Индивидуальная работа с детьми на звук Ф - Фь: букву Ф

0
0
Материал опубликован 23 October 2022

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звук Ф - Фь: и его условное обозначение – букву Ф.

Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении согласного твёрдого звука Ф и мягкого звука Фь.

Цель: научить ребёнка правильно артикулировать звук Ф.

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй широко раскрыть рот и сказать Ф – Ф – Ф – Ф.

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Приподнять нижнюю губу вверх к верхним зубкам, слегка прикусит ее, пустить воздух.

- Правильно.

- Приподними нижнюю губу к верхним зубкам, слегка прикуси ее, пусти воздух и произнеси Ф – Ф – Ф – Ф.

Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести согласный твёрдый звук Ф.

- А теперь произнеси мягко: Фь – Фь – Фь.

Задание «Повтори нужное слово».

Цель:

- развитие фонематического слуха, умения составлять предложения.

- умение выделять из множества слов только те слова, которые начинаются на звук Ф - Фь.

Фрукты, пианино, фартук, ватрушка, фуражка, клюква, флейта, айва, фапфор, шкаф, филин, стол, Федя.

- составление предложений с данными словами.

Задание «Запомни и повтори имена ребят».

Цель:

- развитие слухового, речевого восприятия и воспроизводной памяти.

- расширение словарного запаса ребёнка.

Ребёнку предлагается послушать и запомнить имена других детей, при этом голосом выделяется первый звук в каждом имени:

Фаддей, Фаина, Федя.

- Какой первый звук мы слышим в именах ребят?

Задание «Почини радио».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Ф.

а) В начале слова: *антик, *ара, *орма.

б) В середине слова: ка*тан, ту*ли, ко*та.

в) В конце слова: шар*, шка*.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.