Индивидуальный маршрут по программе " Звонкие голоса"

0
0
Материал опубликован 14 October


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО «ЦРТДиЮ»

___________ М.С. Степаненко

«_01__» _____09_____2024 года


Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося филиала МБУДО «ЦРТДиЮ» п. Беркакит

Творческого объединения вокальная студия «Солнышко»

по программе «Звонкие голоса» ___2__год обучения

педагог дополнительного образования: Завалий В.С.


ФИО_ Ильинская А. 10 лет, Кириллов А. 10 лет__________________________________________________________________

Результаты прохождения психологической диагностики__________________________________________________________

Период работы: 2024-2025 учебный год __ количество часов в неделю _2 час_____________ ________________________________________

Цель работы: повышение уровня вокального мастерства одаренного ребенка для участия в концертной деятельности, конкурсах различного уровня (районного, республиканского, всероссийского, международного).

Задачи:

1. Изучение новых вокальных приемов и техник, применение их в изучаемых вокальных произведениях.

2.Создание условий для самореализации обучающегося в творчестве, использования знаний в различных видах вокальной деятельности.

3.Распространие вокального опыта, обучающегося через участие в концертной и конкурсной деятельности.

Планируемый результат: участие в республиканских, всероссийских и международных вокальных конкурсах.


Учебно – тематическое планирование.


п/п

Название раздела, темы

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

2

1

1

2.

Певческий голос.

24

4

20

3.

Вокально-технические навыки

26

6

20

4.

Концертно-исполнительская деятельность

18

2

16

5.

Итоговое занятие по результатам года.

2

0

2


Итого:

72

13

59



Календарно- тематическое планирование


Дата

Раздел

Тема

Содержание

Взаимодействие со специалистами, родителями

Контроль результата

План

Факт

1.

05.09


Введение

Вводное занятие. Диагностика музыкальных способностей

Знакомство с индивидуальным планом работы с учащейся .Значение воспитания вокального слуха для певца.

Консультация психолога « Уровень одаренности

Наблюдение, опрос, анализ исполнительства, входная диагностика

2.

12.09


Певческий голос. 24 ч.

Голос – уникальный «музыкальный инструмент»

Беседа о гигиене певческого голоса. 


Опрос.

3.

19.09



Голос – уникальный «музыкальный инструмент»

Техника безопасности, перегрузки и заболевания голосовых связок.     



4.

26.09



Профилактика простудных заболеваний.

Строение голосового аппарата.

Работа с интернет-ресурсами.

Составить буклет «Рекомендации в случае заболевания голосовых связок: как снять сип в голосе, для восстановления голоса.»

5.

03.10



Профилактика простудных заболеваний.

Рекомендации в случае заболевания голосовых связок:


Составить буклет «Рекомендации в случае заболевания голосовых связок: как снять сип в голосе, для восстановления голоса.»

6.

10.10



Профилактика простудных заболеваний.

Как снять сип в голосе, для восстановления голоса.


Составить буклет «Рекомендации в случае заболевания голосовых связок: как снять сип в голосе, для восстановления голоса.»

7.

17.10



Манера эстрадного исполнительства.

Организация предварительных условий голосообразования:

Работа с интернет-ресурсами

Показать правильное певческое положение головы и корпуса,

8.

24.10



Манера эстрадного исполнительства

певческое положение головы и корпуса, вдох с полузевковой установкой ротоглотки, атака звука, равномерный выдох, дыхательная опора.


вдох с полузевковой установкой ротоглотки, атака звука, равномерный выдох, дыхательная опора.

9.

31.10



Вибрато.


Понятие вибрато. Физиологический механизм образования вибрато.

Работа с интернет-ресурсами

Опрос что такое физиологический механизм образования вибрато. Дефекты вибрато.

10.

07.11



Мелизматика и ее применение.


Мелизмы – знаки, украшающие звуки, которые используются в эстрадно-джазовом вокале.


Опрос, практическое задания пропевания различных мелизмов.

11.

14.11



Объемный звук.


Импровизаторы – вокалисты, владеющие техникой скэт (слоговое пение).


Пропеть самостоятельно импровизацию.

12.

21.11



Управление диафрагмой


Понятие диафрагмы. Беседа на тему: «Особенности методики дыхания Стрельниковой».


Опрос, практическое задания

13.

28.11



Типы певческого дыханияключичное, грудное, нижнерёберн, диафрагмальное или брюшное. Фазы дыхания (вдох, физиологическая задержка, выдох).


14.

05.12


Вокально-технические навыки 26

Звукоизвлечение и слух – два взаимосвязанных компонента.


Работа гортани.

Особенности певческого положения гортани.


Практические задания.

15.

12.12



Связное пение, активная (но не форсированная) подача звука.



16.

19.12



Объемный звук.


Формирование правильного певческого звука - открытого, но легкого и звонкого.


Практические задания, отработка объемного звука.

17.

26.12



Выработки певческой установки.



18.

16.01



Звуковедение.


Основы звукообразования лежат: связное пение, активная (но не форсированная) подача звука.


Пропеть музыкальные фразы не форсировав подачу звука.

19.

23.01



Выработка высокого, головного звучания наряду с использованием смешанного и грудного регистра.



20.

30.01



Техники вокальных приемов.


Развитие певческих навыков через вокальные упражнения; дыхательные разминки по Струве, Емельянову и Стрельниковой; Законы дикции – «гласные – река, согласные – берега».

Помощь родителей в сборе информации, дыхательные разминки.

Пропевания дыхательных разминок по Струве, Емельянову и Стрельниковой;





Пропевания вокальных упражнений.

21.

06.02



Работа над звукоизвлечением и звуковедением в песенном репертуаре;


22.

13.02



Работа над резонаторами, ровным звуковедением в кантиленном пении с помощью упражнений;


23.

20.02



Логика речи – выделить главные несущие основную смысловую нагрузку, а потому ударные и второстепенные слова в пении.


24.

27.02



Певческая

артикуляция.



Понятие певческой артикуляции. Строение артикуляционного аппарата.

Работа с интернет-ресурсами.

Практическое задание пропеть гласные и согласные звуки , правильно выставляя артикуляционный аппарат.

25.

06.03



Отличие певческой артикуляции от обычной речи. Роль гласных и согласных в певческом голосообразовании.


26.

13.03


Концертно-исполнительская деятельность 18ч.

 Вокальная дикция.




Понятие вокальной дикции. Значение дикции в пении.


Опрос.

Практическое задания использование законов дикции.

Ответы на вопросы, отличие певческой орфоэпии от речевой.



Опрос, что такое канителенное пение?

27.

20.03



Законы дикции.

Сбора информации, работа с интернет-ресурсами

28.

27.03



Понятие и правила орфоэпии. Особенности речевой орфоэпии. Отличие певческой орфоэпии от речевой.


29.

03.04



Значение пения без сопровождения (a capella). Понятие канителенного пения и его роль в эстрадном искусстве.


30.

10.04



 Певческие регистры. 

Понятие регистра голоса. Наименование регистров.


Рассказать механизмы работы голосовых связок (грудной и головной), их недостатки и достоинства

31.

17.04



Понятия: смешанный регистр, грудной резонатор, головной резонатор, фальцет, «маска».


32.

24.04



Художественные задачи эстрадного исполнителя.

  Сценическое воплощение.

Сбора информации, работа с интернет-ресурсами

Содержание песни передать с помощью вокальных приемов и эмоциональности.

33.

08.05



Отработка движений под фонограмму «+» и

«-».

Работа над сценическими движениями. Разучивание основных движений композиции.

Консультация с хореографом филиала Берестовой Г.Е.

Опрос – основные сценические движения. Анализ исполнительства

34.

15.05



Приёмы раскрепощения.

Аутотренинги перед выступлением, психологическая установка, перед концертным выступлением.

Консультация и работа с психологом.

Перечислить и показать все приёмы раскрепощения, которые помогают настроиться на концертное выступление

35.

22.05



Приёмы раскрепощения.

Аутотренинги перед выступлением, психологическая установка, перед концертным выступлением.

Консультация и работа с психологом.

Перечислить и показать все приёмы раскрепощения, которые помогают настроиться на концертное выступление

36.

29.05



Итоговое занятие по работе за года

Провести итог работы за год. Обсуждения результатов участия в различный концерт, конкурсах.


Самоанализ выступлений за год. Результаты участия в конкурсах, мероприятиях различного уровня Составление портфолио.



















7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.