Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения обучающегося с ОВЗ

3
0
Материал опубликован 20 April 2020 в группе

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

/Ф.И. ребёнка________________________/


год рождения ребёнка


Логопедическое заключение

ОНР ( _____ уровень)

Сопутствующие медицинские диагнозы


Актуальная проблема

Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического слуха, связной речи, бедность словаря. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций.

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова.

Пополнение активного словаря.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.




Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

«Су-Джок» гимнастика.

Использование кинетического песка для развития тактильных ощущений и развития мелкой моторики рук.


2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.

Определение первого гласного звука в слове, , последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом.

Определение первого согласного звука в слове.

4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Логопедический массаж с использованием логопедических зондов, вибромассажёра «Z-Vibe»

упражнения на развитие целенаправленной воздушной струи « Сдуй бабочку с цветка“, „Забей мяч в ворота“, „Подуй на перья“, „Фокус», «Футбол», «Паровоз», «Летающий шарик»,

Артикуляционные упражнения для языка:


- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

-упражнение, Лошадка, (присасывание языка к верхним альвеолам);

- Лопатка, (распластывание широкого языка и удержание его между зубами);

-Болтушка, (движение вперёд-назад при открытом рте);

- Кошечка, (попеременный захват языком то верхней, то нижней губы);

- Вкусное варенье, (движение языка по верхней губе, затем по нижней);

- Часики, (тянуться к ушам, на счёт);

- Качели, (движение вверх-вниз);

- Маляр, (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу).

Постановка и автоматизация звуков:____________________________________

Автоматизация звуков ________________________________________________

Дифференциация звуков: ________________________________________


5. Развитие импрессивной речи.

Исправление семантической ошибки в предложении.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Узнавание предмета по описанию.

Использование, чудесного мешочка,

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных. Использование лото: Что из чего? Повар; Ателье,

Расширение словаря признаков, слов-действий: Подбери предмет к действию, Подбери признак к предмету.

Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением существительных множественного числа в косвенных падежах.

Закрепление в словосочетаниях и предложениях существительных с числительными.

Составление предложений (сложносочинённых, сложноподчинённых).

Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картин.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь ______ г.

Динамика: (положительная, незначительная, нулевая, отрицательная)

Особенности речевого развития _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ ___________________________________________________________________________

Май ________ г.

Динамика: (положительная, незначительная, нулевая, отрицательная)

Особенности речевого развития _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ ​​​​​​​





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.