Индивидуальная работа с детьми на звук Ф - Фь: букву Ф
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звук Ф - Фь: и его условное обозначение – букву Ф.
Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении согласного твёрдого звука Ф и мягкого звука Фь.
Цель: научить ребёнка правильно артикулировать звук Ф.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй широко раскрыть рот и сказать Ф – Ф – Ф – Ф.
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Приподнять нижнюю губу вверх к верхним зубкам, слегка прикусит ее, пустить воздух.
- Правильно.
- Приподними нижнюю губу к верхним зубкам, слегка прикуси ее, пусти воздух и произнеси Ф – Ф – Ф – Ф.
Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести согласный твёрдый звук Ф.
- А теперь произнеси мягко: Фь – Фь – Фь.
Задание «Повтори нужное слово».
Цель:
- развитие фонематического слуха, умения составлять предложения.
- умение выделять из множества слов только те слова, которые начинаются на звук Ф - Фь.
Фрукты, пианино, фартук, ватрушка, фуражка, клюква, флейта, айва, фапфор, шкаф, филин, стол, Федя.
- составление предложений с данными словами.
Задание «Запомни и повтори имена ребят».
Цель:
- развитие слухового, речевого восприятия и воспроизводной памяти.
- расширение словарного запаса ребёнка.
Ребёнку предлагается послушать и запомнить имена других детей, при этом голосом выделяется первый звук в каждом имени:
Фаддей, Фаина, Федя.
- Какой первый звук мы слышим в именах ребят?
Задание «Почини радио».
Цель: развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Ф.
а) В начале слова: *антик, *ара, *орма.
б) В середине слова: ка*тан, ту*ли, ко*та.
в) В конце слова: шар*, шка*.