Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № …»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
1. Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О. ребенка
Число, месяц, год рождения
Группа пребывания ребенка в ДОУ общеразвивающая
2. Куратор (ФИО, должность): заместитель заведующего ФИО
3. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума (предположительно сниженный уровень познавательно-речевого развития; низкий уровень познавательного развития; задержка речевого развития; уровень речевого развития не соответствует нормативно-возрастным показателям)
4. Заключение территориальной психолого-медико педагогической комиссии г.Мичуринска ОНР (III уровень)
5. Срок реализации : 3 месяца (октябрь, ноябрь декабрь)
6. Кто обратился : специалисты, родители
7. Проблема обращения: нарушения в речевом развитии
8. Ответственные (ФИО, должность) ФИО учитель-логопед; ФИО педагог-психолог; ФИО воспитатель; ФИОмузыкальный руководитель.
Индивидуальный график
психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
Фамилия, имя ребенка
Группа №5
День недели | Учитель-логопед | Педагог- психолог | Музыкальный руководитель | Воспитатели |
понедельник | 9.00-9.25 | |||
вторник | ||||
среда | 9.00-9.25 | |||
четверг | ||||
пятница | 9.00-9.25 |
Индивидуальный образовательный план работы учителя-логопеда
ФИО ребенка
Дата рождения
Заключение ПМПк: ОНР ( III уровень) Дизартрия м.п.
Заключение ТПМПК : ОНР ( III уровень)
Ответственный : ФИО учитель-логопед
Цель программы: Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.
Месяц | Образовательная область | Направления развития | Задачи | Содержание работы(методы и приемы) | Лексическая тема |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
октябрь | Речевое развитие | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Развитие импрессивной речи. Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. | Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов и прилагательных по всем лексическим темам. Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи . Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохраненные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику. Развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные – согласные, звонкие - глухие, твердые – мягкие, свистящие – шипящие и т.д.) Закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов. Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них. Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры. Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи. Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов. Определение первого гласного звука в слове, повторение звуковых рядов. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка и автоматизация шипящих звуков. Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб, белоствольная береза, длинноногая – длинноволосая девочка, громкоговоритель; прилагательных с различными значениями соотнесенности: плетеная изгородь, камышовая, черепичная крыша и т.д. Учить употреблять существительные с увеличительным значением (голосище, носище, домище). Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов – глаголов, прилагательных, существительных (вкатить – выкатить, внести – вынести, жадность – щедрость, бледный – румяный). Объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист – спортсмен, который играет в футбол). Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля). Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги. Учить образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше), сложные составные прилагательные (темно-зеленый, ярко-красный). Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда. Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м.р. в профессию ж.р. (воспитатель – воспитательница, баскетболист – баскетболистка). Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танец – танцевать – танцовщик – танцовщица – танцующий). Развитие самостоятельной развернутой фразой речи Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки. Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. Учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами. Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета. Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно-ответный и наглядно-графические планы). Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения. Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросные планы. Формировать навыки составления предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами). Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закреплять понятия «звук», «слог». | Дутье в музыкальные игрушки. Дыхательные упражнения « Забей мяч в ворота», «Подуй на перья»,»Дуем на осенние листочки» Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; -упражнение, Лошадка, (присасывание языка к верхним альвеолам); -, Лопатка, (распластывание широкого языка и удержание его между зубами); -, Болтушка, (движение вперёд-назад при открытом рте); -, Кошечка, (попеременный захват языком то верхней, то нижней губы); -, Вкусное варенье, (движение языка по верхней губе, затем по нижней); -, Часики, (тянуться к ушам, на счёт); -, Качели, (движение вверх-вниз); -, Маляр, (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу). Лото: « Что из чего?» Игра « Чудесный мешочек» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», « Кормушка» Упражнения для рук «Дождик». Игры: «Покорми птичку», «Снегири», «Воробей», | 1-Осень 2-Лес.Деревья 3-Форма, размер,цвет 4- Птицы перелетные и зимующие |
ноябрь | Речевое развитие | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Развитие импрессивной речи. Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. | Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов и прилагательных по всем лексическим темам.. Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов. Определение первого гласного звука в слове, последнего гласного звука , нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка и автоматизация шипящих звуков. Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб, белоствольная береза, длинноногая – длинноволосая девочка, громкоговоритель; прилагательных с различными значениями соотнесенности: плетеная изгородь, камышовая, черепичная крыша и т.д. Учить употреблять существительные с увеличительным значением (голосище, носище, домище). Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов – глаголов, прилагательных, существительных (вкатить – выкатить, внести – вынести, жадность – щедрость, бледный – румяный). Объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист – спортсмен, который играет в футбол). Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля). Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги. Учить образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше), сложные составные прилагательные (темно-зеленый, ярко-красный). Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда. Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м.р. в профессию ж.р. (воспитатель – воспитательница, баскетболист – баскетболистка). Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танец – танцевать – танцовщик – танцовщица – танцующий). Развитие самостоятельной развернутой фразой речи Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки. Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. Учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами. Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета. Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно-ответный и наглядно-графические планы). Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения. Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросные планы. Формировать навыки составления предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами). Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закреплять понятия «звук», «слог». Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога, например: ап. Формировать умение выделять последний согласный звук в слове, например: мак. Учить выделять первый согласный звук в слове, например: кот. Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах). Учить производить анализ и синтез прямых слогов, например: са, па. | Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; -упражнение, Лошадка, (присасывание языка к верхним альвеолам); -, Лопатка, (распластывание широкого языка и удержание его между зубами); -, Болтушка, (движение вперёд-назад при открытом рте); -, Кошечка, (попеременный захват языком то верхней, то нижней губы); -, Вкусное варенье, (движение языка по верхней губе, затем по нижней); -, Часики, (тянуться к ушам, на счёт); -, Качели, (движение вверх-вниз); -, Маляр, (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу). Игра «Антонимы» Пальчиковые игры: « Козочка», «Белка», «Киска», Гусь», « Коза и козлята» Игра «Будь внимателен», «Давайте отгадаем», «Посмотри и назови». | 1-Домашние птицы 2-Домашние животные 3-Детеныши домашних животных 4-Дикие животные наших лесов |
декабрь | Речевое развитие | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Развитие импрессивной речи. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. | Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов и прилагательных по всем лексическим темам. Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов. Определение первого гласного звука в слове, последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом. Определение первого согласного звука в слове. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка и автоматизация шипящих звуков. Исправление семантической ошибки в предложении. Понимание значения пространственных наречий. Выполнение 3-х действий по одной инструкции. Узнавание предмета по описанию. Классификация предметов. Образование прилагательных от существительных. Расширение словаря признаков, слов-действий: Подбери предмет к действию, Подбери признак к предмету. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением существительных множественного числа в косвенных падежах. Составление предложений (сложносочинённых, сложноподчинённых). Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картин. | Артикуляционные упражнения. Игра «Антонимы» Пальчиковые игры: «Прятки», «Дружные пальчики» Игры: «Вьюга», «Снегири», «Воробей», «Елочка». Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Кормушка». Дыхательная гимнастика : «Дуем на снежок» | 1-Животные жарких стран и Севера 2-Игрушки 3-Зима. Зимние развлечения 4-Новогодний праздник |