Индивидуальная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (УМК под ред. И. М. Бгажноковой)

0
0
Материал опубликован 21 February 2019 в группе

«Литературное чтение»

3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Источники, используемые для разработки индивидуальной рабочей программы:

- Авторская программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений НОДА авторов А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, С.В. Комарова «Литературное чтение». 1 – 4 классы» под ред. И.М. Богажноковой (2009г)

- Авторская программа по литературному чтению 3 класс (авторы Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. и др. УМК «Школа России»).

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений НОДА. Подготовительный класс, 1-4 классы/А.А. Айдарбекова, В.М.Белов, В. В. Воронкова, и др. – 8-е изд. М.: Просвещение, 2013. ;

По заключению № 651 Тольяттинского ПМПК центра диагностики и консультирования рекомендовано: обучение по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями ОДА (вариант ФГОС НОО 6.3), в отдельной образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью. У родителей нет возможности организовать и обеспечить транспортировку обучающегося до отдельной образовательной организации, поэтому ребенок обучается в ГБОУ СОШ с. Васильевка

Индивидуальная рабочая программа курсу «Литературное чтение» разработана для 3-го класса, в котором в условиях индивидуального обучения на дому, обучается 1 ребенок с умственной отсталостью обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которому ПМПК рекомендовала обучение по индивидуальной образовательной программе для детей НОДА (вариант 6.3.).

«Литературное чтение» для 3 класса на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений НОДА авторов А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, С.В. Комарова «Литературное чтение». 1 – 4 классы» под ред. И.М. Богажноковой (2009г)

Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. С учетом индивидуальных возможностей ребенка 3 класса (говорящие и не читающие самостоятельно) овладевает простейшими навыками чтения. Данный ребенок, у которого не формируются предпосылки к овладению чтением, может участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий. В связи с этим порядок изучения звуков и букв планируется учителем в соответствии с индивидуальными познавательными и произносительными возможностями данного воспитанника.

Занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, темп прохождения материала замедляется, что предусмотрено применительно к конкретному ребенку.

Обучение чтению умеренно и тяжело умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности воспитанников, прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).

Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках литературного чтения широко используются такие дидактические пособия, как фишки, разрезная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

Во третьем классе продолжается формирование звуко-буквенного анализа и синтеза как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры. Тематика произведений для чтения в 3 классе подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всём протяжении обучения в 3 классе читаются произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения. Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. В 3 классе обучающиеся постепенно переходят к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с третьего класса. С выразительностью речи обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Большое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

Особое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Основными задачами обучения чтения в 2 – 4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

У школьников формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов.

В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.

Тематика произведений подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения.

С выразительностью речи, учащиеся знакомятся в 1 – 2 классах. Систематическое формирование начинается в 3 классе.

Усвоение содержания читаемого материала осуществляется в процессе анализа произведений.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстрационным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.

По базисному учебному плану общего образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на чтение в 3 классе отведено в неделю 2 часа.

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых обучающихся с НОДА.

Это группа обучающихся - дети с двигательными нарушениями разной степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, а также имеющие дизартрические нарушения и системное недоразвитие речи. У ребенка с умственной отсталостью нарушения психических функций чаще носят тотальный характер. На первый план выступает недостаточность высших форм познавательной деятельности — абстрактно-логического мышления и высших, прежде всего гностических, функций. При сниженном интеллекте особенности развития личности характеризуются низким познавательным интересом, недостаточной критичностью. В этих случаях менее выражено чувство неполноценности, но отмечается безразличие, слабость волевых усилий и мотивации. Особые образовательные потребности у ребенка с нарушениями опорно- двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

- требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам;

- необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

- индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;

- наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно- познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;

- коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства и т.д.);

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

- максимальное расширение образовательного пространства

- выход за пределы образовательного учреждения.

Для этой группы обучающихся выделяются особые образовательные потребности: учет особенностей и возможностей обучающегося реализуется через образовательные условия (специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений, приемы сравнения, сопоставления, противопоставления при освоении нового материала, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Практическая направленность обучения, т.е. направленность на социализацию и воспитание.

Цель и задачи изучения учебного предмета в текущем учебном году, включая задачи коррекционно-развивающего характера: направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Основные задачи обучения чтению и развитию речи:

- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

- совершенствование навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;

- расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;

- формирование положительных личностных качеств ученика;

- развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;

- формирование элементов самостоятельной читательской активности.

Основные направления коррекционной работы:

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие основных мыслительных операций;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

развитие речи и обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Программа: А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, С.В. Комарова «Литературное чтение».

0 – 4 классы» под ред. И.М. Богажноковой 3 класс: (программы специальных(коррекционных) учреждений НОДА, 0-4 классы, 2009.)

Учебники:

Аксенова, Ильина, Шишкова: Чтение. 3 класс. В 2 частях. Учебник для коррекционных образовательных учреждений. М.: Просвещение М.: 2010.

Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. в 2ч. Ч.1/(авт.-сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова).- 4-е изд.- М.:Просвещение, 2017.-112с.

Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. в 2ч. Ч.2/(авт.-сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова).- 4-е изд.- М.:Просвещение, 2017.-118с.

Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран.

Планируемые результаты.

Анализ указанных программ по курсу «Литературное чтение», требований ФГОС НОО позволяет сформулировать следующие результаты обучения чтению во 2 классе:

Ученик получит возможность научиться:

- читать слова по буквам;

- научиться пересказывать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- по вопросам учителя и по иллюстрации рассказать, о чём читали или слушали;

- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

- наизусть рассказывать 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их.

Личностные результаты

Ученик получит возможность для формирования:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

- целостного восприятия окружающего мира;

- развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;

- рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Предметные результаты:

учить работать по учебнику;

научить читать по буквам, слогам доступный его пониманию текст вслух,

активизировать речевую и познавательную деятельность;

формировать нравственные качества.

Предполагаемые результаты:

- Уметь читать слова по слогам.

- Отвечать на поставленные вопросы.

- Осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст.

- Делать связные высказывания с опорой на иллюстрацию.

- Знать осенние признаки, сезонные изменения в природе.

- Знать положительные и отрицательные качества, особенности сказки.

- Разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного.

- Знать об особенностях жизни лесных птиц, о сезонных изменениях в их жизни.

Формы контроля: текущий (оценка устных ответов обучающегося, работа с карточками, письменная проверка, тестовые задания) и итоговый (тестовые задания, динамика развития).

Промежуточная аттестация проводится:

- по итогам четверти на основе результатов текущего контроля успеваемости;

- по итогам учебного года на основе результатов итогового контроля успеваемости и четвертных отметок.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

по вопросам учителя и по иллюстрации рассказывать, о чём читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

наизусть 3 – 5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

Нормы техники чтения.

1 класс – 5 – 10 слов,

2 класс - 15 – 20 слов,

3 класс - 25 – 30 слов,

4 класс - 35 – 40 слов.

   Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающегося.

Знания и умения учащейся по чтению оценивается по результатам её индивидуального опроса.

Оценка в школе VIII вида должна отражать не только уровень знаний в пределах, определенных программой, но и те усилия, которые были затрачены учеником в процессе приобретения знаний. Назначение оценки – вознаграждать трудолюбие, отражать успех, то есть на первый план выдвигается этическая и стимулирующая функции оценки.

Оценка «5» ставится, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающий даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении, исправляет с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну - две ошибки, которые исправляет при помощи педагогического работника.

Оценка «3» ставится, если обучающий обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» не ставится, так как она означает, что неправильно определен уровень программных требований.

Оценка «н/а» (не аттестован) обозначает, что обучающийся по каким-либо причинам длительное время не обучался.

Содержание учебного материала с указанием часов

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Здравствуй, школа!

6

2

Осень наступила…

6

3

Учимся трудиться

5

4

Ребятам о зверятах

9

5

Чудесный мир сказок

5

6

Зимушка-зима

6

7

Так нельзя, а так можно

6

8

Весна в окно стучится

5

9

Весёлые истории

4

10

Родина любимая

5

11

Здравствуй, лето!

3

Итого

68


 

Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

(2 часа в неделю, 68 часов+ 2 ч резерв)


Программа: А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, С.В. Комарова «Литературное чтение» 0 – 4 классы под ред. И.М. Бгажноковой 3 класс: (программы специальных(коррекционных) учреждений НОДА, 0-4 классы, 2009.)

Учебник: Аксенова, Ильина, Шишкова: Чтение. 3 класс. В 2 частях. Учебник для коррекционных образовательных учреждений. М.: Просвещение М.: 2010.

Тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Тип урока

Все виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Коррекционные задачи

Здравствуй, школа! (6ч)


 

 

Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь»

Урок «открытия новых знаний»

Знать гласные и согласные. Уметь различать гласные и согласные буквы. Уметь задавать вопросы по учебному материалу. Учиться пересказывать учебный материал по наводящим вопросам учителя. Искать нужную информацию по картинкам. Уметь организовывать своё рабочее место и работу. Оформлять свою мысль в устной речи.

Воспитывать доброжелательное отношение к школе;

 

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

Урок «открытия новых знаний»

Знать школьные принадлежности. Уметь слушать материал, в окружении искать школьные принадлежности. Учиться пересказывать учебный материал по наводящим вопросам учителя. Искать нужную информацию по картинкам. Уметь организовывать своё рабочее место и работу. Оформлять свою мысль в устной речи.

Воспитывать доброжелательное отношение к школе;

 

Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу»


 

Урок «открытия новых знаний»

Уметь слушать материал, в окружении искать школьные принадлежности. Учиться пересказывать учебный материал по наводящим вопросам учителя. Учиться видеть проблему. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Уметь находить необходимую информацию в учебнике по картинкам


 

Воспитывать мотивацию к учению..

 

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь слушать материал, в окружении искать школьные принадлежности. Учиться пересказывать учебный материал по наводящим вопросам учителя. Уметь видеть проблему. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Учиться находить необходимую информацию в учебнике по картинкам. Уметь обосновывать собственную позицию.

Воспитывать мотивацию к учению.

 

А. Аксенова «Наша учительница»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь слушать материал, в окружении искать школьные принадлежности. Учиться пересказывать учебный материал по наводящим вопросам учителя. Уметь видеть проблему. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Учиться находить необходимую информацию в учебнике по картинкам. Уметь обосновывать собственную позицию.

Воспитывать мотивацию к учению.

 

О. Высотская «Осень»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь слушать материал, в окружении искать школьные принадлежности. Учиться пересказывать учебный материал по наводящим вопросам учителя, знать смысл прочитанного. Уметь видеть проблему. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Учиться находить необходимую информацию в учебнике по картинкам. Уметь формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для учителя - партнёра высказывания.

Воспитывать мотивацию к учению.

Осень наступила… (6ч)

 

Е. Благинина «Улетают, улетели…»


 

Урок «открытия новых знаний»

Знать признаки осени. Уметь правильно отвечать на вопросы, выразительно пересказывать. Учиться искать нужную информацию по картинкам в тексте. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Уметь обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по буквам.

Воспитывать мотивацию к учению;

 

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре», Н. Майданик

Урок «открытия новых знаний»

Знать признаки осени. Уметь правильно отвечать на вопросы, выразительно пересказывать. При чтении учителем текста, ученик находит в прочитанном материале незнакомые слова. Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную. Учиться обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по буквам.

Воспитывать мотивацию к учению;

 

В. Орлов «Мои помощники»


 

Урок «открытия новых знаний»

Уметь называть признаки осени. Уметь правильно отвечать на вопросы, выразительно пересказывать. Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Учиться высказывать своё предположение (версию). Пробовать и предлагать способ его проверки. Учиться читать по буквам.

Воспитывать любовь к природе;

 

Б. Заходер «Повара»

Урок «открытия новых знаний»

Знать народные приметы. Уметь называть их и применять в быту. Уметь синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание). Учиться высказывать своё предположение (версию). Пробовать и предлагать способ его проверки. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Учиться читать по буквам.

Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

По М. Дружининой «Сюрприз»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь называть признаки осени. Уметь правильно отвечать на вопросы, выразительно пересказывать. Учиться устно строить речевое высказывание. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Уметь обосновывать собственную позицию. Учиться читать по буквам.

Воспитывать мотивацию к учению;

 

О. Высотская «Маргаритка»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь описывать природные явления. Уметь правильно отвечать на вопросы, выразительно пересказывать. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; обосновывать собственную позицию. Учиться читать по буквам.

Воспитывать любовь к природе; видеть проблему

Учимся трудиться (5ч)

 

По В. Хомченко «Пуговица»


 

Урок «открытия новых знаний»

Знать творчество русской сказки. Уметь пересказать ранее прочитанные сказки. Учиться видеть проблему. Уметь организовывать своё рабочее место и работу. Учиться оформлять свою мысль в устной речи. Учиться читать по буквам.


 

Воспитывать аккуратность;

 

В.Осеева «Пуговица»


 

Урок «открытия новых знаний»

Знать творчество народной сказки. Уметь пересказать ранее прочитанные сказки. Учиться видеть проблему. Уметь организовывать своё рабочее место и работу. Учиться оформлять свою мысль в устной речи; Учиться читать по буквам.


 

Воспитывать аккуратность.

 

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

Урок «открытия новых знаний»

Знать творчество разных народов мира. Уметь находить главное в сказках. Учиться видеть проблему. Уметь организовывать своё рабочее место и работу. Учиться оформлять свою мысль в устной речи. Учиться читать по буквам.

Воспитывать мотивацию к учению.

16-17

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Урок «открытия новых знаний»

Знать творчество разных народов мира. Уметь находить главное в сказках. Уметь видеть проблему. Учиться высказывать своё предположение (версию). Пробовать предлагать способ его проверки. Учиться оформлять свою мысль в устной речи. Учиться читать по буквам.

Воспитывать положительные нравственные качества;

Ребятам о зверятах (9ч)

18-20

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь выделять главную и второстепенную мысль в произведении. Уметь пересказывать. Отвечать на вопросы учителя. Учиться различать главную и второстепенную информацию; высказывать своё предположение (версию). Пробовать предлагать способ его проверки. Обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по буквам.

Воспитывать любовь к природе.

21-23.

По Н. Сладкову «Лисица и еж»

Е. Тараховская «Заяц»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь рассказывать о животных, знать какие есть животные, чем питаются, где обитают. Уметь осуществлять поиск необходимой информации. Учиться преобразовывать практическую задачу в познавательную. Уметь обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по буквам.

Воспитывать ответственность за порученное дело.

24-26.

По М. Пришвину «Еж»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь выделять главную и второстепенную мысль в произведении. Уметь пересказывать. Отвечать на вопросы учителя. Уметь осуществлять поиск необходимой информации. Учиться преобразовывать практическую задачу в познавательную. Уметь обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по буквам.

Воспитывать любовь к природе.

27

По А. Баркову «Материнская забота»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь выделять главную и второстепенную мысль в произведении. Уметь пересказывать. Отвечать на вопросы учителя. Уметь осуществлять поиск необходимой информации. Учиться преобразовывать практическую задачу в познавательную. Уметь обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по буквам.

Воспитывать мотивацию к учению.

Чудесный мир сказок (5ч)

28-29

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь передать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем. Уметь по смысловому чтению задавать вопросы, к тексту. Учиться прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста. Уметь организовывать своё рабочее место и работу. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Учиться читать по буквам.

Воспитывать мотивацию к учению;

30

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь передать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем. Уметь по смысловому чтению задавать вопросы, к тексту. Учиться прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста. Уметь организовывать своё рабочее место и работу. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Учиться читать по буквам.

Воспитывать мотивацию к учению.

31

Русская народная сказка «Храбрый баран»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь передать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем. Уметь по смысловому чтению задавать вопросы, к тексту. Учиться прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста. Уметь организовывать своё рабочее место и работу. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Учиться читать по буквам.

Воспитывать мотивацию к учению; уметь по смысловому чтению задавать вопрос.

32.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Урок «открытия новых знаний»

Знать смысл прочитанного. Уметь отгадывать и задавать загадки. Уметь по смысловому чтению задавать вопросы, к тексту. Учиться прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста. Уметь организовывать своё рабочее место и работу. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Учиться читать по буквам.

Воспитывать мотивацию к учению.

Зимушка-зима (6ч)

33.

Русская народная песня «Ой ты, зимушка»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь по иллюстрациям составлять рассказы, уметь выражать свои мысли. Уметь по смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста. Уметь организовывать своё рабочее место и работу. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Учиться читать по слогам.


 

Воспитывать мотивацию к учению.

34

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь по иллюстрациям составлять рассказы, уметь выражать свои мысли. Уметь по смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста. Уметь организовывать своё рабочее место и работу. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Учиться читать по слогам.


 

Воспитывать мотивацию к учению.

35

М. Садовский «Декабрь»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь по иллюстрациям составлять рассказы, уметь выражать свои мысли. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задач. Уметь обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по слогам.

Воспитывать любовь к природе.

36

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь по иллюстрациям составлять рассказы, уметь выражать свои мысли. Учиться строить речевое высказывание – устно; организовывать своё рабочее место и работу; оформлять свою мысль в устной речи. Учиться читать по слогам.


 

Воспитывать ответственность за порученное дело;

37

С. Попов «В новогоднюю ночь»

Урок «открытия новых знаний»

По смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста. Учиться преобразовывать практическую задачу в познавательную. Уметь находить необходимую информацию в учебнике по картинкам. Учиться читать по слогам.

Воспитывать ответственность за порученное дело;

38

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь по иллюстрациям составлять рассказы, уметь выражать свои мысли. По смысловому чтению задавать вопросы, к тексту. Учиться прогнозировать развитие сюжета, уметь определять идею текста; преобразовывать практическую задачу в познавательную; оформлять свою мысль в устной речи. Учиться читать по слогам.


 

Воспитывать мотивацию к учению

Так нельзя, а так можно(6ч)

39

С. Суворова «Подарок»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного рассказа. По смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, учиться прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста; учиться высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки; оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма. Учиться читать по слогам.

Воспитывать мотивацию к учению;

40

В. Шевчук «С прогулки»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь осмысленно слушать рассказ, отвечать на вопросы. Учиться высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки; оформлять свою мысль в устной речи. Учиться читать по слогам.

Воспитывать мотивацию к учению;

41

По Э. Шиму «Не стучать

все спят»

Урок «открытия новых знаний»

Знать названия рассказа. Уметь слушать рассказ учителя. Учиться организовывать своё рабочее место и работу; обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по слогам.

Воспитывать мотивацию к учению

42

По Н. Сладкову «Еловая каша»

Урок «открытия новых знаний»

Знать названия рассказа. Уметь слушать рассказ учителя. Осуществлять поиск необходимой информации по картинке; организовывать своё рабочее место и работу; обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по слогам.

Воспитывать ответственность за порученное дело;

43-44

По Е. Баруздину «Коллективная печка»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного рассказа. Осуществлять поиск необходимой информации по картинкам; работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Учиться читать по слогам.

Воспитывать уважение к учителю;

45

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

Урок «открытия новых знаний»

Осуществлять поиск необходимой информации по картинкам; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; оформлять свою мысль в устной речи. Учиться читать по слогам.

Воспитывать уважение к учителю;

Весна в окно стучится (5ч)

46-47

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь внимательно слушать рассказ. По смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста; уметь организовывать своё рабочее место и работу; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Учиться читать по слогам.


 

Воспитывать мотивацию к учению;

48

По В. Бианки «Заяц на дереве»

Урок «открытия новых знаний»

По смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста; уметь организовывать своё рабочее место и работу; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Учиться читать по слогам.

Воспитывать мотивацию к учению;

49.

С. Погореловский «Наши гости»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь выразительно читать рассказ. По смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по слогам.


 

Воспитывать мотивацию к учению;

50.

И. Белоусов «Весенняя гостья»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь внимательно слушать и пересказывать. По смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по слогам.

Воспитывать мотивацию к учению;

Весёлые истории (4ч)

51

Р. Фархади «Перепутаница»

Урок «открытия новых знаний»

Учиться осуществлять поиск необходимой информации; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; оформлять свою мысль в устной речи. Учиться читать по слогам.


 

Воспитывать положительные нравственные качества;

52

По Г. Остеру «Эхо»

Урок «открытия новых знаний»

Учиться осуществлять поиск необходимой информации; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; оформлять свою мысль в устной речи. Учиться читать по слогам.


 

Воспитывать положительные нравственные качества;

53

М. Пляцковский «Шишки»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь слушать и быть внимательным при чтении учителем материала. Учиться осуществлять поиск необходимой информации; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; оформлять свою мысль в устной речи. Учиться читать по слогам.

Воспитывать положительные нравственные качества;

54

М. Бородицкая «Булочная песенка»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь слушать и быть внимательным при чтении учителем материала. Учиться осуществлять поиск необходимой информации; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; оформлять свою мысль в устной речи. Учиться читать по слогам.

Воспитывать положительные нравственные качества;

Родина любимая (5ч)

55

По К. Ушинскому «Наше Отечество»


 

Урок «открытия новых знаний»

Знать свое Отечество. Уметь осуществлять поиск необходимой информации по картинкам; организовывать своё рабочее место и работу; выразительно читать вслух выученные стихи о весне. Учиться читать по слогам.

Воспитывать любовь к природе;

56

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

Урок «открытия новых знаний»

Знать флаг России. Уметь осуществлять поиск необходимой информации по картинкам; организовывать своё рабочее место и работу; выразительно читать вслух выученные стихи о весне. Учиться читать по слогам.

Воспитывать любовь к природе;

57

М. Ильин «Главный город страны»

Урок «открытия новых знаний»

Знать главный город страны. Сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Учиться читать по слогам.

Воспитывать мотивацию к учению;

58

В. Степанов «Песня»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь выразительно читать стихотворение. Сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться читать по слогам.

Воспитывать мотивацию к учению;

59

А. Усачев «День Победы»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь выразительно читать стихотворение. Синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание). Организовывать своё рабочее место и работу. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Учиться читать по слогам.

Воспитывать ответственность за порученное дело

60

По С. Баруздину «Страшный клад»

Урок «открытия новых знаний»

Знать смысл прочитанного. Уметь отгадывать и задавать загадки. Синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание). Организовывать своё рабочее место и работу. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Учиться читать по слогам.

Воспитывать любовь к природе

Здравствуй, лето! (11ч)

61

А. Усачев «Что такое лето?»

Урок «открытия новых знаний»

Знать биографию А. Усачева. Уметь осмысленно отвечать на вопросы. Организовывать своё рабочее место и работу. Находить необходимую информацию в учебнике по картинкам. Учиться читать по слогам.

Воспитывать мотивацию к учению.

62-63

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь осмысленно отвечать на вопросы. Уметь осмысленно отвечать на вопросы. Организовывать своё рабочее место и работу. Находить необходимую информацию в учебнике по картинкам. Учиться читать по слогам.

Воспитывать мотивацию к учению.

64-65

М. Дружинина «Земляника»


 


 

Урок «открытия новых знаний»

Знать биографию М. Дружинина. Уметь пересказывать рассказы. Уметь осмысленно отвечать на вопросы. Организовывать своё рабочее место и работу. Находить необходимую информацию в учебнике по картинкам. Учиться читать по слогам.

Воспитывать мотивацию к учению.

66

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

Урок «открытия новых знаний»


 

Уметь слушать и быть внимательным при чтении. Учиться видеть проблему. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по слогам.

Воспитывать мотивацию к учению.

67

Р. Фархади «Жарко»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь слушать и быть внимательным при чтении. Учиться видеть проблему. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по слогам.

Воспитывать мотивацию к учению.

68

По Э. Шиму «Верное время»

Урок «открытия новых знаний»

Уметь слушать и быть внимательным при чтении. Учиться видеть проблему. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Обосновывать высказанное суждение. Учиться читать по слогам.

По Э. Шиму «Верное время»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.