Индивидуальная работа с детьми «Закрепление умения различать на слух звуки [Г]–[Г`] и условное обозначение буквы Г»
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Г - Гь: и условное обозначение – букву Г.
Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении согласного звука Г - Гь.
Цель: научить ребёнка правильно артикулировать звук Г.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- попробуй сомкнуть и разомкнуть губы и сказать Г – Г Гь - Гь.
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Полностью раскрыть губы.
- Правильно.
Раскрой губы, подними корень языка, пусти воздух и включи голос, произнеси Г – Г – Г, Гь – Гь – Гь.
Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести согласный звук Г - Гь.
Задание «Повтори нужное слово».
Цель:
- развитие фонематического слуха.
- умение выделять из множества слов только те слова, в которых
Слышатся звуки Г - Гь.
Газета, мыло, бегемот, голубь, шланг, яблоко, гвоздь, гиря, апельсин, груша, халат, графин, гитара, снегири, сумка, грибы, прогулка, зима.
Задание «Запомни и повтори имена ребят».
Цель:
- развитие слухового и речевого восприятия, воспроизводной памяти;
- расширение словарного запаса ребёнка.
Ребёнку предлагается послушать и запомнить имена других детей, при этом голосом выделяется первый звук в каждом имени:
Глеб, Галя, Гриша.
- Какой первый звук мы слышим в именах ребят?
Задание «Почини радио».
Цель: развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Г.
а) В начале слова: *рабли, *лаза, *армошка.
б) В середине слова: ва*он, ма*азин, ба*аж.
в) В конце слова: фла*, до*, шлан*.
5. Задание: «Составь предложения с данными словами».
Цель: развитие способности составлять предложения с логическим
смыслом.
Материал: предметные картинки.
Дополнительный материал к занятию
Стихотворение «Пирог».
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пирожки дружок пеки –
Не из снега – из муки.
2. Загадки.
Если дождик – мы не тужим, - Кто себе шляпу
Бойко шлёпаем по лужам. (Галоши). На ногу одевает? (Гриб).
Лист бумаги по утрам - Весь я сделан из железа,
В почтовый ящик кладут нам. У меня ни ног, ни рук.
На одном таком листе, Я по шляпку в доску влезу,
Много разных новостей. А по мне всё тук да тук.
(Газета). (Гвоздь).
3. Стихотворение «Гроза».
Гром гремит, грозит, грохочет –
Напугать гроза нас хочет!
Небо было голубое –
Стало грозное, стальное…
Град горошинами бьёт,
Град гулять нам не даёт!
Но гроза всё дальше, тише,
Глуше гром, и небо чище …
Загорелась полукругом
Радуга-дуга над лугом!
Друг за другом выбегаем –
В догонялки мы играем!
4. К/упр. «Доскажи».
Очень зелены, густы Зреет красная калина,
В нашем садике … кусты. Соберёт её … Галина.
Затвердела снега корка Жаворонка слышен голос,
Будет скользкой наша … горка. Зреет в поле спелый …колос.