Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

0
0
Материал опубликован 13 April 2020 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № …»



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ







1. Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О. ребенка

Число, месяц, год рождения

Группа пребывания ребенка в ДОУ общеразвивающая

2. Куратор (ФИО, должность): заместитель заведующего ФИО

3. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума (предположительно сниженный уровень познавательно-речевого развития; низкий уровень познавательного развития; задержка речевого развития; уровень речевого развития не соответствует нормативно-возрастным показателям)

4. Заключение территориальной психолого-медико педагогической комиссии г.Мичуринска ОНР (III уровень)

5. Срок реализации : 3 месяца (октябрь, ноябрь декабрь)

6. Кто обратился : специалисты, родители

7. Проблема обращения: нарушения в речевом развитии

8. Ответственные (ФИО, должность) ФИО учитель-логопед; ФИО педагог-психолог; ФИО воспитатель; ФИОмузыкальный руководитель.



Индивидуальный график

психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ



Фамилия, имя ребенка

Группа №5



День недели

Учитель-логопед

Педагог- психолог

Музыкальный

руководитель

Воспитатели

понедельник

9.00-9.25




вторник





среда

9.00-9.25




четверг





пятница

9.00-9.25














Индивидуальный образовательный план работы учителя-логопеда



ФИО ребенка

Дата рождения

Заключение ПМПк: ОНР ( III уровень) Дизартрия м.п.

Заключение ТПМПК : ОНР ( III уровень)

Ответственный : ФИО учитель-логопед

Цель программы: Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Месяц

Образовательная область

Направления развития

Задачи

Содержание работы(методы и приемы)

Лексическая тема

1

2

3

4

5

6

октябрь

Речевое развитие

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Пополнение активного словаря.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов и прилагательных по всем лексическим темам.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи .

Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохраненные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику.

Развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные – согласные, звонкие - глухие, твердые – мягкие, свистящие – шипящие и т.д.)

Закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов.

Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них.

Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры.

Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.

Определение первого гласного звука в слове, повторение звуковых рядов.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Постановка и автоматизация шипящих звуков.

Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб, белоствольная береза, длинноногая – длинноволосая девочка, громкоговоритель; прилагательных с различными значениями соотнесенности: плетеная изгородь, камышовая, черепичная крыша и т.д.

Учить употреблять существительные с увеличительным значением (голосище, носище, домище).

Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов – глаголов, прилагательных, существительных (вкатить – выкатить, внести – вынести, жадность – щедрость, бледный – румяный).

Объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист – спортсмен, который играет в футбол).

Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля).

Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.

Учить образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше), сложные составные прилагательные (темно-зеленый, ярко-красный).

Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда.

Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м.р. в профессию ж.р. (воспитатель – воспитательница, баскетболист – баскетболистка).

Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танец – танцевать – танцовщик – танцовщица – танцующий).

Развитие самостоятельной развернутой фразой речи

Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки.

Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них.

Учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами.

Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.

Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.

Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений).

Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета.

Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно-ответный и наглядно-графические планы).

Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения.

Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросные планы.

Формировать навыки составления предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами).

Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды).

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закреплять понятия «звук», «слог».

Дутье в музыкальные игрушки. Дыхательные упражнения

« Забей мяч в ворота», «Подуй на перья»,»Дуем на осенние листочки»

Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

-упражнение, Лошадка, (присасывание языка к верхним альвеолам);

-, Лопатка, (распластывание широкого языка и удержание его между зубами);

-, Болтушка, (движение вперёд-назад при открытом рте);

-, Кошечка, (попеременный захват языком то верхней, то нижней губы);

-, Вкусное варенье, (движение языка по верхней губе, затем по нижней);

-, Часики, (тянуться к ушам, на счёт);

-, Качели, (движение вверх-вниз);

-, Маляр, (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу).

Лото: « Что из чего?»

Игра « Чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»,

« Кормушка»

Упражнения для рук «Дождик».

Игры: «Покорми птичку», «Снегири», «Воробей»,

1-Осень

2-Лес.Деревья

3-Форма, размер,цвет

4- Птицы перелетные и зимующие

ноябрь

Речевое развитие

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Пополнение активного словаря.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов и прилагательных по всем лексическим темам..

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.

Определение первого гласного звука в слове, последнего гласного звука , нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Постановка и автоматизация шипящих звуков.

Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб, белоствольная береза, длинноногая – длинноволосая девочка, громкоговоритель; прилагательных с различными значениями соотнесенности: плетеная изгородь, камышовая, черепичная крыша и т.д.

Учить употреблять существительные с увеличительным значением (голосище, носище, домище).

Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов – глаголов, прилагательных, существительных (вкатить – выкатить, внести – вынести, жадность – щедрость, бледный – румяный).

Объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист – спортсмен, который играет в футбол).

Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля).

Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.

Учить образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше), сложные составные прилагательные (темно-зеленый, ярко-красный).

Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда.

Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м.р. в профессию ж.р. (воспитатель – воспитательница, баскетболист – баскетболистка).

Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танец – танцевать – танцовщик – танцовщица – танцующий).

Развитие самостоятельной развернутой фразой речи

Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки.

Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них.

Учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами.

Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.

Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.

Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений).

Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета.

Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно-ответный и наглядно-графические планы).

Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения.

Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросные планы.

Формировать навыки составления предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами).

Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды).

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закреплять понятия «звук», «слог».

Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога, например: ап.

Формировать умение выделять последний согласный звук в слове, например: мак.

Учить выделять первый согласный звук в слове, например: кот.

Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах).

Учить производить анализ и синтез прямых слогов, например: са, па.


Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

-упражнение, Лошадка, (присасывание языка к верхним альвеолам);

-, Лопатка, (распластывание широкого языка и удержание его между зубами);

-, Болтушка, (движение вперёд-назад при открытом рте);

-, Кошечка, (попеременный захват языком то верхней, то нижней губы);

-, Вкусное варенье, (движение языка по верхней губе, затем по нижней);

-, Часики, (тянуться к ушам, на счёт);

-, Качели, (движение вверх-вниз);

-, Маляр, (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу).

Игра «Антонимы»

Пальчиковые игры: « Козочка»,

«Белка», «Киска», Гусь», « Коза и козлята»

Игра «Будь внимателен», «Давайте отгадаем», «Посмотри и назови».

1-Домашние птицы

2-Домашние животные

3-Детеныши домашних животных

4-Дикие животные наших лесов

декабрь

Речевое развитие

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова.

Пополнение активного словаря.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов и прилагательных по всем лексическим темам.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.

Определение первого гласного звука в слове, последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом.

Определение первого согласного звука в слове.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Постановка и автоматизация шипящих звуков.

Исправление семантической ошибки в предложении.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Узнавание предмета по описанию.

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных.

Расширение словаря признаков, слов-действий: Подбери предмет к действию, Подбери признак к предмету. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением существительных множественного числа в косвенных падежах.

Составление предложений (сложносочинённых, сложноподчинённых). Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картин.


Артикуляционные упражнения.

Игра «Антонимы»

Пальчиковые игры: «Прятки»,

«Дружные пальчики»


Игры: «Вьюга», «Снегири», «Воробей», «Елочка».

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Кормушка».

Дыхательная гимнастика : «Дуем на снежок»

1-Животные жарких стран и Севера

2-Игрушки

3-Зима. Зимние развлечения

4-Новогодний праздник



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации