Индивидуальный маршрут по программе " Звонкие голоса"
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО «ЦРТДиЮ»
___________ М.С. Степаненко
«_01__» _____09_____2024 года
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося филиала МБУДО «ЦРТДиЮ» п. Беркакит
Творческого объединения вокальная студия «Солнышко»
по программе «Звонкие голоса» ___2__год обучения
педагог дополнительного образования: Завалий В.С.
ФИО_ Ильинская А. 10 лет, Кириллов А. 10 лет__________________________________________________________________
Результаты прохождения психологической диагностики__________________________________________________________
Период работы: 2024-2025 учебный год __ количество часов в неделю _2 час_____________ ________________________________________
Цель работы: повышение уровня вокального мастерства одаренного ребенка для участия в концертной деятельности, конкурсах различного уровня (районного, республиканского, всероссийского, международного).
Задачи:
1. Изучение новых вокальных приемов и техник, применение их в изучаемых вокальных произведениях.
2.Создание условий для самореализации обучающегося в творчестве, использования знаний в различных видах вокальной деятельности.
3.Распространие вокального опыта, обучающегося через участие в концертной и конкурсной деятельности.
Планируемый результат: участие в республиканских, всероссийских и международных вокальных конкурсах.
Учебно – тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела, темы | Всего | Теория | Практика |
1. | Введение | 2 | 1 | 1 |
2. | Певческий голос. | 24 | 4 | 20 |
3. | Вокально-технические навыки | 26 | 6 | 20 |
4. | Концертно-исполнительская деятельность | 18 | 2 | 16 |
5. | Итоговое занятие по результатам года. | 2 | 0 | 2 |
| Итого: | 72 | 13 | 59 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Дата | Раздел | Тема | Содержание | Взаимодействие со специалистами, родителями | Контроль результата | |
План | Факт | ||||||
1. | 05.09 | | Введение | Вводное занятие. Диагностика музыкальных способностей | Знакомство с индивидуальным планом работы с учащейся .Значение воспитания вокального слуха для певца. | Консультация психолога « Уровень одаренности.» | Наблюдение, опрос, анализ исполнительства, входная диагностика |
2. | 12.09 | | Певческий голос. 24 ч. | Голос – уникальный «музыкальный инструмент» | Беседа о гигиене певческого голоса. | | Опрос. |
3. | 19.09 | | | Голос – уникальный «музыкальный инструмент» | Техника безопасности, перегрузки и заболевания голосовых связок. | | |
4. | 26.09 | | | Профилактика простудных заболеваний. | Строение голосового аппарата. | Работа с интернет-ресурсами. | Составить буклет «Рекомендации в случае заболевания голосовых связок: как снять сип в голосе, для восстановления голоса.» |
5. | 03.10 | | | Профилактика простудных заболеваний. | Рекомендации в случае заболевания голосовых связок: | | Составить буклет «Рекомендации в случае заболевания голосовых связок: как снять сип в голосе, для восстановления голоса.» |
6. | 10.10 | | | Профилактика простудных заболеваний. | Как снять сип в голосе, для восстановления голоса. | | Составить буклет «Рекомендации в случае заболевания голосовых связок: как снять сип в голосе, для восстановления голоса.» |
7. | 17.10 | | | Манера эстрадного исполнительства. | Организация предварительных условий голосообразования: | Работа с интернет-ресурсами | Показать правильное певческое положение головы и корпуса, |
8. | 24.10 | | | Манера эстрадного исполнительства | певческое положение головы и корпуса, вдох с полузевковой установкой ротоглотки, атака звука, равномерный выдох, дыхательная опора. | | вдох с полузевковой установкой ротоглотки, атака звука, равномерный выдох, дыхательная опора. |
9. | 31.10 | | | Вибрато. | Понятие вибрато. Физиологический механизм образования вибрато. | Работа с интернет-ресурсами | Опрос что такое физиологический механизм образования вибрато. Дефекты вибрато. |
10. | 07.11 | | | Мелизматика и ее применение. | Мелизмы – знаки, украшающие звуки, которые используются в эстрадно-джазовом вокале. | | Опрос, практическое задания пропевания различных мелизмов. |
11. | 14.11 | | | Объемный звук. | Импровизаторы – вокалисты, владеющие техникой скэт (слоговое пение). | | Пропеть самостоятельно импровизацию. |
12. | 21.11 | | | Управление диафрагмой | Понятие диафрагмы. Беседа на тему: «Особенности методики дыхания Стрельниковой». | | Опрос, практическое задания |
13. | 28.11 | | | Типы певческого дыхания: ключичное, грудное, нижнерёберн, диафрагмальное или брюшное. Фазы дыхания (вдох, физиологическая задержка, выдох). | |
| |
14. | 05.12 | | Вокально-технические навыки 26 | Звукоизвлечение и слух – два взаимосвязанных компонента. | Работа гортани. Особенности певческого положения гортани. | | Практические задания. |
15. | 12.12 | | | Связное пение, активная (но не форсированная) подача звука. | | | |
16. | 19.12 | | | Объемный звук. | Формирование правильного певческого звука - открытого, но легкого и звонкого. | | Практические задания, отработка объемного звука. |
17. | 26.12 | | | Выработки певческой установки. | | | |
18. | 16.01 | | | Звуковедение. | Основы звукообразования лежат: связное пение, активная (но не форсированная) подача звука. | | Пропеть музыкальные фразы не форсировав подачу звука. |
19. | 23.01 | | | Выработка высокого, головного звучания наряду с использованием смешанного и грудного регистра. | | | |
20. | 30.01 | | | Техники вокальных приемов. | Развитие певческих навыков через вокальные упражнения; дыхательные разминки по Струве, Емельянову и Стрельниковой; Законы дикции – «гласные – река, согласные – берега». | Помощь родителей в сборе информации, дыхательные разминки. | Пропевания дыхательных разминок по Струве, Емельянову и Стрельниковой; Пропевания вокальных упражнений. |
21. | 06.02 | | | Работа над звукоизвлечением и звуковедением в песенном репертуаре; | | ||
22. | 13.02 | | | Работа над резонаторами, ровным звуковедением в кантиленном пении с помощью упражнений; | | ||
23. | 20.02 | | | Логика речи – выделить главные несущие основную смысловую нагрузку, а потому ударные и второстепенные слова в пении. | | ||
24. | 27.02 | | | Певческая артикуляция. | Понятие певческой артикуляции. Строение артикуляционного аппарата. | Работа с интернет-ресурсами. | Практическое задание пропеть гласные и согласные звуки , правильно выставляя артикуляционный аппарат. |
25. | 06.03 | | | Отличие певческой артикуляции от обычной речи. Роль гласных и согласных в певческом голосообразовании. | | ||
26. | 13.03 | | Концертно-исполнительская деятельность 18ч. | Вокальная дикция. | Понятие вокальной дикции. Значение дикции в пении. | | Опрос. Практическое задания использование законов дикции. Ответы на вопросы, отличие певческой орфоэпии от речевой. Опрос, что такое канителенное пение? |
27. | 20.03 | | | Законы дикции. | Сбора информации, работа с интернет-ресурсами | ||
28. | 27.03 | | | Понятие и правила орфоэпии. Особенности речевой орфоэпии. Отличие певческой орфоэпии от речевой. | | ||
29. | 03.04 | | | Значение пения без сопровождения (a capella). Понятие канителенного пения и его роль в эстрадном искусстве. | | ||
30. | 10.04 | | | Певческие регистры. | Понятие регистра голоса. Наименование регистров. | | Рассказать механизмы работы голосовых связок (грудной и головной), их недостатки и достоинства |
31. | 17.04 | | | Понятия: смешанный регистр, грудной резонатор, головной резонатор, фальцет, «маска». | | ||
32. | 24.04 | | | Художественные задачи эстрадного исполнителя. | Сценическое воплощение. | Сбора информации, работа с интернет-ресурсами | Содержание песни передать с помощью вокальных приемов и эмоциональности. |
33. | 08.05 | | | Отработка движений под фонограмму «+» и «-». | Работа над сценическими движениями. Разучивание основных движений композиции. | Консультация с хореографом филиала Берестовой Г.Е. | Опрос – основные сценические движения. Анализ исполнительства |
34. | 15.05 | | | Приёмы раскрепощения. | Аутотренинги перед выступлением, психологическая установка, перед концертным выступлением. | Консультация и работа с психологом. | Перечислить и показать все приёмы раскрепощения, которые помогают настроиться на концертное выступление |
35. | 22.05 | | | Приёмы раскрепощения. | Аутотренинги перед выступлением, психологическая установка, перед концертным выступлением. | Консультация и работа с психологом. | Перечислить и показать все приёмы раскрепощения, которые помогают настроиться на концертное выступление |
36. | 29.05 | | | Итоговое занятие по работе за года | Провести итог работы за год. Обсуждения результатов участия в различный концерт, конкурсах. | | Самоанализ выступлений за год. Результаты участия в конкурсах, мероприятиях различного уровня Составление портфолио. |
7