;

- библиотечные часы;

- занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»;

- прогулки;

- экскурсии:

- по Эжве;

- ЦТД;

- б-ка «Капелька солнца»;

- праздники:

-День Защитника Отечества

Февраль

ежед-но

втор-к

пон-к

по рас-ю

ежед-но

23.02

Воспитатели

   

Трудовое воспитание:

привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой);

- саообслуживающий труд :

стирка носков, трусов, чистка брюк;

заправка кровати: Акция: «Аккуратная кровать»;

порядок в шкафчике: Акция: «Самый аккуратный шкафчик»;

- Коррекция двигательной активности и развития моторики рук, психофизических недостатков средствами труда: работа с ножницами, уход за цветами, мытье посуды.

Февраль

10-16.02

17-23.02

Воспитатели

   

Физическое воспитание:

- лечебная физкультура

-Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность)

- игры со скакалкой.

Февраль

Воспитатели

   

Медицинское сопровождение:

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий:

- Медикаментозное лечение.

Март

     

Психологическое сопровождение:

- Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы.

- Развитие психомоторных способностей учащегося.

- Релаксационные занятия.

Март

Психолог

   

Логопедическое сопровождение:

Автоматизация звука в связной речи:

- в стихах;

- в загадках;

- в пословицах, поговорках и т.д.

Март

Логопед

   

Классный руководитель:

- Потолкуем о маме (нравственное);

- Знакомство с трудом людей в нашем интернате (профориентационное);

- Окончание учебной четверти (учебное);

- Заполнение дневников наблюдения.

Март

Классный руководи

тель

   

Развитие познавательных способностей:

- Найди предмет на букву «М» (1, стр.53);

- Самый наблюдательный (1, стр. 54);

- Найди ошибки (1, стр. 55);

1..Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет»;

Работа в рабочей тетради (приложена).

Март

04.03

11.03

18.03

Воспитатели

   

Социально-эмоциональное развитие:

- Что такое хорошо и что такое плохо (2, стр. 108-112);

- Ссора (2, стр. 113-114);

- Когда я стану большим (2, стр. 115-116);

2. Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет»

Март

02, 09.03

16.03

23.03

Воспитатели

   

Развитие игровой деятельности:

- Угадай что это (3, стр. 125);

- Молчанка (3, стр. 107);

- Черный ящик (3, стр. 126);

3. Литература: Хромова С.А. «Игровые уроки общения для детей».

- Игра-ситуация: Мы идем в гости;

- Игра-ситуация: Уложу я куклу спать;

- Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Март

05.03

12.03

19.03

02.03

09.03

16.03

Воспитатели

   

Личностное развитие:

- Ватно-марлевая повязка – ОБЖ;

- В мире профессий – творческая мастерская;

- Мастера своего дела – час общения;

- Дерево профессий – занятие-упр-е;

- Подари подарок – творческая мастерская;

- Каждый день трудиться мне не лень – час общения;

- Помогаем друг другу – занятие-упр-е;

- Движение транспорта и пешехода – ПДД;

- Федорино горе – творческая мастерская;

- Мир моих увлечений – час общения;

- Что я умею и не умею – занятие-упр-е;

- Осторожно сосульки – ОБЖ;

Март

01.03

03.03

06.03

07.03

10.03

13.03

14.03

15.03

17.03

20.03

21.03

22.03

Воспитатели

   

Досуговая деятельность:

Поддержка психического физического здоровья;

- Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени:

Активная деятельность:

учеба, самоподготовка.

Культурное потребление:

- чтение книг, журналов;

- библиотечные часы;

- занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»;

- прогулки;

- экскурсии:

- б-ка «Капелька солнца»;

- по Эжве;

- в город;

- праздники:

- Международный Женский День;

Каникулы с 24.03 по 30.03.

Март

ежед-но

втор-к

понед-к

по

расп-ю

ежед-но

08.03

Воспитатели

   

Трудовое воспитание:

привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой);

- саообслуживающий труд :

стирка носков, трусов, чистка брюк;

мой внешний вид: Акция: «Самый аккуратный»;

умение следить за своими вещами: Акция: «Каждой вещи свое место»;

умение выполнять поручение: Акция: «Мое поручение»

- Коррекция двигательной активности и развития моторики рук, психофизических недостатков средствами труда: работа с ножницами, умение следить за своими вещами: складывать их, содержать в чистоте.

Март

24-02.03

03-09.03

10-16.03

Воспитатели

   

Физическое воспитание:

- лечебная физкультура

-Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность)

- игры с обручем.

Март

Воспитатели

   

Медицинское сопровождение:

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий:

- Медикаментозное лечение.

Апрель

     

Психологическое сопровождение:

- Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы.

- Развитие психомоторных способностей учащегося.

- Релаксационные занятия.

Апрель

Психолог

   

Логопедическое сопровождение:

Автоматизация звука в связной речи:

- в стихах;

- в загадках;

- в пословицах, поговорках и т.д.

Апрель

Логопед

   

Классный руководитель:

- О труде строителей (профориетационное);

- Я – девочка, я – мальчик (полоролевое);

- Сестренки и братишки (полоролевое);

- Народные потешки (краеведческое);

- Заполнение дневников наблюдения.

Апрель

Классный

руковод-ль

   

Развитие познавательных способностей:

- Незаконченный рисунок (1, стр. 69);

- Угадай, кто я (1, стр.71);

- Укрась слово (1, стр. 73);

- Волшебные превращения (1, стр. 74);

- Использование предметов (1, стр. 75);

1..Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет»;

Работа в рабочей тетради (приложена).

Апрель

01.04

08.04

15.04

22.04

29.04

Воспитатели

   

Социально-эмоциональное развитие:

- Что я люблю и умею (2, стр72-75);

- Мир чувств и эмоций (2, стр. 77-79);

- Измени себя (2, стр. 89-91);

Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет»

Апрель

06, 13.04

20.04

27.04

Воспитатели

   

Развитие игровой деятельности:

- Замри – отомри (3, стр. 109);

- Угадай, о ком рассказ (3, стр. 127-128);

- Кто знает, тот и продолжает (3, стр.119);

- А что потом? (3, стр. 129);

- Каляки (3, стр. 120).

3. Литература: Хромова С.А. «Игровые уроки общения для детей».

- Игра ситуация: Наведем чистоту в игровой;

- Игра-ситуация: Наведем чистоту в спальне;

- Игра-ситуация:Наведем чистоту в бытовой комнате.

Апрель

02.04

09.04

16.04

23.04

30.04

06.04

13.04

20.04

Воспитатели

   

Личностное развитие:

- 1апреля День всех смешинок – творческая мастерская;

- Праздник смеха и шуток;

- Я – маленький, я – большой»

- Я в будущем – занятие-упр-е;

- Домашние опасности – ОБЖ;

- Мое Я – творческая мастерская;

- О первом космонавте – информационный час;

- Саша + Маша=любовь – час общения;

- Комплименты (игра) – занятие упр-е;

- Мы зрители – ОБЖ;

- Какой Я – творческая мастерская;

- Сестренки и братишки – час общения;

- Моя семья (семейное фото) – занятие упр-е;

- Где можно играть – ОБЖ;

- Мальчики и девочки – какие они? – творческая мастерская;

- Красная шапочка и опасности на ее пути – час общения;

- Я на улице (составление памятки) – занятие упр;

- Не открывай дверь чужим людям – ОБЖ;

- Мои лучшие качества – творческая мастерская;

Апрель

31.03

01.04

03.04

04.04

05.04

07.04

08.04

10.04

11.04

12.04

14.04

17.04

18.04

19.04

21.04

24.04

25.04

26.04

28.04

Воспитатели

   

Досуговая деятельность:

Поддержка психического физического здоровья;

- Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени:

Активная деятельность:

учеба, самоподготовка.

Культурное потребление:

- чтение книг, журналов;

- библиотечные часы;

- занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»;

- прогулки;

- экскурсии:

- б-ка «Капелька солнца»,

- по Эжве,

- ЦДТ;

- праздники:

- День смеха;

- День Космонавтики.

Апрель

ежед-но

втор-к

пон-к

по расп-ю

01.04

12.04

Воспитатели

   

Трудовое воспитание:

привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой);

- саообслуживающий труд :

стирка носков, трусов, чистка брюк;

мой внешний вид: Акция: «Самый аккуратный»;

умение следить за своими вещами: Акция: «Каждой вещи свое место»;

умение выполнять поручение: Акция: «Мое поручение»

- Коррекция двигательной активности и развития моторики рук, психофизических недостатков средствами труда: работа с ножницами, умение следить за своими вещами: складывать их, содержать в чистоте.

Апрель

07 -13

14 – 20

21 - 27

Воспитатели

   

Физическое воспитание:

- лечебная физкультура

-Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность)

- игры с обручем.

Апрель

Воспитатели

   

Медицинское сопровождение:

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий:

- Медикаментозное лечение.

Май

Медики

   

Психологическое сопровождение:

- Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы.

- Развитие психомоторных способностей учащегося.

- Релаксационные занятия.

Май

Психолог

   

Логопедическое сопровождение:

Автоматизация звука в связной речи:

- в стихах;

- в загадках;

- в пословицах, поговорках и т.д.

Май

Логопед

   

Классный руководитель:

- В гостях у светофора (ОБЖ);

- В гости к нам весна пришла (экологическое);

- Праздник Букваря (эстетическое);

- Окончание учебного года (учебное);

- Заполнение дневников наблюдения.

Май

Классный руководитель

   

Развитие познавательных способностей:

- Представь, будто… (1, стр. 76);

- Составь предложение (1, стр. 76-78);

- Прогулка в картинках (1, стр. 79-81);

- Составь загадку (1, стр. 83-84);

1..Литература: Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности дети 5-7 лет»;

Работа в рабочей тетради (приложена).

Май

06.05

13.05

20.05

27.05

Воспитатели

   

Социально-эмоциональное развитие:

Кто и что тебе нравиться (2, стр. 21-23);

- Грустный. Веселый (2, стр. 26-28);

- Должны быть люди разные во всем своеобразными (2, стр. 36-39);

2. Литература: Пашкевич Т.Д. «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет»

Май

04.05

11.05

18, 25.05

Воспитатели

   

Развитие игровой деятельности:

- Ответь без ошибок (3, стр. 135-136);

- Угадай, что это (3, стр.125);

- Я нашел на чердаке (3, стр. 141-142);

Угадай, о ком рассказ (3, стр 127-128);

- Игра ситуация: Помоги товарищу;

- Игра-ситуация: Чистый двор;

- Игра-ситуация: Посади цветок.

Май

07.05

14.05

21.05

28.05

04.05

11.05

18.05

Воспитатели

   

Личностное развитие:

-Праздник Весны и труда – час общения;

- Подснежники (рисование) – занятие-упр-е;

- Собака бывает кусачей – ОБЖ;

- Вечный огонь – творческая мастерская;

- Примите поздравления – информ. Час;

- День Победы – самый главный день – час общения;

- День Пбеды – праздничный парад;

- Перекресток – ПДД;

- Комнатные растения – творческая мастерская;

- Почитайка, размышляйка – информ. час;

- Откуда в наш дом приходит вода? – час общения;

- Как, откуда и куда? – занятие упр-е;

- Потерялся (разбор ситуации) – ОБЖ;

- Планета Земля – творческая мастерская;

- Откуда берется и куда девается мусор? – час общения;

- Как правильно поступить? – занятие-упр-е;

- Как нужно купаться? – ОБЖ;

- Лесная карусель – творческая мастерская;

- Впереди лето – час общения;

- Мой чемодан – занятие-упр-е;

- Голубой вагон бежит качается – ОБЖ.

Май

01.05

02.05

03.05

05.05

06.05

08.05

09.05

10.05

12.05

13.05

15.05

16.05

17.05

19.05

22.05

23.05

24.05

26.05

29.05

30.05

31.05

Воспитатели

   

Досуговая деятельность:

Поддержка психического физического здоровья;

- Реализация потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени:

Активная деятельность:

учеба, самоподготовка.

Культурное потребление:

- чтение книг, журналов;

- библиотечные часы;

- занятия в кружках: «Веселая нотка», «Танцевальный», «Умелые руки», «Бусинка»;

- прогулки;

- экскурсии;

- праздники:

- День Весны и труда;

- День Победы.

Май

ежед-но

втор-к

пон-к

по рас-ю

01.05

09.05

Воспитатели

   

Трудовое воспитание:

привитие трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей в процессе дежурства (по столовой, игровой);

- саообслуживающий труд :

уборка спальни: Акция «Аккуратная кровать»;

порядок в бытовке: Акция «Аккуратный шкафчик»;

порядок в игровой: Акция: «Лучший дежурный».

Май

05-11.05

12-18.05

19-25.05

Воспитатели

   

Физическое воспитание:

- лечебная физкультура

-Выполнение утренней зарядки (правильное выполнение упражнений и их последовательность)

- пробежки по утрам;

- спортивные игры на улице.

 

Воспитатели

   

Ожидаемый результат

Личностная индентификация: «Кто я?» - имя, фамилия, пол, внешность: знает родственные связи и свою социальную роль; умеет объяснить, зачем нужны органы чувств и части тела; умеет осуществлять элементарный уход за ними;

Называет и показывает на себе, других людях, игрушках, животных части тела ; умеет объяснить, зачем нужны органы части тела; умеет осуществлять элементарный уход за ними;

Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения;

Умеет использовать жесты, интонацию для выражения своих потребностей, желаний, просьб;

Знает и умеет следовать элементарным правилам поведения в различных ситуациях: в школе, транспорте (в школьном автобусе), в общественных местах при контроле и помощи педагога;

Умеет дружить, не обижать сверстников, оказывать элементарную помощь;

Понимает ответственность за свое здоровье;

Владеет навыками личной гигиены, обслуживающего труда: умеет чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, проводить элементарный уход за одеждой и обувью; содержит спальню, свое рабочее место, шкаф в аккуратном состоянии, владеет элементарными навыками уборки;

Умеет выполнять простые физические упражнения (правильно выполняет упражнения утренней зарядки, соблюдает их последовательность);

Умеет играть с игрушками, в настольные игры, соблюдать правила во время игры, участвовать в драматизации сказок;

Умеет запоминать и рассказывать стихотворения;

Знает правила поведения на уроке, при самоподготовке;

Имеет элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, мебель, посуда и др.); первоначальные представления о макросоциальном окружении (двор, магазин, аптека, деятельность людей, транспорт и др.);

Знает и называет окружающие предметы, которыми пользуется в быту, во время отдыха, игры, труда;

Знает, что такое работа, зачем люди работают; что такое отдых, зачем нужен отдых, как можно отдыхать;

Умеет находить себе дело, не бездельничать;

Знает и понимает, что многие предметы созданы трудом человека, ценит его;

Знает и выполняет элементарные правила уличного движения;

Знаком с традиционными праздниками, которые отмечаются в школе – интернате.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.