Индивидуальная программа по чтению для 1 класса «Особый ребёнок»

0
0
Материал опубликован 16 November 2017


 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по чтению для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, автор-составитель В.В. Воронкова / под ред. В. В. Воронковой. – М. «Просвещение», 2010 г.

На уроках письма и развития речи проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звукобуквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Обучение письму и развитию речи в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

Цель: формирование у учащегося слухового восприятия, умения произносить и различать звуки и слоги.

Задачи:

-способствовать коррекции психофизических недостатков учащихся;

-корригировать и развивать фонематический слух и восприятие, звукопроизношение, лексико-грамматический строй речи;

-формировать навык графического начертания изученных букв, слогов, слов.

-развивать умение списывать текст с печатного образца.

Содержание программы

Пропедевтический период

Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умение правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и просьбы учителя.

Уточнение и развитие слухового восприятия. Развитие речевого слуха. Различие звуков окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.) Правильное произношение за учителем слов, состоящих из одного звука (у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т.д.); 3-4 звуков (там, мама и т.д.). Называние слов по предъявленным предметным картинкам. Составление простых предложений из 2-3 слов. Деление этих составленных предложений на слова. Слова «предложение», «слово» употребляются учителем. Ребенок должен понимать их и выполнять действия, связанные с этими словами. Выделение в устной речи звуков «а» и «у» в начале слов. Безречевые дети вместо называния слов и действий должны изображать действия по предложенной картинке и вопросам учителя.

Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Соотнесение натурального объекта с его графическим изображением и последующее словесное обозначение. Выработка у учащегося умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом. Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение карандашом простейших фигур по трафаретам, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных предметов. Письмо основных элементов рукописных букв.

Букварный период

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур.

Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. правильное и отчетливое произношение их в изолированной позиции, а также различение их в начале или в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

Образование слов из усвоенных звуков и букв (ау, уа; ам, ум, ма, му; ах, ох, ух, ха, хо; ас, ос, ус, са, со, су), сравнение их, составление слов с этими слогами из букв разрезной азбуки, чтение их.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх. Письмо по обводке и по образцу, данному учителем.

Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов.

Тематическое планирование может корректироваться в связи с больничным листом учителя (ребенка), отменой учебных занятий во время карантина, каникулами.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование (чтение)

 

н/п

Тема урока

Кол-во часов


 

1

Пропедевтический период

Привитие навыков учебной деятельности: умение правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и просьбы учителя.

1

2

Различие звуков окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.)

1

3

Уточнение и развитие слухового восприятия .

1

4

Называние слов по предъявленным картинкам.

2

5-6

Составление простых предложений из 2-3 слов.

2

7

Деление предложений на слова.

1

8

Повторение и закрепление изученного.

1

 

Букварный период ( I этап)

 

9-10

Звук и буква Аа. Произношение звука. Различие звука в начале и в конце слова.

2

11-12

Звук и буква Уу. Произношение звука. Различие звука в начале и в конце слова.

2

13-14

Составление и чтение слогов АУ-УА.

2

15-16

Звук и буква Оо. Произношение звука. Различие звука в начале и в конце слова.

2

17-18

Звук и буква Мм. Произношение звука. Различие звука в начале и в конце слова.

2

19-20

Слоги ам, ум, ма, му.

2

21-22

Звук и буква Сс. Произношение звука. Различие звука в начале и в конце слова.

2

23-24

Слоги ас, ос, ус, са, со, су.

2

25-26

Чтение слов о-са, ма-ма, сом.

2

27-28

Звук и буква Хх. Произношение звука. Различие звука в начале и в конце слова.

2

29-30

Слоги ха, хо, ху, ах, ох, ух.

2

31-32

Сравнение слогов, составление слов с ними.

2

33-34

Чтение слов с изученными буквами. Повторение и закрепление изученного.

2

Итого 34 учебных часа

 

 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации