12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489
0

Закрепление умения различать на слух звуки: Г - Гь: и условное обозначение – букву Г

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Г - Гь: и условное обозначение – букву Г.


Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении согласного звука Г - Гь.

Цель: научить ребёнка правильно артикулировать звук Г.

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- попробуй сомкнуть и разомкнуть губы и сказать Г – Г Гь - Гь.

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Полностью раскрыть губы.

- Правильно.

Раскрой губы, подними корень языка, пусти воздух и включи голос, произнеси Г – Г – Г, Гь – Гь – Гь.

Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести согласный звук Г - Гь.


Задание «Повтори нужное слово».

Цель:

- развитие фонематического слуха.

- умение выделять из множества слов только те слова, в которых

Слышатся звуки Г - Гь.

Газета, мыло, бегемот, голубь, шланг, яблоко, гвоздь, гиря, апельсин, груша, халат, графин, гитара, снегири, сумка, грибы, прогулка, зима.


Задание «Запомни и повтори имена ребят».

Цель:

- развитие слухового и речевого восприятия, воспроизводной памяти;

- расширение словарного запаса ребёнка.

Ребёнку предлагается послушать и запомнить имена других детей, при этом голосом выделяется первый звук в каждом имени:

Глеб, Галя, Гриша.

- Какой первый звук мы слышим в именах ребят?

Задание «Почини радио».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Г.

а) В начале слова: *рабли, *лаза, *армошка.

б) В середине слова: ва*он, ма*азин, ба*аж.

в) В конце слова: фла*, до*, шлан*.


5. Задание: «Составь предложения с данными словами».

Цель: развитие способности составлять предложения с логическим

смыслом.

Материал: предметные картинки.



Дополнительный материал к занятию


Стихотворение «Пирог».

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пирожки дружок пеки –

Не из снега – из муки.



2. Загадки.

Если дождик – мы не тужим, - Кто себе шляпу

Бойко шлёпаем по лужам. (Галоши). На ногу одевает? (Гриб).


Лист бумаги по утрам - Весь я сделан из железа,

В почтовый ящик кладут нам. У меня ни ног, ни рук.

На одном таком листе, Я по шляпку в доску влезу,

Много разных новостей. А по мне всё тук да тук.

(Газета). (Гвоздь).


3. Стихотворение «Гроза».


Гром гремит, грозит, грохочет –

Напугать гроза нас хочет!

Небо было голубое –

Стало грозное, стальное…

Град горошинами бьёт,

Град гулять нам не даёт!

Но гроза всё дальше, тише,

Глуше гром, и небо чище …

Загорелась полукругом

Радуга-дуга над лугом!

Друг за другом выбегаем –

В догонялки мы играем!



4. К/упр. «Доскажи».

Очень зелены, густы Зреет красная калина,

В нашем садике … кусты. Соберёт её … Галина.


Затвердела снега корка Жаворонка слышен голос,

Будет скользкой наша … горка. Зреет в поле спелый …колос.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.