Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения обучающегося с ОВЗ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
/Ф.И. ребёнка________________________/
год рождения ребёнка | | ||
Логопедическое заключение | |||
Сопутствующие медицинские диагнозы | | ||
Актуальная проблема | Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического слуха, связной речи, бедность словаря. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций. | ||
Цель программы | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. | ||
Задачи. | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Развитие импрессивной речи. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. | ||
| | ||
Содержание работы | |||
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. «Су-Джок» гимнастика. Использование кинетического песка для развития тактильных ощущений и развития мелкой моторики рук. | ||
2. Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. | ||
3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. | Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов. Определение первого гласного звука в слове, , последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом. Определение первого согласного звука в слове. | ||
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Логопедический массаж с использованием логопедических зондов, вибромассажёра «Z-Vibe»
упражнения на развитие целенаправленной воздушной струи « Сдуй бабочку с цветка“, „Забей мяч в ворота“, „Подуй на перья“, „Фокус», «Футбол», «Паровоз», «Летающий шарик», Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; -упражнение, Лошадка, (присасывание языка к верхним альвеолам); - Лопатка, (распластывание широкого языка и удержание его между зубами); -Болтушка, (движение вперёд-назад при открытом рте); - Кошечка, (попеременный захват языком то верхней, то нижней губы); - Вкусное варенье, (движение языка по верхней губе, затем по нижней); - Часики, (тянуться к ушам, на счёт); - Качели, (движение вверх-вниз); - Маляр, (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу). Постановка и автоматизация звуков:____________________________________ Автоматизация звуков ________________________________________________
| ||
5. Развитие импрессивной речи. | Исправление семантической ошибки в предложении. Понимание значения пространственных наречий. Выполнение 3-х действий по одной инструкции. Узнавание предмета по описанию. Использование, чудесного мешочка, | ||
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. | Классификация предметов. Образование прилагательных от существительных. Использование лото: Что из чего? Повар; Ателье, Расширение словаря признаков, слов-действий: Подбери предмет к действию, Подбери признак к предмету. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением существительных множественного числа в косвенных падежах. Закрепление в словосочетаниях и предложениях существительных с числительными. Составление предложений (сложносочинённых, сложноподчинённых). Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картин. | ||
Сроки динамического контроля | Динамические показатели | ||
Январь ______ г. | Динамика: (положительная, незначительная, нулевая, отрицательная) Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ ___________________________________________________________________________ | ||
Май ________ г. | Динамика: (положительная, незначительная, нулевая, отрицательная) Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ |