Индивидуальный маршрут коррекционной работы воспитателей с ребенок с ТНР
Индивидуальный маршрут коррекционной работы воспитателей (ребенок с ТНР)
Месяц | Индивидуальная работа | НОД | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Просып. гимнастика "Пробуждение солнышка". Дыхательное упражнение "Листочки". Игра "А вот и я"- составление рассказрв-описаний. Подвижная игра "Не попадись" . Рассматривание альбомов "Что любят мальчики", "Что любят девочки". Дыхательное упражнение "Учимся нырять". Игра с палочками Кюизинера - развитие речи, мелкой моторики. Полоскание полости рта водой комнатной температуры. Развивающая игра "Из чего сделаны наши игрушки". Дыхательная гимнастика "Ветерок". | Беседа "Мой любимый город Пермь". Рассматривание карты города. Слушание "Песня о Перми" , муз. Никонорова. Просмотр видеоролика "Мой город". Беседа "Наш район" (экскурсия по улицам микрорайона, наблюдение за благоустройством улиц) Заучивание "Вот моя деревня" И.Суриков. Разучивание физкультминутки "В моём городе родном" Занятие - путешествие "Архитектура города". Заучивание Баруздин "Кто построил дом?, "Здесь будет город". Чтение С.Маршака "Дом, который построил Джек". Дидактич. упражнение "Какой дом". Беседа "Герб, флаг моего города". Беседа "История моего города" Чтение стихотворения З.Александровой "Родина". Рассуждение "Чем я могу помочь городу". Игра- экскурсия "Любимое место в городе". П/и "Пройди по схеме". Дидактическая игра "Пройди к памятнику" - закрепление знаний о памятниках. Игра "Кто больше улиц назовёт". Дидактическое упражнение "Закончи предложение" | Рассматривание книги "Растения и животные Пермского края"; открыток о городе. Лепка "Медведь - символ города", "Пермяк - солёные уши". П/и "Бездомный заяц". Обыгрывание макета дороги и микрорайона. Коллективная аппликация "Главная улица нашего района". Дидактическая игра "Разные дома". Игры с палочками Кюизинера. Конструирование из различных видов конструктора домов, зданий, мостов. Рассматривание тематических картин "Разные дома". Рисование "Город будущего". Дидактическая игра "Собери свой город". Дидактическая игра "Достопримечательности города". Сооружение театров, зоопарка из строительного материала. Слушание песен о родном городе. С/р игра "Поездка по городу". Дидактическая игра "Улица". Транспортные игры на макете. Рисование "Придумай герб родного города" | Посещение выставок художников города, края. Выпуск семейной газеты "Где я побывал в России". Экскурсия по городу Перми |
Октябрь | Просыпат. гимнастика "Пробуждение солнышка". Ходьба босиком по массажному коврику. Дыхательное упражнение "Трубач". Закреплять умение аккуратно складывать одежду, выворачивать на правую сторону, аккуратно складывать. Упражнения на развитие мышц спины, шеи "1-подняться потянуться.." Д/и "Какое это бывает"-уметь классифицировать предметы по форме, цвету и величине. Развивать мышление и речь (Дьёныша). Упражнение на развитие мышц рук "Моем шею, моем уши..." Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия. Ходьба босиком по "дорожке здоровья". Дыхательное упражнение "Крылья". Упражнение для профилактики нарушений зрения. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. Умывание прохладной водой. Дых. упражнение "Каша кипит". Пальчиковая гимнастика. Формировать привычку следить за своим внешним видом. | Беседа "Путешествие в прошлое и настоящее родного Пермского края". Слушание песен о Пермском крае, гимн "Мой Пермский край". Просмотр слайдов. Рассматривание книги Бажова "Хозяйка Медной горы". Беседа - рассказ "Чем славен наш Пермский край". Дидактическая игра "Знаменитые люди нашего края". Подкормка комнатных растений (Березники - удобрения). "В гостях у Бабушки- Загадушки" (животные, растения, природа). Беседа "Заселение Пермской земли русскими ", "Какие народы живут рядом". Чтение татарской сказки «Зилян» Беседа "Своя земля и в кулачке родная" (познакомить с пословицей и её смысловым содержанием). "Река - труженица - Кама". Слушание аудиозаписи "Шум волн". Обобщающая беседа "Где ты живёшь?". Разучивание динамической паузы "Пока по городу гуляли". | Поделки из природного материала. Рассматривание альбомов "Растительный мир Прикамья". П/и "Гори, гори, ясно". Экспериментирование "Соль" (Соликамск). Дидактическая игра "Назови правильно". Игра "Разрезные картинки". Роспись "Керамическая посуда" (Кунгур). Рисование животных Пермских лесов. (использование схем, трафаретов). Конструирование "Скотный двор". Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, промыслов народов Прикамья. С/р игра "Путешествие". Упражнение "Назови рыбу" (уточнить представление детей о среде обитания рыб) Аппликация "Свитер для мишки" (знакомство с орнаментом - Лысьва). Конструирование из мелкого деревянного конструктора (Краснокамск) "Бусы для мамы" (береста - Кудымкар). | Консультация "Я люблю трудиться". Беседа "Как воспитать доброго и внимательного ребёнка", "Что значит понятие "доброта", "забота", "внимание" в наши дни. Подбор материала "Детям о безопасности". |
Ноябрь | Просыпательная гимнастика "Заинька. Д/и "Какие люди живут в твоём городе" Пальчиковая гимнастика Дидактическое упражнение "Продолжи предложение" Самомассаж ручным массажёром. Совершенствовать умение заправлять кровать. Д/и "Что здесь лишнее"- развивать операции обобщения, активизировать словарь. Дыхат. упражнение "Часики". Упражнение на развитие мышц пресса "Снова мы на спинку ляжем..." Дыхат. упражнение "Летят мячи". Закреплять правила поведения, как в здании, так и на улице. Д/и "Найди пару"-развитие памяти, логики, мышления.
| Беседа "Наша родина - Россия". Чтение отрывка из рассказа К.Д.Ушинского "Наше Отечество". Игра "Узнай предмет по описанию". Беседа "Как жили люди на Руси". Игра "Самовар" - развитие воображения, воспитание тёплых взаимоотношений Беседа "Какие народы живут в России". Беседа "Государственные символы России". Разучивание стихотворения В.Степанова "Флаг России". Игра-путешествие "Москва - главный город нашей Родины". Д/и"Достопримечательности Москвы" Беседа "Путешествие в прошлое"(рассказ воспитателя о предметах быта на Руси, какую одежду носили, чем питались, чем занимались). Игра - ситуация "Посиделки". Беседа "Где живут люди сейчас? Игра "Земля - вода -воздух". Познакомить с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни живых организмов. Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о формах её существования(жидкое, твёрдое, газообразное). Развивающая ситуация "Поможем воде стать чистой"-создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; закрепление слов: фильтр, воронка, водопровод.
| Беседа "У нас в группе порядок" - безопасность детей в быту. Рассматривание иллюстраций бытовых приборов - обратить внимание на правила обращения с электроприборами. С/р игра "Семья" - домашние помощники человека. "Построим новый дом" - развивать конструктивные навыки, умение играть в коллективе. Д/и "У кого кокой дом". Игра "Мебель для кукольной столовой"- закреплять знания о мебели в соответствии с её назначением. Д/и "Поступи правильно" - формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Рисование на подносе, наполнение крупой - развивать фантазию, воображение. С/р игра "Больница", "Аптека". Оформление коробочек для игры в аптеку. Конструирование из бумаги "Дом". Игра "Учимся быть внимательными" - рассматривание иллюстраций и пиктограмм об эмоциях. Игры с крупой - сортировка фасоли и гороха - развитие мелкой моторики. Д/и "Величина" - закрепление умения устанавливать соотношения между 5 объектами по величине. Д/и "Чудесный мешочек" - распознавание фигур на ощупь. | Консультации «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности?», «Наш фотоальбом»- привлечение родителей к оформлению альбома группы; -показ для родителей «Мы такие одинаковые и такие разные»; -семейные мастерские «Ремонт детской мебели» и «Пошив одежды для кукол». |
Декабрь | Дидактическая игра «Найди различия»: сюжет «Снеговики отправляются в путь» - учить выявлять различия в рисунках. Рисование «Зимние забавы» - учить чередовать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Дидактическая игра «На кого похож?» - предложить догадаться по контурным рисункам кого вылепил Незнайка из снега. Д/и «Что напутал художник?», «Найди свою пару». | Игра – путешествие «В гости к зиме» - уточнить знания детей о зиме. Чтение стихотворения С. Маршака «Декабрь». Рассматривание картин И. Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима» - познакомить с творчеством художника. Показ слайдов на тему «Зимняя сказка» под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Тройка». Чтение Г.Скребицкого «Зима». Дидактическая игра «Кто больше знает слов о зиме?» Беседа «Как зимуют наши пернатые друзья?» Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» Разучивание пальчиковой игры «У зимы в лесу изба». Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой». Беседа «Как зимуют животные». Заучивание песни «Кабы не было зимы». Беседа «Какие праздники отмечают зимой?» - познакомить детей с зимними праздниками. Игра – сценка «Импровизированная сказка» (изображение героев по тексту песни «Шёл по лесу Дед Мороз»). | Гимнастика для глаз. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (навыки самообслуживания). Дыхательное упражнение «Лыжники». Зимняя пальчиковая гимнастика. Дыхательное упражнение «Шину прокололи». Дежурство по занятиям. Гимнастика для глаз. Умывание прохладной водой. Дыхательное упражнение «Чья снежинка улетит дальше?» . | Прогулка с родителями в парк "Ах, ты Зимушка- зима!" Деятельность по реализации детско- взрослого проекта "Ёлочка - красавица. |
Январь |
| Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность». Словесная игра «Да или нет?». Дидактическая игра «Времена года» - учить различать изменения природы в разные времена года. Экспериментирование «Создание искусственного снега». Игра – соревнование «Донеси снежок в ложке». Мастерская «Делаем игрушки из снега». Составление рассказов по картинкам «Снежные скульптуры» - развивать связную речь, воображение. Подвижная игра «Метелица» - учить ходить цепочкой не расцепляя рук. Беседа: «Какой бывает транспорт». Рассматривание иллюстраций «Деревья». Разучивание стихов о зиме. | Дыхательные упражнения. Игры на развитие осанки. Умывание прохладной водой. Работа по уголку природы. Дыхательное упражнение «Летят снежинки». Самомассаж ручным массажёром. Дыхательное упражнение «Насос». Гимнастика для язычка. Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Гимнастика для глаз. Рассматривание тематического альбома «Зимние наряды разных стран». Д/и «Пройди лабиринт». | Прогулка в зимний лес. Консультация: "Как помочь животным и птицам зимой". Изготовление кормушек. Беседа "Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе" |
Февраль | Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов». Игра с физкультурным оборудованием. Дидактическая игра «Что для чего?» Рисование «Открытка для папы». Рассматривание книжных иллюстраций. . Игра «Чудесные ступеньки Миши и Вити». Игра Воскобовича «Лыжник». «Упражнения с лентой» под музыку. | Компьютерная презентация «Обитатели моря и реки» - Беседа «Правильное обращение с книгой» Заучивание пословицы: «Книга твой друг, без неё как без рук». Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Беседа «Какие книги вам читает мама?» Игра «Угадай обитателя». Знакомство с пословицами и поговорками о книге, добрых делах. Беседа «Добрые дела» Рассказ воспитателя об истории «Дня защитника отечества». Загадывание загадок о морских обитателях. Беседа «Какие добрые поступки вы совершаете» Е.Тиличеевой. | Игра «Путаница» - найди спортсмена и раскрась. Конструирование из строительного материала «Дворец русалки». Игры на дыхание «Забей гол в ворота», Рисование «Мой любимы персонаж книги ». Игра «Сложи картинку» (с изображением морских обитателей). Игра "Книжкины помощники"- ремонт книг и коробок. | Зимние соревнования «Весёлые старты», совместное катание с горок в парке. Катание на коньках. |
Март | Аппликация "Нарциссы". Игра "Сложи картинку для мамы"- работа с магнитным конструктором. Рисование "Подарок для мамочки" - закрепление знаний о цветах и их оттенках, учить использовать различные изобрази-тельные материалы. Артикуляционная гимнастика. Игра со шнуровками, липучками. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. Оформление пригласительных билетов. "Театры моего города" (рассмотреть иллюстрации, познакомить с театральной лексикой: актёр, декорации, касса, программа, артисты, труппа, зрит. зал). | Беседа о весне, о предстоящем празднике 8 Марта. Упражнение "Подбери слово о маме". Чтение и заучивание В.Нестеренко "Мама, бабушка, сестра..." Знакомство с приметами, чтение стихотворения "Весна". Подвижная игра "Птички и птенчики" Составление описательных рассказов о мамах, используя фотографии мам. Дид. упражнение "Волшебный букет". Упражнение "Добрые слова для мамы". Беседа по вопросам: Любите ли вы свою маму, бабушку? За что? Чем вы можете помочь маме, бабушке? "Этикет"- учить детей правилам этикета. "Мы выбираем подарки" - развивать умение учитывать при выборе подарка интересы мальчиков и девочек, осваивать правила культуры общения. Разучивание спектакля к «Театральным сезонам» Беседа о музеях, их экспозициях, об игрушках, сделанных народными мастерами. Беседа о театрах, их спектаклей, различных ролях. | Рассматривание поздравительных открыток к 8 Марта. Сюжетно- ролевая игра "Дочки - матери". Упражнение "Поможем бабушке" - сортировка фасоли и гороха по разным ёмкостям. "Составь картинку" - разрезные картинки о весне. Сюжетно- ролевая игра "Маша с дочкой у врача". Рассматривание книг, иллюстраций о маме, бабушке; семейных альбомов. Сюжетная игра "Устроим куклам праздник". Подвижная игра "Подарки". Игры в театральном центре | "Праздник для мам" - ролевое участие родителей в праздничных постановках; "Фотовыставка" - наши семейные традиции отдыхаем всей семьёй; Папка- ширма "Весна", "Мамочка моя"; Памятка для родителей: "Авитаминоз", "Профилактика ОРЗ" |
Апрель | Рисование при помощи трафаретов "Животные моего края" - учить штриховать в одном направлении. Конструирование из бумаги "Кораблики". Игра с палочками Кюизенера. Разрезные картинки "Посадим цветы". Игра "Чудесный мешочек" - развитие тактильного восприятия. Игра "Кто, где живёт?" - уточнить представление о месте обитания. | "Земля - наш общий дом" - воспитание бережного отношения к Земле, месту в котором мы все живём. Чтение Т.Снегирёв "В заповеднике". Дид.игра "Животные жарких и холодных стран". Слушание голосов природы. "Мы живём на Земле" - формирование представлений об окружающем мире, его экосистеме. Игра "Экологический светофор" - учить детей оценивать ситуации. Чтение А.Смирнова "Лесничий" Игра- экспериментирование "Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем" - закрепление представлений детей об органах чувств. Беседа "Почему грустит растение?" (наблюдение за рассадой, отметка и зарисовка в листах наблюдения). | Составление фигурок животных и птиц из деталей геометрической мозаики. Рассматривание сюжетных картинок с обсуждением "Труд людей весной" Рассматривание альбомов с растениями, животными, птицами. Рисование узоров на перчатках - развитие мелкой моторики. | Участие в конкурсе по изготовлению предметов и игрушек из бросового материала; Организация маршрута выходного дня (общая досуговая познавательно- исследовательская деятельность); Изготовление скворечников. |
Май | Беседа "Как помириться"- учить простым способам выхода из конфликтов. Дыхательное упражнение "Трубач", "Окно". Д/и "Чудесный мешочек"- определение предметов на ощупь. Д/и "Проведи дорожку" Д/и "Назови правильно"- развивать наблюдательность, внимание. Психогимнастика "Мы по городу идём "- развивать память, пластичность во время выполнения движений С/р игра "Магазин" – продукты. Рисование по трафаретам "Животные уральских лесов" - учить работать с трафаретами, передающими более точно формы тела животного, раскрашивать контуры не выходя за края. Д/и "Когда это бывает"- ознакомление с природой, признаками каждого времени года. Конструирование из строительного материала "Дом". | Беседа "Почему нас называют уральцами"- уточнить представления о Пермском крае, Урале. Д/и "Что здесь лишнее"- развивать операции обобщения, активизировать словарь. Беседа "История возникновения города Перми". Д/и "Какое это бывает"-уметь классифицировать предметы по форме, цвету и величине. Развивать мышление и речь (Дьёныша). Чтение - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Д/и "Найди пару"-развитие памяти, логики, мышления. Чтение "Я - русский человек" (В.Гусев)- воспитание патриотического чувства к Родине. Рисование "Деревянный дом уральской деревни"-создать образ одноэтажного дома: окна, двери, крыша -украшены резьбой, узорами. Д/и "Далеко и близко"- развитие фонематического слуха. Беседа о нашем крае - закрепить ранее полученные знания о родном крае. Беседа "Быт крестьян: что ели, что носили"- рассказать о жизни крестьян в праздники и будни. Пальчиковые игры: "Прогулка", "Мы несём", "Капуста"- развитие мелкой моторики и координации движений. Рассматривание иллюстраций "История Пермского края"- продолжать приобщать детей к истории родного края. | Беседа "У нас в группе порядок" - безопасность детей в быту. Рассматривание иллюстраций бытовых приборов - обратить внимание на правила обращения с электроприборами. С/р игра "Семья" - домашние помощники человека. "Построим новый дом" - развивать конструктивные навыки, умение играть в коллективе. Д/и "У кого кокой дом". Игра "Мебель для кукольной столовой"- закреплять знания о мебели в соответствии с её назначением. Д/и "Поступи правильно" - формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Рисование на подносе, наполнение крупой - развивать фантазию, воображение. С/р игра "Больница", "Аптека". Оформление коробочек для игры в аптеку. Конструирование из бумаги "Дом". Игра "Учимся быть внимательными" - рассматривание иллюстраций и пиктограмм об эмоциях. Игры с крупой - сортировка фасоли и гороха - развитие мелкой моторики. Д/и "Величина" - закрепление умения устанавливать соотношения между 5 объектами по величине. Д/и "Чудесный мешочек" - распознавание фигур на ощупь. | Проект «Интересный выходной» |